Вслед новым впечатлениям





Гвадалахара


Гвадалахара - лучший город Мексики для знакомства с культурой и традициями этой интересной страны. Многие известные мексиканские символы берут начало в или около столицы штата Халиско. Родина текилы, музыки марьячи, чарро (мексиканские ковбои), мексиканского танца с шляпами, многие считают Гвадалахару "самым мексиканским городом". Прочные традиции, красивая колониальная архитектура, народные промыслы, вкусная кухня - главные факторы, притягивающие сюда туристов. Любителям Мексики, ее культуры и традиций, обязательно понравится этот красивый город.
Гвадалахара - достаточно консервативный город, с сильными католическими традициями, совершенно отличный от столицы страны Мехико. И темп жизни здесь более спокойный. За это его часто называют крупнейшим небольшим городом Мексики.
За всю историю своего существования Гвадалахара получил немало красивых имен: "Город роз", "Город фонтанов" и "Город парков", "Жемчужина Запада", "Мировая столица текилы". Это второй по величине город Мексики, региональный центр торговли и коммерции, идеальное место для знакомства с давними традициями и современным укладом жизни. Одним словом, если хотите понять суть Мексики, обязательно посетите "самый мексиканский город" страны, удивляющий прошлым и настоящим.
Несмотря на то, что Гвадалахара - второй по величине город Мексики, его исторический центр легко обойти пешком. Centro Historico занимает пространство примерно 12х12 улиц. Основные туристические достопримечательности расположены в этом районе.

Климат

Погоду определяет субтропический климат, который позволяет путешественникам приезжать сюда на отдых в течение всего года. В зимние месяцы температура днем обычно бывает в пределах +20 C, опускаясь в ночные часы до +6 C, а вот летом здесь особенно жарко с апреля по июль. Самый прохладный месяц - январь, а самый дождливые - июнь и июль.

Достопримечательности

Кафедральный собор

Кафедральный собор Гвадалахары – это одно из основных зданий в городе, его символ и основная достопримечательность, возле которой назначают свидания и собирают экскурсионные группы. Отсюда начинают прогулку по историческому центру и здесь же её заканчивают.
Первоначальное здание храма, освященного во имя Успения Девы Марии, был построен в середине 16 века. Тогда это было простое и практически ничем не примечательное здание, однако буквально через несколько лет Гвадалахара стала центром епархии, что потянуло за собой строительство нового, совершенно особого храма, достойного того, чтобы быть кафедральным.
К сожалению, жизнь этого замечательного сооружения была непростой. Неоднократные землетрясения на протяжении нескольких веков вынуждали постоянно реконструировать собор. Именно поэтому в его облике диковинным образом перемешались черты ренессанса, барокко и неоготики. Свой нынешний облик храм получил уже в середине 19 века, когда и приобрёл два неоготических шпиля, служащих сейчас важными городскими ориентирами.

Фабрика текилы

Из Гвадалахары на фабрику текилы "Casa Herradura", которая расположена в городе Аматитане, ходит специальный поезд "Текила Экспресс". Гвадалахару и Аматитан разделяет 40 километров. Поездка включает посещение современной и старой фабрики Эррадура и дегустацию напитка. Кроме того, вниманию туристов будут предложены выступления мексиканских чарро.
"Casa Herradura" была основана в 1870 году сэром Фелисиано Ромо. В поисках места для сооружения будущего завода Фелисиано проехал немало километров, прежде чем издалека увидел подкову, ярко сияющую в лучах солнца. Он воспринял это как знак свыше и построил на этом месте свое ранчо, которое назвал Herradura, что в переводе с испанского языка означает «подкова».
Компания Herradura до сих пор использует исключительно ручной труд в процессе производства и придерживается только старинных, традиционных способов изготовления прекрасного напитка, никогда не добавляя в свою продукцию сахар, красители и ароматизаторы. Во всем этом туристы смогут убедиться сами, посетив производственные залы фабрики.

Стадион Гвадалахары

Футбольный стадион Гвадалахары называется "Омнилайф", он является домашней ареной футбольного мексиканского клуба "Депортиво Гвадалахара". До того как возвели "Омнилайф", команда тренировалась и играла на стадионе "Халиско" почти в течение 50 лет. Сначала стадион хотели назвать прозвищем футболистов команды Гвадалахары - "Estadio Chivas". Но по решению владельца клуба Хорхе Вергары, являющегося одним из основателей компании "Омнилайф", стадион назвали также "Омнилайф".
По проекту архитекторов, стадион напоминает собой вулкан, чему, вероятно, способствовал местный ландшафт. Открыли стадион 29 июля 2010 года. На торжественную церемонию открытия были приглашены и присутствовали президент Мексики Фелипе Кальдерон и представители FIFA. День спустя здесь прошёл первый футбольный матч -- "Чивас" принимали "Манчестер Юнайтед" на товарищеском матче. Хозяева стадиона в той игре одержали победу со счетом 3:2.
Чтобы представить фундаментальность этого архитектурного чуда, нужно понимать его размеры. Поле, расположенное внутри арены, имеет размеры 105 на 68 метров, его освещают 84 прожектора, мощность которых 593400 Вт. Высота от плоскости игровой площадки до нижней части крыши составляет 41 м. Масса конструкций крыши - 3300 тонн. Матчи транслируются на двух светодиодных экранах, высота которых шесть метров. И еще 865 плазменных экранов, гораздо меньших по размерам, расположены по всей арене. "Омнилайф" вмещает почти 50 тысяч зрителей.
Проектировался "Омнилайф" известным французским архитектором и дизайнером Жан-Мари Массо. При создании стадиона он пытался воссоединить природу и технику, придерживаясь так называемой "зеленой философии". Футбольное поле и трибуны помещены внутри зеленого холма. Об экологичности функционирования стадиона можно судить по использованию дождевой воды и энергосберегающему оборудованию. Автостоянка на 8000 мест расположена в основании холма и не видна снаружи. Откидная крыша стадиона напоминает облако.
Одной из знаменитых игр, которые приняла арена, являются Панамериканские игры, прошедшие тут в 2011 году.

Базилика Богородицы Запопан

Строительство базилики Богородицы Запопан – покровительницы Гвадалахары – было начато орденом францисканских монахов в 1690 году и завершилось к концу 1730 года. В базилике была установлена статуя Деве Запопан, которая согласно преданию уговорила местных жителей сложить оружие перед прибывшими конкистадорами с Испании и принять христианскую веру. Запопан также покровительствовала местным населением в период войны за независимость.
Базилика Богородицы Запопан является третьим по значимости местом паломничества в Мексике; на первом месте стоит базилика Девы Марии Гваделупской и на втором – базилика Пресвятой Девы Канделариа. Паломничество к базилике Запопан совершается на протяжении всего года, но самой главное празднование проходит 12 октября. Именно в этот день с самого утра около миллиона паломников со всего мира сопровождают статую Девы Запопан от Кафедрального собора Гвадалахары к базилике. Статую перевозят в специальном автомобиле, чтобы все могли ее видеть и попросить у нее благословения. Интересно, что каждый год для процессии предоставляют новый автомобиль, но двигатель в нем никогда не заводится. Весь путь от собора к базилике автомобиль со статуей тянут за собой мужчины, для которых это считается большой честью. Праздник завершается литургией на площади рядом с базиликой, после чего следуют традиционные мексиканские танцы и фейерверк.
Празднование 12 октября – это часть большого местного фестиваля Фиестас де Октубре. Ежегодно в первую субботу октября фестиваль открывается и продолжается до первого воскресенья ноября. Во время Фиестас де Октубре организовываются всевозможные концерты, выступления танцевальных и театральных ансамблей, проводятся чарриада и коррида, а также богослужения.
В базилике Запопан находится собственная коллекция произведений искусства, которая включает в себя статую Девы Запопан, сделанную мексиканскими ремесленниками в середине XVI века, картину Хуана Кабаньяса, работу В. Акуны «Святое семейство» и много других не менее интересных реликвий.

Кладбище Белен

В Гвадалахаре есть 4 кладбища, самым знаменитым из которых является Пантеон де Белен или, как его еще называют местные жители, некрополь Санта Паула. Это кладбище, расположенное на улице Бетлехем рядом со зданием бывшей городской больницы, сейчас признано музеем под открытым небом. Некрополь, спроектированный архитектором Мануэлем Гомесом Ибарра по инициативе и финансовой поддержке епископа Диего де Аранда и Карпинтьеро, использовался менее 50 лет и был закрыт 1 ноября 1896 года. Решение о консервации кладбища было принято Советом здравоохранения того времени. В наши дни на кладбище уже не хоронят, его посещают лишь во время экскурсионных тематических туров.
Кладбище разделено на два сектора: на одном хоронили простых людей, а на втором - богатых и знатных горожан. Некрополь знаменит своими уникальными памятниками и гробницами из розового камня. За долгую историю некрополя местные захоронения, а всего их около 900, успели обрасти многочисленными городскими легендами, которые и рассказывают экскурсоводы. Да так реалистично, что потом еще долго вздрагиваешь при виде обыкновенных деревьев с необъятными стволами или маленьких детишек. Одна из легенд повествует о вампире, повадившемся истреблять местное население. Его выследили охотники за нечистью, убили, как и положено, с помощью осинового кола и закопали на кладбище Белен. Вскоре из могилы вампира выросло дерево. Говорят, это пророс осиновый кол. По легенде, дерево нужно беречь, чтобы вампир не выбрался на свободу. Могилу с большим деревом показывает каждый гид своим экскурсантам. Другая кладбищенская история рассказывает о маленьком мальчика, умершем от страха, который не может покоиться с миром и часто выбирается из гроба, выпрашивая у прохожих угощение и игрушки. Это захоронение можно узнать по огромной куче сладостей на гробнице…
Кладбище можно посетить и самостоятельно, без туристической группы.

Паласио дель Гобьерно

Построенный в 1774 году, Паласио дель Гобьерно (Palacio de Gobierno) - не только красивый дворец, но и интересный музей истории Гвадалахары. Здесь непродолжительное время работал президент страны Бенито Хуарес в ходе гражданской войны в Мексике (1857-1861). Главная достопримечательность здания - две настенные росписи художника-монументалиста Хосе Клементе Ороско.
Знаменитый художник нарисовал священника Мигеля Идальго - национального героя Мексики. Знаменитый Grito de Dolores (Клич Долорес) отца Идальго положил начало войне за независимость страны от испанского владычества. Вторая фреска находится в Зале конгресса штата на втором этаже. Здесь Идальго подписывает указа об отмене рабства в Мексике. Фрески Ороско потрясающие, даже если вам не нравится стиль художника, масштабы его творений вызывают уважение. Даже представить трудно, как все это он рисовал на высоких изогнутых потолках.
Правительственный дворец открыт с понедельника по пятницу с 9 утра до 8 вечера. Вход во дворец бесплатный, только кивните охраннику у дверей, и проходите дальше, чтобы увидеть знаменитые фрески Хосе Клементе Ороско.

Институт культуры Кабаньяс

Включенный в список Всемирного наследия Юнеско, "Осписио-Кабаньяс" - один из старейших и крупнейших благотворительных комплексов Новой Испании, служивший приютом для детей, престарелых, немощных и обездоленных. Уникальное для своего времени здание раньше называли "Осписиос Кабаньяс" (и до сих пор часто называют). В 1980-х, помещение передали Институту культуры Кабаньяс.
Огромное здание впечатляет своими размерами (более 23 внутренних дворов). Но больше всего поражают не размеры или архитектура, а настенная живопись Хосе Клементе Ороско. Признанный новатор в области монументальной живописи XX века, Хосе Ороско наряду с Диего Риверой и Давидом Альфаро Сикейрос считается одним из трех великих мексиканских мастеров настенной росписи. В 1930-х, правительство штата Халиско пригласило Ороско разрисовать стены маленькой церкви на территории благотворительного комплекса, что он и сделал между 1936 и 1939 годами.
Всего насчитывается 57 фресок Ороско, одна из самых известных его творений - El Hombre de Fuego (Человек огня). По мнению многих, "Человек огня" (на фото) является шедевром настенной живописи 20-го века.
"Осписио Кабаньяс" - национальная достопримечательность Мексики. С 1997 года здание находится в списке Всемирного наследия. Его посещение - один из основных моментов знакомства с достопримечательностями Гвадалахары. Культурный центр открыт для посещения со вторника по воскресенье, закрыт по понедельникам.

Театр Деголладо

Театр Деголладо (Teatro Degollado, Degollado Theater) – театр в Мексике (Mexico), выстроенный в духе неоклассицизма и известный своими разнообразными культурными мероприятиями – от выступлений мексиканских народных танцевальных коллективов до оперных постановок с певцами международного уровня - и чрезвычайно интересным оформлением.
Он находится на площади в центре города Гвадалахара, столице штата Халиско (Guadalajara, Jalisco), на улице Белен (Belen) между Идальго-авеню (Hidalgo Avenue) и Морелос-авеню (Morelos Avenue).
Торжественное открытие театра, которому предстояло стать не только форпостом культурной жизни Гвадалахары, но и памятником архитектуры, состоялось в сентябре 1866 года, постановкой 'Лючии ди Ламмермур' (Lucia di Lammermoor), причем главную партию исполнила Анхела Перальта (Angela Peralta), оперное сопрано, которую прозвали Мексиканским Соловьем. Любопытно, что и на тот момент театр не был вполне закончен, что привело к множеству переделок и еще четырем 'торжественным открытиям' - в 1880, 1910, 1941 и 1964 годах.
Строительство театра Деголладо стало закономерным результатом эволюции театрального движения, наблюдавшейся в Мексике на протяжении всего 19-го столетия. Гвадалахара очень нуждалась в большом театре, который стал бы средоточием культурной жизни города, и 1 октября 1855 года Антонио Перес Вердия (Antonio Perez Verdia) предложил губернатору штата Хосе Сантосу Деголладо (Jose Santos Degollado) приступить к возведению театра Аларкон (Alarcon Theater), названного так в честь классического испанского драматурга Хуана Руиса де Аларкон-и-Мендосы (Juan Ruiz de Alarcon y Mendoza).
К 12 декабря губернатор подписал официальный указ о создании нового театра, и 5 марта 1856 года Деголладо собственноручно уложил первый камень здания. В апреле того же года руководителем проекта был назначен местный архитектор Хакобо Гальвес (Jacobo Galvez).
Из-за длившейся три года войны и смены правительства штата строительство тянулось очень долго.
12 ноября 1861 года губернатор Педро Амазон (Pedro Amazon) решил изменить предлагаемое название будущего театра с театра Аларкон на театр Деголладо, чтобы почтить таким образом память бывшего губернатора, который был также и военачальником и погиб на поле боя в июне 1861-го. Правда, последнее название официально не употреблялось до 18 декабря 1866 года, когда войска либеральной мексиканской группировки восстановили контроль над площадью, где находится театр.
Театр Деголладо, зрительный зал которого рассчитан на 1015 зрителей, славится своими внутренними фресками на золотых стенах и мозаикой, которая украшает театр снаружи.
В мае 2001 года к внутренней части здания был добавлен камерный зал, который может вместить 200 человек. В отличие от интерьера, который много раз подвергался переделкам, внешний фасад здания во многом сохраняет свою аутентичность.
В настоящее время театр считается домом Филармонического оркестра Халиско (Orquesta Filarmonica de Jalisco), международного фестиваля Encuentro Internacional del Mariachi y la Charreria, Народного балета Университета Гвадалахары (Ballet Folclorico de la Universidad de Guadalajara), балетной труппы города Гвадалахара (Ballet del Ayuntamiento de Guadalajara). На сцене театра также проводятся концерты современной и классической музыки при участии ведущих мексиканских и зарубежных артистов, оперные и драматические спектакли и балеты.

Региональный музей

Региональный музей Гвадалахары появился в 1978 году в результате изменения профиля художественного музея, собрание которого пополнили многочисленными и разнообразными артефактами древности. В 14 залах музея можно осмотреть интересную художественную коллекцию, где представлены работы художников Гвадалахары и всей Мексики, узнать много интересного об истории этих мест вплоть до самых древних времён. Настоящей гордостью коллекции, приковывающей пристальное внимание посетителей являются черепа доисторических животных и подлинный скелет мамонта.
Здание, в котором разместился Региональный музей, называемый также этнографическим, когда-то строилось в рамках монастырского комплекса. В нём предполагалось разместить школу, однако, это случилось не сразу. Прежде здесь сделали казарму, позже тюрьму. Так продолжалось около столетия, прежде чем в середине 19 века здесь не открыли школу для мальчиков с библиотекой при ней.

Церковь Искупления

Гвадалахара – это уникальный город, наполненный самыми разными архитектурными шедеврами. Неудивительно, что именно здесь находится один из красивейших неоготических храмов на территории всей Мексики – собор Искупления (Templo Expiatorio del Santisimo Sacramento). Несмотря на его скромные размеры, которые несопоставимы с оригинальными, монументальными европейскими столичными шедеврами, строительство в лучших традициях средневековья растянулось на долгих 75 лет (с 1897 по 1972гг).
В этом здании собрано всё лучшее, что представляет готическую архитектуру: стрельчатые окна и роза ветров, высокие башни и изящная орнаментальная отделка фасада, монументальные фрески и тонкие витражи, мозаики и часы с боем, которые представляют сложный механизм с движущимися фигурками – всё это можно увидеть в одном месте Мексики – в соборе Искупления, посвященном Святым Дарам. Несмотря на то, что здание это относительно новое, его уже успела окутать сеть городских легенд, которая открывает далеко не все тайны.

Муниципальный дворец

Муниципальный дворец Гвадалахары – это относительно новое здание, ведь оно было построено только в середине 20 века, несмотря на то, что выглядит значительно старше. Всё дело в прихоти архитектора, который обратился к традиционному для большинства правительственных зданий колониальному архитектурному стилю, наделив здание аркадами, большими арочными окнами, отделав его натуральным камнем.
Не менее изящно и представительно выглядят и внутренние помещения, среди которых выделяется насколько салонов, а также кабинеты высших чиновников. Важно отметить, что так как дворец постоянно используется по своему прямому назначению, посетить его нельзя, и остаётся только довольствоваться осмотром здания снаружи, чем и довольствуются многочисленные путешественники. Однако те, кому посчастливилось побывать внутри особенно отмечают великолепные монументальные фрески выдающегося художника Габриэля Флореса, которыми украшено несколько помещений дворца.

Тонала

Ремесленный город Тонала, расположенный в 30 минутах езды от столицы штата Халиско Гвадалахары, пользуется популярностью у туристов и местных жителей. В нем проживает примерно 300 тысяч человек, поэтому назвать его деревней, как это делают некоторые путеводители, будет неправильно. Тонала известен как центр ремесленных искусств, где работают сотни различных мастерских и магазинчиков. Интересно, что такая репутация у Тоналы была еще до прибытия в Новый Свет испанцев. Примерно 50% всех ремесленных мастерских занимают гончары, производящие знаменитую керамику. Их изделия продаются повсеместно: керамическую посуду из Тоналы можно обнаружить и в Гвадалахаре, и в Мехико.
Каждую неделю в четверг и воскресенье городок преображается, превращаясь в огромную ярмарку под открытым небом. На выносных столиках можно увидеть статуэтки из дерева и стекла; изделия из вулканического камня кантера – основного строительного материала прошлых веков в Гвадалахаре; подсвечники, замки, подставки для цветов, украшения, созданные местными кузнецами из железа; маски, уличные фонарики, плетеные корзинки, трикотаж и многое другое, что может стать отличным сувениром и будет напоминать о далекой Мексике.
Каждый путешественник, оказавшийся в Тонале, может зайти в любую мастерскую и понаблюдать за работой кузнеца, гончара и т.д. Некоторые творческие студии предлагают мастер-классы, на которых за несколько часов можно научиться выдувать елочный шарик из тончайшего стекла или плести хлебницу из лозы.
Есть в Тонале и музей, коллекции которого посвящены местным ремеслам и искусству. Он был открыт в 2013 году. Главным храмом города считается одна из старейших церквей долины Атемаяц, посвященная святому Сантьяго. Ее построили в XVI веке.

Ротонда Славы

В историческом центре Гвадалахары, в зелёном сквере недалеко от знаменитого кафедрального собора, трудно не заметить эффектное и оригинальное сооружение – каменная ротонда, построенная в соответствии с классическими традициями – это ротонда Славы. Первое время сооружение носило название Ротонда Прославленных Мужчин, однако, со временем к мужчинам присоединились и женщины, и сооружение стали называть просто Ротондой Славы.
В наше время Ротонда представляет собой сооружение круглой формы, периметр которого образует 17 каменных колонн, рустованных сверху донизу. Тёплый песочный цвет натурального камня настраивает на очень дружелюбный, даже практически домашний лад.Предполагалось, что над ними еще будет парить купол с фреской известного живописца, однако недостаток финансирования вынудил отказаться от этого замысла. Это настоящий мемориал. Здесь, в специальных нишах, хранится прах выдающихся людей Мексики, среди которых революционеры, политики, деятели искусства и культуры.

Церковь Санта-Моника

Церковь Санта-Моника – замечательный архитектурный памятник испанской колониальной эпохи. Выдержанная строгость стиля здания в сочетании с замысловатыми украшениями производит очень хорошее впечатление. Главным украшением церкви является статуя Святого Христофора. Для более полной картины архитектурного прошлого рекомендуем также посетить церковь Сан-Франциско, построенную на век раньше, чем Церковь Санта-Моника.

Холм эль Паломар

Холм эль Паломар - это лучшее место для панорамного обзора Гвадалахары.
Возвышенность эль Паломар находится в южной части Гвадалахары и является частью одноименного городского жилого района. Ничего особенно примечательного в этом месте нет, если не считать великолепного вида. Такой красивой Гвадалахара выглядит только отсюда, с холма эль Паломар.
Кроме красоты пейзаж открывается во всей своей полноте. Разглядывать город отсюда можно во всех подробностях его индивидуальных черт, захватывающая картина может не отпускать очень долго. Здесь хорошо в любую погоду и в любой сезон года. Всегда картина будет разная, но неизменно завораживающая.

Поместье Санта Лючия

Поместье, или гасиенда, Санта Лючия - это небольшое древнее имение недалеко от городка Запопан. В настоящее время оно ценится как образец средневекового поместья и как территория, где можно в необычной обстановке отпраздновать торжество.
Точная дата постройки гасиенды неизвестна, чаще всего ее определяют как середину XVI века. Здесь чудесным образом сохранилась атмосфера старины. Средневековый колорит дополняют идеально вписанные в неприхотливый, но пленительный пейзаж часовня, построенная в середине XVII века, и несколько жилых строений. К концу XIX века имение насчитывало более 500 жителей. Теперь же здесь почти пустынно. Но местные постройки идеальным образом подходят для того, чтобы стать необычными и оригинальными декорациями для празднования каких-либо торжественных событий. Практикующий на гасиенде приглашенный повар Умберто Сарагоса Лавин гарантирует запоминающуюся кухню.

Озеро Чапала

Озеро Чапала находится в 45 километрах к юго-востоку от Гвадалахары и является крупнейшим пресноводным озером в Мексике.
Пресноводное озеро Чапала занимает впадину на юге Мексиканского нагорья, между Западной Сьерра-Мадре и Поперечной Вулканической Сьеррой, на высоте около 1500 м. Озеро растянулось на значительное расстояние, соотношение длины к ширине — примерно один к трем. При этом Чапала — озеро не очень глубокое, дно лишь в некоторых местах опускается до 20 м.
Питается озеро за счет впадающих в него рек, самая крупная — Лерма, одна из самых длинных рек страны. Вытекает из озера одна-единственная река — Рио-Гранде-де-Сантьяго, далее протекающая по ущельям Западной Сьерра-Мадре, образующая много водопадов и порогов, впадающая в Тихий океан.
Чапала — место обитания десятка видов перелетных птиц, в том числе американского белого пеликана.
История
Коренные народы Мексики всегда считали озеро священным, приносили жертвы — в том числе и человеческие — богам, обитающим на его дне. Только так, думали они, в озере сохранится пресная вода. И в наши дни в рыбачьи сети попадаются керамические кораблики, которые приносили озеру в жертву индейцы племени кока.Первым европейцем, увидевшим озеро во всей его первозданной красоте, был испанский конкистадор Нуньо де Гусман (1490-1558 гг.), добравшийся до берегов Чапала не позднее 1530 г. Оказавшись временно фактическим главой колонии Новая Испания, де Гусман организовал поход из Мехико на запад на покорение новых земель, отмеченный небывалыми по масштабу актами насилия над индейцами.
В 1904 г. берега озера привлекли внимание мексиканского диктатора Порфирио Диаса (1830-1915 гг.). Отличавшийся почти маниакальной страстью к роскоши, диктатор Диас объявил берега озера местом отдыха высшего класса Мексики, и они быстро обросли отелями и курортами. Теперь озеро входит в популярную курортную зону Рибера.
Пока размеры озера Чапала еще довольно велики, но при сохранении нынешнего потребления озерной воды, особенно для нужд крупного города Гвадалахара, водоем заметно обмелеет уже в ближайшие годы.
Прекрасный климат приозерных территорий, где заметно прохладнее, чем в целом в этом районе Мексики, привлекает на берега Чапалы множество курортников, среди которых немалую часть составляют пожилые люди.
Чапала — важнейший источник пресной воды для всей центральной Мексики, в частности крупного города Гвадалахара. На втором месте по значимости стоит гидроэлектроэнергетика. Благодаря полуторакилометровому перепаду высот от озера до тихоокеанского побережья на вытекающей из озера реке Рио-Гранде-де-Сантьяго было построено несколько мощных ГЭС.
Берега озера Чапала — известный курортный район Мексики. В последнее время благодаря умело проведенной рекламной кампании Чапала стала исключительно популярным среди американских и канадских любителей рыбной ловли и пожилых людей: жизнь тут не столь дорога, как в признанном «пенсионерском раю» США — штате Флорида.
На северо-восточном берегу озера стоит город Окотлан. Из прочих самый известный — тезка озера город Чапала.
Начиная с 1960-1970-х гг. озеро Чапала усыхает, и процесс кажется необратимым. Одной из причин такого катастрофического для окружающих территорий процесса, стало сведение лесов, выполнявших роль водоохранной зоны. Вторая причина — неуклонно растущий забор воды на орошение. И третья — рост агломерации Гвадалахары, чье население достигло почти пяти миллионов человек и воды потребляется все больше, особенно на нужды промышленности.
Из-за падения уровня воды в озере образовались плавучие острова из красивых, но, как оказалось, вредных для всего живого водных гиацинтов. Они уже стали причиной резкого снижения поголовья озерной рыбы, в особенности чувствительной к изменению состава воды копуро, именуемой здесь «белой». В свою очередь, уменьшение улова стало причиной растущей безработицы среди рыбаков и напрямую угрожает тем местным жителям, для которых озерная рыба всегда оставалась основой питания.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна