Вслед новым впечатлениям





Мехико


Мехико является не только одним из крупнейших и густонаселенных городов мира, но и самой необычной столицей, которая полна контрастов и национального колорита.
Город был возведен на месте поселения племени ацтеков, благодаря чему вобрал в себя многое из их культуры и некоторые обычаи. Древние памятники архитектуры и музеи здесь соседствуют с трущобами, а зеленые парки и старинные церкви — с оживленными и шумными улицами.
Особый национальный колорит Мехико заключается не только в его облике, но и в темпераментных жителях, оживленных рынках, красочных праздниках и местной кухне. Мехико завораживает даже тех, кто повидал много разных городов нашей планеты.

Достопримечательности

Мехико – «музей под открытым небом», сохранивший бесчисленное количество исторических и архитектурных достопримечательностей. Действительно, по количеству памятников и уникальных зданий столицу Мексики нельзя сравнить ни с одним городом мира. На территории города и его окрестностей находится 10 археологических зон, более 100 музеев, театров и концертных залов.
Этот город уникален древней культурой, оказавшей значимое влияние на формирование всей мировой цивилизации.

Дворец изящных искусств

Дворец изящных искусств (Palacio de Bellas Artes) – оперный театр, важнейший культурный центр Мехико (Mexico City) и всей страны. Он находится в западной части исторического центра Мехико рядом с Центральным парком Аламеда (Alameda Central park).
Первый Национальный театр Мехико (National Theater of Mexico) был построен в конце 19-го столетия, но вскоре, в 1901 году, его решили снести и возвести на том же месте более роскошное здание Большого оперного театра (Gran Teatro de Opera) в рамках празднования 100-летия Мексиканской войны за независимость в 1910 году. Проектирование и начало строительства прошло под руководством итальянского архитектора Адамо Боари (Adamo Boari), автора стоящего через улицу Паласио-де-Корреос (Palacio de Correos de Mexico), главного почтового офиса Мехико. Боари обещал соорудить огромную металлическую конструкцию, вроде тех, что в то время существовали только в Соединенных Штатах (United Sates), но не такого размера. Первый камень в фундамент театра был заложен в 1904 году президентом Мексики Порфирио Диасом (Porfirio Diaz). Стройку планировалось завершить к 1910 году, но из-за осложнений, связанных с мягкими грунтами, и политических проблем до и во время Мексиканской революции, к 1913 году возведение здания практически остановилось. Адамо Боари вернулся в Италию (Italy). Строительство возобновилось в 1932 году под началом мексиканского архитектора Федерико Марискаля (Federico Mariscal) и было полностью завершено в 1934 году. Торжественное открытие театра состоялось 29 сентября того же года, а первой постановкой на сцене театра стала 'Сомнительная правда' (La verdad sospechosa), самая известная пьеса классического испанского драматурга Хуана Руиса де Аларкон-и-Мендосы (Juan Ruiz de Alarcon y Mendoza).
Если внешний вид здания выполнен, в основном, в неоклассическом стиле и стиле модерн, как задумывал Боари, то внутренняя отделка театра отвечает более популярному в 30-е годы стилю ар-деко. Безусловно, одной из самых ярких черт здания стали фрески кисти Диего Риверы (Diego Rivera), Давида Альфаро Сикейроса (David Alfaro Siqueiros) и других художников. В театре проводятся не только театральные постановки, но и многочисленные выставки.
Интересно, что раньше на этом месте стоял построенный в 1680 году монастырь Санта-Исабель (Convent of Santa Isabel). Два века спустя монастырь, часто страдавший от наводнений, был закрыт, и на его месте расположилась текстильная фабрика и жилье для бедных, которые были снесены в конце 19-го века, чтобы освободить пространство для постройки театра. Во время строительства в земле находили многочисленные артефакты времен ацтекской империи.
В 1946 году правительством был основан Национальный институт изящных искусств (Instituto Nacional de Bellas Artes), государственное учреждение, созданное для содействия искусству, и, в конце концов, он переехал во Дворец изящных искусств, который получил свое нынешнее название. В этом театре Мария Каллас (Maria Callas) впервые исполняла главную партию в опере 'Норма' (Norma) в 1950 году.
В 2002 году Дворец был местом прощания с актрисой Марией Феликс (Maria Felix), величайшей звездой мексиканского кинематографа 1940-1960-х годов.
С момента своего открытия театр очень мало изменился. Тем не менее, в 2009 году начались интенсивные работы по обновлению здания для предстоявшего в 2010-м празднования. Большая часть оборудования и техники сохранилась с начала 20-го века, поэтому особенное внимание обратили на установку компьютерного оборудования, звуковых и осветительных систем, улучшение акустики, что позволило проводить в театре не доступные ранее мультимедийные шоу. Главный зрительный зал, рассчитанный на 1000 человек, тоже не подвергался реконструкции с 1934 года, и ремонт хоть и несколько уменьшил количество мест в зале, зато сделал его гораздо более комфортным.
С самого начала своего существования Дворец изящных искусств стал площадкой для проведения наиболее заметных событий в области музыки, танца, театра, оперы и литературы и принимал наиболее значимые выставки живописи, скульптуры и фотографии, не считая мероприятий, связанных с поп-культурой.
В 1987 году здание было объявлено художественным памятником под охраной ЮНЕСКО (UNESCO).
Оно находится в ведении Национального института изящных искусств, учрежденного федеральным правительством, и принимает, в среднем, около 10 тысяч посетителей в неделю. Двумя самыми известными коллективами, регулярно выступающими на сцене Дворца, являются Фольклорный балет Мехико (Ballet Folklorico de Mexico) и Национальный симфонический оркестр (National Symphonic Orchestra).

Чапультепекский дворец

Уникальная историческая ценность — Чапультепекский дворец, находится в Мехико. Этот архитектурный шедевр, бывшая резиденция императоров Мексики, возведен в восемнадцатом веке по распоряжению императора Бернардо де Гальвеса. На постройку великолепного здания уходило чрезмерно много средств из мексиканской казны. Эти растраты послужили причиной того, что император Бернардо вынуждено принял решение выставить Чапультепекский дворец на продажу. В 1806 году власти Мехико выкупили резиденцию.
В 1833 году залы дворца занимают кадеты военной академии. В годы мексиканско-американской войны Чапультепекский дворец подвергался частым обстрелам и стал местом гибели шести юных кадетов 13-19 лет, известных как Дети-Герои.
По желанию императора Максимилиана Габсбурга, во второй половине девятнадцатого века, территории дворца становятся местом расположения его загородной резиденции. По распоряжению Максимилиана архитекторы из Мексики, Европы перепланировали строение под неоклассицизм. Крышу здания украсил большой оригинальный сад с цветниками, экзотическими деревьями, аллеями, который спроектировал ботаник Вильгельм Кнехтель. После казни Максимилиана дворец был отдан Мексиканской обсерватории.
В наше время в залах дворца располагается Национальный исторический музей с увлекательными выставками, оригинальными витражами, величественными мраморными лестницами, очаровательными парками вокруг здания. На первом этаже представлена экспозиция, которая повествуют об истории Мексики. Экспозиции второго этажа освещают жизнь президентов Мексики.

Национальный дворец

Национальный дворец - правительственное здание, в нём находятся кабинет президента Мексики и правительственные учреждения. Дворец расположен в центре города Мехико, на Пласа де ла Конститусьон - главной площади столицы. В прошлом на этом месте располагался дворец правителя ацтеков Монтесумы. В 1521 году по приказу Эрнана Кортеса - испанского конкистадора, завоевавшего Мексику и уничтожившего государственность ацтеков, началось строительство массивного здания, выдержанного в традициях испанской архитектуры той эпохи. Крепость получила название Дворец Кортеса. В 1562 году Испанская корона выкупила здание у потомков Кортеса, дворец стал резиденцией вице-короля Мексики и кабинета министров. В ходе мятежей 1624 и 1692 годов здание было практически разрушено. Правитель Мексики Гаспар де Сандоваль инициировал работы по восстановлению дворца в стиле барокко. В 1821 году, после провозглашения независимости Мексики, здание было названо Национальным дворцом, который претерпевал перестройки практически при каждом президенте. В 1920 году был достроен третий этаж. Величественное здание имеет фасад более 200 метров в длину. Лестницу, ведущую в главный внутренний дворик, украшают фрески, созданные Диего Риверой в 1929-1935 годах. Это сцены из истории страны с древнейших времен до революции 1910 года. На правой стене изображён быт местных жителей до прихода испанцев, центральная панель расписана изображениями, иллюстрирующими борьбу с конкистадорами, а картины левой части стены посвящены жизни страны после установления испанского владычества. Центральное панно рассказывает об истории обретения Мексикой независимости. Стены коридора второго этажа художником были расписаны позже, картины посвящены жизни страны в Доиспанскую эпоху. В комнатах, в которых жил и работал президент Бенито Хуарес, создан музей. Он содержит коллекцию мебели и произведений искусства: картины, посуда, канделябры и вазы. В саду, прилегающем к часовне Императрицы, высажены виды кактусов, произрастающих в пустынной части страны, а также тропические растения, характерные для юго-востока Мексики. Во дворце расположены Национальный архив и библиотека имени Мигеля Лердо де Техада, канцелярия министерства финансов и палата парламента. История Национального дворца неразрывно связана с историей страны, является историческим и архитектурным памятником. По традиции, накануне Дня независимости Мексики, с центрального балкона дворца перед народом выступает президент страны, звонит колокол, и собравшаяся на площади многотысячная толпа скандирует "Viva Mexico!".

Кафедральный собор

Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы (исп. Catedral Metropolitana de la Asuncion de Maria) — католический храм в столице Мексиканских соединённых штатов городе Мехико.
Один из самых больших и самых древних соборов в колониальной Америке, кафедра католического архиепископа Мехико.
Расположен на вершине холма в центре Мехико — на северной стороне площади Конституции. Вместе с ризницей (Саграрио Метрополитано) и Национальным Дворцом, собор образует величественный ансамбль центральной площади мексиканской столицы.
История
После испанского завоевания столицы империи ацтеков Теночтитлана, конкистадоры разрушили храм бога войны Уицилопочтли. Из камней разрушенного ацтекского святилища и на том же самом месте было решено построить христианскую церковь.
Строительство трёхнефной церкви — престола первого епископа Нового Света Хуана де Сумаррага — осуществляется с 1524 по 1532 год под руководством архитектора Мартина де Сепульведа. Первый камень в основание собора был заложен лично Эрнаном Кортесом.
Однако первая церковь простояла лишь полвека — скоро её размеры перестали соответствовать важности столицы Новой Испании. На месте первой церкви находится сейчас северо-восточная часть современного собора. Уже в 1544 году король Испании Филипп II принимает решение создать для архиепископа Новой Испании новый, более величественный собор, призванный символизировать окончательное утверждение испанской короны в Новом Свете.
Строительство храма, начатое в 1573 году вокруг существующей церкви архитекторами Клаудио де Арсиньега и Хуаном Мигелем де Агуэро, продолжалось до 1813 года. Всё время своего существования собор оставался важнейшим религиозным и государственным центром. В 1864 году во время Второй Мексиканской империи, император Максимилиан Габсбург и императрица Шарлотта Бельгийская были коронованы именно в этом в соборе. Во времена антирелигиозной борьбы президента Плутарко Элиаса Кальеса с 1926 по 1930 год собор был закрыт.
В 1962 году пожар уничтожил значительную часть интерьера собора. Однако в ходе последовавших за пожаром реставрационных работ был обнаружен ряд скрытых ранее важных исторических документов и произведений искусства. В 2008 году колокола собора били во время заседания Верховного суда Мексики по вопросу легализации абортов, выражая протест католической архиепархии.
Архитектрура
Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы в Мехико является одним из великолепных представителей колониальной архитектуры Нового Света, сочетающим черты ренессанса, барокко и неоклассицизма. Первые архитекторы собора вдохновлялись величественными испанскими образцами, такими как собор святого Павла в Вальядолиде и кафедральный собор в Малаге.
Собор представляет собой пятинефную базилику из серого камня и гранита, имеющую в плане форму латинского креста и увенчанную массивным центральным куполом высотой 65 метров. Длина центрального нефа собора — 110 метров, ширина — 55 метров; 51 свод поддерживается 74 арками на 40 столбах. Четыре фасада собора украшены богато оформленными порталами в обрамлении колонн и статуй.
Барочный главный портал собора, выходящий на юг, — самый высокий — находится в центре главного фасада. Здесь мы увидим скульптурные изображения апостолов Петра, Павла, Андрея Первозванного и Иакова. Прямо над дверью находится горельеф Успения Девы Марии, которому посвящен собор. Выше располагается резной герб Мексики, представляющий собой орла с распростёртыми крыльями. Над порталом водружена башня с часами, украшенная статуями Веры, Надежды и Любви скульптора Мануэля Тольса.
На двух 70-метровых башнях собора, расположенных слева и справа от главного портала, находится 25 колоколов (18 на восточной и 7 на западной башне). Самый большой колокол, посвящённый святой Марии Гваделупской, весит более 13 тонн. С юга к собору примыкает здание ризницы Саграрио Метрополитано, построенной в середине XVIII века архитектором Лоренсо Родригесом. Фасад ризницы отличается особым великолепием. На фоне красно-коричневого камня ярко выделяется обилие филигранных архитектурных деталей и скульптур, высеченных из светлого песчаника. Резные порталы ризницы напоминают своей пышностью ретабло — богато украшенный католический алтарный образ.
Учитывая, что фундамент собора заложен на бывшем дне озера, за четыре с половиной столетия собор дал неравномерную осадку. В результате тектонических смещений и падения уровня грунтовых вод, здание опустилось в среднем на 3 метра ниже уровня площади. Огромные башни осели больше, чем само здание собора, что повлекло за собой искривление фундамента, заметное невооружённому глазу.
По этой причине собор был даже внесён Всемирным фондом памятников WMF в список 100 памятников, в наибольшей степени находящихся под угрозой исчезновения. Однако восстановительные работы 90-х годов ХХ века стабилизировали состояние собора, и в 2000 году он покинул скорбный список. У западной стены собора ежедневно собирается небольшой рынок, где местные ремесленники (плотники, скульпторы, паяльщики) выставляют свои произведения.
Интерьер
Интерьер собора выполнен в стиле ренессанса, отличаясь пышностью и великолепием. Стены, колонны и своды собора богато украшены золотом, перламутром, слоновой костью. С золотым убранством гармонируют витражи, заливающие собор ярко-жёлтым светом. В соборе пять роскошных алтарей, не считая ретабло, находящихся в капеллах. Главная святыня собора — Алтарь Отпущения, изготовленный в XVII веке Мануэлем Тольса из мрамора, оникса и золота.
Службы перед этим алтарем совершаются только в большие праздники. Резной хор собора из тёмно-вишнёвого дерева, украшенный фигурами святых и священников, создан в конце XVII века Хуаном де Рохасом. Два органа собора являются крупнейшими органами XVIII века в Латинской Америке. В крипте — подземной усыпальнице собора — в гробницах XVI—XVII веков покоятся епископы Мехико.
Собор окружён шестнадцатью капеллами, четырнадцать из них доступны для посещения. Каждая капелла посвящёна одному из святых; капеллы имеют богато украшенный алтарь или ретабло, оформлены картинами, скульптурами, резной мебелью. Гордостью собора является роскошная Королевская капелла, или капелла Трех Волхвов, с её резным «ретабло Королей», выполненным резчиком по дереву из Севильи Херонимо Бальбасом в первой половине XVIII века.

Проспект Пасео де ла Реформа

Проспект Paseo de la Reforma является центральной прямой улицей Мехико, пересекающей город по диагонали.
Проект улицы был разработан Фердинандом фон Розенцвейг в 1860 году по образцу известных проспектов Европы. Инициатором строительства был правящий в то время император Максимилиан, пожелавший соединить свою императорскую резиденцию с замком Чапультепек.
В настоящее время на проспекте располагается множество достопримечательностей Мехико, роскошных ресторанов и гостиниц, административных зданий, построенных по современным проектам.
Здесь находятся Посольства США, Колумбиии, Японии, Европейского Союза, Перу, музеи, являющиеся частью парка Чапультепек, зоопарк и другие.
В 2003 году правительство Мехико постепенно проводило реконструкцию проспекта. Частью программы является создание новых садов и благоустройство старых, обеспечение современного освещения, строительство бухты к зоопарку, создание искусственных водоемов.

Базилика Святой Девы Гваделупской

Базилика Святой Девы Гваделупской является святыней римско-католической церкви и местом паломничества верующих со всего мира. История возникновения церкви гласит, что в 1531 году крестьянин Хуан Диего, шедший на утреннюю мессу в Тлателолько, увидел на холме Тепейяк девушку божественной красоты. Дева представилась как Пресвятая Дева Мария и послала крестьянина к местному епископу с известием о необходимости построить церковь на холме Тепейяк. Для подтверждения слов Хуана Диего, епископ потребовал явить знамение, свидетельствующее о божественности Девы. Чудесным образом на вершине холма, где рос только терновник, расцвёл розовый куст. Крестьянин срезал несколько роз и завернул их в свой плащ. Когда розы легли к ногам епископа, на плаще проступил лик Пресвятой Девы. Вскоре у подножия холма был построен небольшой храм. В течение XVI - XVII веков храм перестраивался и расширялся. В 1709 году по проекту архитектора Педро де Арриета была построена церковь, которую сейчас называют Старой Базиликой. С 1709 по 1974 годы в ней находился плащ Хуана Диего с ликом Святой Девы Гваделупской. Церковь была построена на болотистой почве, вследствие чего здание постоянно подтапливалось и оседало. Для предотвращения разрушения храм был закрыт и находился на длительной реставрации. В настоящее время двери Старой Базилики снова открыты для посетителей. В 1974 году рядом со Старой Базиликой начинается строительство Новой Базилики Святой Девы Гваделупской. Автором проекта стал архитектор Педро Рамирес Васкес. 12 октября 1976 года Базилика открыла двери верующим. Круговая планировка здания позволяет видеть Богородицу из любой точки. Диаметр здания - 100 метров, что позволяет вместить до 10000 верующих, а при открытых верхних часовнях - и до 50000 прихожан. Изображение Девы Гваделупской в ??настоящее время находится в Новой Базилике. Многочисленные исследования образа показали, что на ощупь ткань плаща мягкая, напоминает шёлк или хлопок, хотя внешне похоже на плетение из листьев агавы. Способ нанесения изображения лика Девы Гваделупской не известен. На изображении есть следы кисти, но они проявляются только на небольших участках. Необъяснимым является и сохранность образа. Обычно материал из листьев агавы, из которой изготовлен плащ, не служит более 10 лет. Чтобы поклониться лику Девы Марии Гваделупской, Базилику ежегодно посещают около 12 миллионов верующих. 12 декабря, в день праздника Девы Гваделупской, площадь перед Базиликой заполнена до отказа.

Почтовый дворец

В начале 20 века в Мехико работал губернатор, который положил немало сил на то, чтобы развить свой город, сделать его современным, привнести новые технологии, несмотря на то, что большинство его начинаний не пользовались в народе особенной поддержкой. Одним из грандиозных проектов стало строительство почтового дворца Мехико, который функционирует по сей день.
Феномен сооружения заложен в самом названии – это действительно дворец. Для его создания был приглашен итальянский архитектор, привезены итальянские материалы – мрамор, стекло, золото. Эффектная и выразительная архитектура ставит здание в число лучших сооружений рубежа веков на территории Мехико. Более того, его прочность доказана временем, ведь реконструкция проводилась лишь единожды, и та после крупного землетрясения.
Почтамп действует и сейчас. При желании можно зайти, подняться по мраморной лестнице, осмотреть несколько помещений и отправить открытку на память. Всем посетителям запоминается эффектная картина, сложенная из сотен и тысяч почтовых марок, размещенная на первом этаже здания.

Национальный музей антропологии

Национальный музей антропологии в Мехико - один из самых лучших среди подобного рода музеев мира. Он расположен в северной части парка Чапультепек.
Важность музея заключается в его назначении - представлении культур доколумбовой эпохи, а также современных индейских сообществ посредством проведения выставок археологических и этнографических предметов наследия для представления всех аспектов мексиканской антропологии. Организация экскурсий и других событий. Сохранение археологических и этнографических коллекций - важных национальных и международных предметов искусства. Обогащение мексиканского культурного наследия путём изучения, публикации и распространения сведений о многочисленных исследованиях, проводимых учёными.
У входа в музей расположен огромный монолит, который до недавнего времени считался скульптурным воплощением бога дождя Тлалока, однако по последним версиям более вероятно отождествление скульптуры с его сестрой – водной богиней Чальчиутликуэ. Эта огромная скульптура весит 167 тонн и была найдена возле Сан-Мигель-Коатлинчана. С большим трудом удалось её транспортировать к музею.
Сам музей был спроектирован Педро Рамиресом Васкесом и построен в 1963-64 гг. Он представляет собой прекрасный пример современной архитектуры и поэтому по праву считается одним из самых лучших музеев, где выставлены сокровища индейской культуры.
Примечательным элементом музея является и его центральный патио, где высится огромный каменный зонт, спроектированный скульптором Хосе Чавесом Морадо. Высота поддерживающей зонтик колонны 11 метров и с его вершины водопадом льётся вода, символизируя таким образом вечный жизненный цикл.
Музей разделён на две отдельные секции, каждая из которых посвящена определённой теме. На первом этаже расположено 12 залов, где представлено введение в антропологию и выставлены археологические находки исчезнувших индейских культур. На верхнем этаже посетители знакомятся с повседневной жизнью современных индейцев Мексики. Каждая зала посвящена одному центру культуры или народу.
Примечательна одна история, связанная с музеем. В рождество 1985 года грабители сумели проникнуть в музей и похитили из него 173 бесценных артефакта, в т.ч. и те, что были найдены в гробнице из Паленке. В июне 1989 года полицейским удалось вернуть большую часть похищенных предметов и они снова радуют посетителей музея.
При входе в музей по левой стороне организован магазин, где можно приобрести книги, справочники и репродукции доколумбовых предметов. В центре вестибюля организован показ слайдов о музее и его коллекции. По правой стороне посетители могут увидеть фреску Руфино Тамайо, на которой изображён пернатый змей и ягуар – два центральных символа древних индейских богов. По этой же стороне и начинается тур по музею, который стартует с залов временных выставок, посвящённых различным аспектам доколумбовых культур.
Зал «Введение в антропологию»
Здесь посетителя ознакомят с исследованиями по вопросам развития человечества и связанным с этим предметами. Знакомство происходит посредством моделей, диорам, карт и зарисовок.
Вы увидите как жили древние люди, как и на кого они охотились, какое оружие у них было. Вам расскажут о развитии сельского хозяйства, культурных достижениях древних людей в сфере музыки, нумерологии, календаря, письма, медицины, архитектуры и живописи.
«Доисторический зал»
Ранняя история заселения Америки началась с прибытия племён через «Берингов перешеек». В зале показано развитие племён охотников и собирателей. Здесь представлены окаменелости, а также рассказывается о первых попытках занятий сельским хозяйством на плато Анауак.
Зал «Доклассический период»
Доклассический или формативный период (1400-300 гг. до н.э.) представлен достижениями в развитии керамики и других сфер хозяйственной деятельности человека. Здесь Вы увидите изящные статуи из Тлатилько, например, женскую фигурку «mujer bonita» и выгнутую мужскую фигуру акробата «Acrobat Vase», а также модель пирамиды в Куикуилько.
Зал «Мешика»
В Мексиканском зале представлена культура ацтеков от прибытия чичимеков до падения Теночтитлана. Самым ярким экспонатом зала является «Камень пяти Солнц», порой неправильно называемый календарем.
Среди других примечательных экспонатов «Камень Тисока», манускрипты, карты и скульптуры, в т.ч. и монументы Коатликуэ и Шочипилли («Владыки цветов»), бога любви, танцев и поэзии. В этом же зале Вы увидите фреску Мигеля Коваррубиаса, модель центральной части Теночтитлана и диораму рынка в Тлателолько – это всё прекрасно передаёт великолепие столицы ацтеков.
Головной убор Мотекусомы из перьев кецаля на самом деле является репликой с оригинала, который находится в этнологическом музее в Вене. В Австрию убор попал довольно замысловатым путём: сначала он был презентован вместе с щитом из перьев и ритуальным опахалом императору Карлу V, который в 1524 году передарил их своему брату будущему Фердинанду I, который, в свою очередь, передал их своему сыну, эрцгерцогу Фердинанду II, для пополнения его коллекции предметов искусств в Замке Амбрас (Schloss Ambras) в Тироле, а затем оттуда уже в 1806 году предметы попадают в Вену.
Зал «Теотиуакан»
Культура Теотиуакана (200 гг. до н.э. – 700 гг.) представлена здесь различными предметами искусства, в т.ч. и керамикой. Вашему взору предстанут скульптуры различных божеств, таких как Шипе-Тотек (из Тламимилоплана), Чальчиутликуэ и Уэуэтеотля. Во всем своем великолепии реконструирована часть Храма Кецалькоатля. Есть в зале и реконструкция фрески «Рай Тлалока», где изображены души воинов и утонувших людей.
Зал «Тула»
Одна из четырехметровых скульптур «атлантов» встречает посетителей этой секции музея. В зале также Вы увидите предметы классического тольтекского периода (700-1200 гг.): стелу, чак-мооля и мозаичный головной убор воина из перламутровых раковин.
Зал «Майя»
Воры, ограбившие музей в 1985 году, почти треть своей добычи забрали из одного лишь зала, посвященного культуре майя. Это так или иначе указывает на значимость экспонируемых здесь объектов. Здесь представлено большое количество погребальных предметов из Паленке, в т.ч. и мозаичная маска из жадеита, а также различные предметы из золота, жемчуга, бирюзы и коралла из жертвенного колодца Чичен-Ицы – всех их удалось вернуть в музей в 1989 году.
Здесь Вы можете увидеть и репродукцию знаменитой каменной плиты из Паленке, и реконструкцию храма Бонампака со знаменитыми фресками, головы из штука и потрясающую керамику с острова Хайна, а также прекрасно выполненные каменные предметы из Чичен-Ицы.
Зал «Оахака»
Центром сапотекско-миштекской культуры (600 гг. до н.э. – 1500 гг.) был город Монте-Альбан, откуда дошло до нас большое количество выставленных в музее на показ керамических и золотых изделий. Здесь же представлены репродукции из знаменитой Гробницы 7. «Зал Оахака» не обошли вниманием и грабители 1985 года – маска бога летучей мыши и януитлеанское нагрудное украшение из золота и бирюзы также оказались в руках воров.
Зал «Культуры Мексиканского залива»
В зале Гольфо можно увидеть колоссальную ольмекскую голову, уастекскую стелу, а также разрисованную керамику, хачасы (топоры – церемониальные объекты), йоки и пальмасы (каменные предметы, вероятно, связанные с ритуальной игрой в мяч) из Эль-Тахина. Все предметы в зале представляют высокую культуру народов побережья Мексиканского залива.
Зал «Культуры Запада»
Здесь представлены терракотовые фигурки из штатов Халиско, Наярит и Колима, которые изображают сцены повседневной жизни индейцев до испанского завоевания. Есть в зале и предметы индейцев пурепеча (тарасков).
Зал «Культуры Севера»
В этой части музея представлены предметы захоронений, обихода, керамика и прочие находки из Каса-Гранде и Ла-Кемада.
Верхний этаж
Этнологические коллекции верхнего этажа организованы таким образом, что культуры потомков ушедших цивилизаций расположены непосредственно над залом предков. Среди экспонатов представлены костюмы, бытовые предметы и дома индейцев и ныне живущих в Мексике.
Тур по залам начинается с правой стороны – Вы пройдёте залы по введению в этнологию, кора-уичолей, пурепеча (тарасков), отоми-паме (долина Толука, шт.Керетаро) и «Зал Пуэбла» (отоми, тепеуа, тотонаки, науа). Напротив этих залов расположены и залы Оахака (сапотеки, миштеки), тотонаков и уастеков, и две комнаты майя (горные и низменностей), а также «Зал севера» (сери, тараумара).
Наконец, есть здесь и комната «индихенизмо», где рассказывается о достижениях индейцев и представлены избранные ремесленные изделия.
Национальная библиотека антропологии
В музее также находится и Национальная библиотека антропологии, основанная Лукасом Аламеаном в 1831 году и поддержанная императором Максимилианом. Сейчас в библиотеке находятся 300 тысяч томов.

Темпло Майор

Templo Mayor (что в переводе с испанского означает «большой храм») – это комплекс исторически значимых культовых сооружений, возведенный еще в XIV столетии на территории современного Мехико. В древние времена данный комплекс включал в себя основной храм, вокруг которого располагалось множество (более семидесяти) небольших строений и платформ.
Во времена вторжения на территорию Мехико конкистадоров из Испании в 1521 году большая часть сооружений Темпло Майор была разрушена, фрагменты его фундамента случайно удалось обнаружить лишь в 1978 году, когда здесь проводились работы по прокладыванию кабеля.
Впоследствии были произведены археологические раскопки на территории двух близлежащих кварталов и найдены предметы, раскрывающие культуру и жизненный уклад населения, жившего в древнем городе ацтеков Теночтитлане. Окончились исследования археологов на данном объекте в 1982. В настоящие время к музею, организованному в этом месте, и руинам культовой пирамиды старинного города открыт свободный доступ общественности.

Музей современного народного творчества

Ремесла и народное искусство играют важную роль в истории и культуре Мексики, часто представляя промысел коренного населения различных регионах страны. Музей современного народного творчества (Museum de Arte Popular) способствует поддержке и сохранению мексиканского народного искусства.
Музей расположен в великолепном здании, построенном в стиле "арт декор" в самом сердце города Мехико Сити, в его историческом центре (Сentro Historico; Historiko Downtown) недалеко от дворца изящных искусств (The Bellas Artes Palace), парка Аламеда (PAlameda Park) и Пасео де ла Реформа (Paseo de la Reforma), на главной магистрали Мехико. Музей находится в нескольких минутах ходьбы от многих главных достопримечательностей города и Вы может его легко посетить во время экскурсии в Мехико.
Музей народного творчества рассказывает о происхождение и значение народного искусства для всей Мексике. Экспонаты, представленные в музее, выполнены в типичных и важных мексиканских традициях, которые зародились в городах и деревнях по всей стране. Эти обычаи передавались из поколения в поколение и во многих случаях датируются доиспанским периодом.
Экспонаты, оформленные тематически, демонстрируют поразительное разнообразие мексиканской традиции. Здесь представлены: гончарные изделия, керамика, стекольное производство, металлообработка, резьба по дереву, изделия из папье маше, плетение, ткачество, текстиль и традиционные наряды. В музее также часто проходят различные выставки и культурные мероприятия.
Информация о том, где зародилось данное ремесло, когда был создано то или иное изделие, как использовалось - доступна на испанском и английском языках. Вы также узнаете о том, как все эти экспонаты сегодня используются во время проведения мексиканских праздников и обычаев.
Когда Вы будете прогуливаться по Мехико, имейте в виду, что многие изделия, которые сегодня изготовлены серийно и доступны для продажи на рынках, изначально были сделаны по образцу и выполненных вручную. Сейчас эти произведения искусства выставлены в этом музее.
Музей народного искусства расположен в Revillagigedo 11 в историческом центре Мехико. Вход в музей находится на улице Independencia между Revillagigedo и Хосе Azueta. Музей открыт для посещений со вторника по воскресенье с 10 утра до 6 вечера. Общий вход 40 песо. Бесплатный вход по воскресеньям.

Национальный Художественный Музей

Музей был основан в 1982 году и после повторно открыт в 2000, пройдя значительную модернизацию и замену технического оборудования на более современное. Он управляется Национальным Институтом Изящных Искусств и является его подразделением. Музей владеет обширной коллекцией мексиканского искусства с начала 16-го века и до 1954 года. Всего в ней более 3000 предметов, которые размещены на 5500 кв.м. площади. Все экспонаты подразделяются на три периода. Первый охватывает колониальный период, с 1550 по 1821 год. Второй период посвящен первому столетию после получения независимости. А третий период рассказывает о времени после Мексиканской Революции и до 1950-х годов. Кроме того здесь есть коммерческие гравировки, политические каррикатуры, фольклер и живопись. Некоторые залы отведены под временные выставки современных картин, фотонрафий и других направлений современного искусства. На небольшой площади перед музеем ( Plaza Manuel Tolsa ) находится одна из самых известных скульптур города El Caballito. Это массивная конная статуя испанского монарха Чарльза IV, созданная Мануэлем Толсой в 1802 году. Сначала она находилась на Зоккало, но потом, сменив несколько местонахождений, обосновалась на площади перед музеем.
Национальный Художественный Музей Мехико - один из самых красивых и посещаемых музеев искусства в мексиканской столице. Он находится в исторической центре Мехико, на улице Такуба.

Музей Сумайя

Музей Сумайя – это знаменитая архитектурная достопримечательность Мексики, которая может похвастаться самой крупной коллекцией искусства 16-19 веков. Странной формы постройка напоминает наковальню и песочные часы одновременно и совершенно не имеет окон. Футуристический проект был разработан архитектором Фернандо Ромеро и построен его компанией. Впрочем, и сам творец стал исполнителем не случайно, так как он является зятем заказчика, если верить изданию Форбс, самого богатого человека 2010 года Карлоса Слим Элиу. А сам музей носит имя покойной жены миллионера, которая сильно повлияла на создание частной семейной коллекции. Этот уникальный подарок городу позволяет всем желающим совершенно бесплатно познакомиться со второй по величине в мире коллекцией скульптур Родена. Кроме того, тут же представлены Работы Микеланджело, Моне, Пикассо, Тулуз-Лотрека и многих других легендарных художников. Еще одной особенностью музея Сумайя является огромная коллекция произведений мексиканцев, начиная от всемирно известного Диего Риверы и заканчивая портретами колониального периода. Эта шестиэтажная башня на стальном каркасе, покрытая алюминиевыми пластинами, и сама является шедевром архитектуры, с которым стоит познакомиться воочию.

Латиноамериканская башня

Из-за того, что большая часть Мексики считается сейсмически активной зоной, долгое время на её территории не строились высотные здания. Первым из них стал 183-метровый небоскрёб, известный под названием Латиноамериканская башня. Это здание было построено только в 1956 году, а уже на следующий в Мексике произошло крупное землетрясение. Ввиду того, что новопостроенный небоскрёб ни чуточки не пострадал, архитекторы получили высокую государственную награду и международное признание.
Спустя половину столетия это здание продолжает оставаться важной городской достопримечательностью. Большую часть его помещений составляют офисы, однако 7 верхних этаже занимает музей. Также здесь создана отличная смотровая площадка на которую ежедневно поднимаются путешественники для того чтобы увидеть огромный город Мехико с высоты птичьего полёты – зрелище захватывающее, особенно если вспомнить о ясной и четкой планировке города в котором все улицы расходятся лучами в разные стороны.

Парк Чапультепек

Чапультепек – является самым большим городским парком Америки. Он занимает 800 га и расположен в южно-восточной стороне Мехико. Чапультепек переводится как «холм кузнечиков». Парку насчитывают около восьми веков. Он является самым известным и посещаемым культурно-историческим центром города.
На территории парка Чапультепек располагаются музеи, детские площадки, а также места активного отдыха для взрослых. Здешние постройки проняты духом ацтеков, майя, а также других древних населений.
Здесь, посреди прекрасной площади, виднеется чудесная скульптура богини Дианы, в честь которой и названа окружающая территория.
История же парка Чапультепек берет начало в 1159 году, когда на этой местности поселились тольтеки. Холм, на котором расположен парк, имеет вулканическое происхождение. С самой вершины холма открывались местные пейзажи, среди которых чудесное озеро со своими прилегающими достопримечательностями.
В 1428 году королем Тескоко был издан указ, в котором шлось о сооружении у подножья холма дворца. Он также велел преобразить местный лес, облагородить его и посадить здесь кипарисы. В это время на территорию парка завозят также животных, которые до этого времени здесь не водились.
Последующие правители здесь также что-то изменяли и дополняли. К примеру, очередной император Монтесума, возвел акведук, который состоял из 2 водопадов и имел трех километровую длину.
Во дворце Чапультепек, при американо-мексиканской войне в 1847 году, располагалось военное училище, которое вошло в историю. Все дело в том, что курсанты данного училища погибли при защите дворца от вражеских набегов. Это событие напоминает воздвигнутый здесь монумент.
Когда власть перешла к Максимилиану, он тут же оценил красоту постройки и всей данной местности. Чапультепек, наполняясь новой жизнью, стает резиденцией правителя. В это время здесь идет полная перестройка и обновление дворца, а также парковой зоны. Здесь выкладываются тропинки, строится подземная дорога, и возводятся террасы.
Порфирио Диасе перестроил 3 этаж дворца, где оборудовал чудесный холл для приема гостей, а также картинную галерею.
Просто поразительная лестница с мрамора соединяла между собой два этажа. Территория возле замка была украшена декоративными газонами с цветами и чудесными деревьями. К средине XIX века территория парка Чапультепек увеличилась в размерах и была облагорожена. В это время здесь появляется два озера, среди одного из них – чудесный фонтан. Здесь строятся дороги и тропинки.
В 1938 году, по приказу генерала Ласари Карденаса, весь дворец перешел к народу и преобразовался в музей, открытие которого осуществилось в 1944 году.
Превосходный парк Чапультепек в Мехико – это самое любимое место отдыха жителей города. На его территории располагается 7 музеев, множество памяток скульптуры, а также чудесный зоопарк. Все это и многое другое привлекает миллионы туристов в парк Чапультепек каждый год.

Парк Аламеда Сентраль

Аламеда Централ является общественным городским парком в центре города Мехико. Его территория прилегает к Дворцу Изящных Искусств. Зелёный парк вымощен дорожками, а так же содержит в себе статуи и симпатичные фонтаны. Парк был создан в 1592 году по решению вице-король Луиса де Веласко.
Размеры первоначального парка сильно отличаются от тех, какие парк приобрел на данный момент. Он стал вдвое больше. То, что является сейчас западной частью парка, раньше было равниной, на которой публично сжигали на кострах приговоренных ведьм. К 1770 году инквизиция подходила к концу, и эта площадь была задействована под парк. В 1791 году парк был снова расширен, его обнесли забором и сделали исключительно для знати. После обретения Мексикой независимости в 1821 году парк Аламеда был популярным местом для праздников. А в 1846 году когда когда Президент Санта-Анна ехал торжественно в Мехико, фонтаны были заполнены алкоголем.
В парке находится пять фонтанов французского дизайна на вдохновении греко-римской мифологии. Позднее в 19 веке в парк были добавлены статуи и проведено электричество для освещения. На закате 19-го века парк стал популярным и часто посещаемым местом среди всех классов мексиканского населения.

Парк развлечений Сочимилько

Один из 16 районов города Мехико, столицы Мексики, расположенный в 18 километрах от центра города. Занимает площадь в 122 квадратных километра и является третьим по величине районом Мехико.
Название района переводится как цветочное место. Сегодня это единственный район в Мехико, где еще сохранились древние каналы ацтеков (чинампас) и созданные на основе покрытых почвой водяных корней плавучие ацтекские сады, в которых выращивают цветы и другие растения. Здесь можно покататься на гондолах трахинера, познакомиться с цветоводами и послушать традиционную мексиканскую музыку в исполнении ансамблей мариачи и маримба.
Сочимилько - это тихий и спокойный район, он резко отличается от шумных кварталов в центральной части города. Здесь также расположены такие достопримечательности как великолепный храм Сан-Бернардино и живописная часовня Капилья-дель-Росарио.

Остров кукол

Остров кукол – жутковатый остров в Мексике отшельника, который превратился в туристическую достопримечательность.
Одной из самых жутких достопримечательностей современной Мексики заслуженно считается Остров кукол. Всего лишь семь-восемь десятилетий назад это место ничем не выделялось среди небольших заброшенных островов, разбросанных среди каналов, южнее мексиканской столицы.
Сегодня остров «населен» сотнями изуродованных кукол, развешенных на деревьях и стенах построек.
Открывающиеся виды больше похожи на декорации фильма ужасов: везде на глаза попадаются пустые глазницы, искореженные тела с отломанными конечностями, раздробленные головы.
Зловещее преображение острова началось в середине 1950-х годов. Обычный мексиканский парень Джулиан Баррера стал случайным свидетелем трагического происшествия: в одном из каналов утонула маленькая девочка, на берегу осталась лишь ее кукла. Неизвестно, что натолкнуло Джулиана на мысль о существовании мистической связи между куклой и душой усопшей.
По уверению Барреры, с того дня к нему постоянно являлся дух погибшей девочки. В попытках задобрить пришелицу из потустороннего мира, Джулиан начал создавать своеобразное святилище, используя для этого найденные в мусорных баках старые куклы.
Около 50 лет Баррера прожил отшельником в шалаше на острове. Все эти годы он продолжал неустанно пополнять свою ужасающую «коллекцию». К найденным на помойках экспонатам добавлялись куклы, выменянные у местных жителей на овощи, возделыванием которых Баррера занимался на небольшом огороде.
В итоге число игрушечных монстров перевалило за 1000.
Жизнь странного отшельника оборвалась в 2001 году — как и девочка, чей дух всю жизнь сопровождал Джулиана, он утонул в одном из каналов.
Сегодня поддержанием своеобразного облика острова занимается семья Барреры.
Всеобщее внимание к необычному острову было привлечено в 90-х годах, после того, как специальными службами были расчищены каналы вокруг острова. Единственный способ попасть на остров — приплыть на лодке. Именно таким путем в это жуткое место ежегодно приезжают тысячи туристов.
По отзывам посетителей, трудно найти другое место, производящее такое гнетущее впечатление. Ощущение смотрящих со всех сторон мертвых глаз, врезающиеся в память, виды бесчисленных изуродованных кукол, особая мрачная атмосфера, царящая на острове — все это как магнитом притягивает на остров любителей пощекотать себе нервы.
Поражающий воображение остров уже породил немало слухов. Говорят, чуть ли не каждая кукла имеет астральную связь с одним из утонувших в каналах детей и подпитывается их энергией. Особенно впечатлительные туристы, рискнувшие прогуляться по зловещему острову в темное время суток, утверждают, что отчетливо слышали шепот кукол, заманивающих в каналы неосторожных прохожих.
Уже стало традицией у посетителей острова зажигать свечи перед куклами и оставлять небольшие подарки таинственным, и ужасным обитателям острова.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна