Вслед новым впечатлениям




Мумбай


Контрасты Мумбаи поражают. Больше чем любой другой мегаполис мира - за исключением, возможно, Сан-Паулу – он является миром контрастов. Здесь древность соседствует с современностью, нищета с роскошью. В городе множество ночных клубов и храмов, светских людей и религиозных фанатиков. В Мумбаи самые большие трущобы и самая дорогая недвижимость в Азии. Одетые в сари (национальная одежда) женщины идут рядом с щеголяющими в дорогой одежде западных дизайнеров юными индийками. Этот самый густонаселенный мегаполис в мире имеет в центре города национальный парк. Он даже имеет два имени: Мумбаи и Бомбей.
Bom Bahai - именно эти слова по преданию произнесли португальцы, высадившись здесь, и означало это - "Добрая гавань". Так появилось первое название города Бомбай, потом англичане переиначили на свой лад - Бомбей, и уже после обретения независимости город получил свое современное название.
Мумбай (Бомбей) – город в западной части Индии, центр штата Махараштра. Название Бомбей было официальным до 1995 года. Мумбай в переводе с языка махарати звучит как «мать» Площадь города равна 603.4 км?. Это самый густонаселенный город Индии. На территории города имеется три озера: Тулси, Поваи и Вихар; сам город находится в устье реки Улхас.

Климат и погода

Мумбай располагается в субэкваториальном поясе. Здесь выделяют два климатических сезона: сухой и влажный. Сухой длится с декабря по май, влажность в это время умеренная. Январь и февраль – самые холодные месяцы. Самая низкая зарегистрированная температура: +10 °C.
С июня по ноябрь продолжается влажный сезон. Наиболее сильные муссоны идут с июня до сентября. Средняя температура в это время +30 °C. Лучшим временем для посещения Мумбая является период с ноября по февраль.

Достопримечательности

Остров Элефанта

Местные легенды утверждают: пещеры Элефанты созданы не людьми или не совсем людьми. Это были либо Пандавы — воины-братья, герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата», либо тысячерукий демон Банасура.
Древнее название острова Элефанта-Гхарапури (Место Пещер), это один — и самый известный — из шести островов в индийском заливе Мумбаи.
До XVI в. остров Элефанта и воздвигнутые на нем вырезанные в базальтовых скалах храмы являлись одним из главнейших культовых центров Индии и были местом массового паломничества.
Не сохранилось никаких письменных источников о строителях храмов. О древности сооружений можно судить по художественному стилю, характерному для эпохи в истории Индии, когда культ Шивы был доминирующим в религии индусов. Вероятный период создания комплекса — V-VIII вв. Историки предполагают, что остров и храмы могли быть святилищем некоего могущественного древнего царства, поскольку сооружение такой циклопической постройки связано с огромными затратами. Но с такой же вероятностью можно предположить, что это — результат многовековой работы индуистских монахов.
В XVI в. сюда прибыли португальцы и обнаружили на острове древний город. Они разрушили его, посчитав, что подобному языческому храму не место на земле. Один из португальцев позднее сообщал, что «красота и величие такого святилища будет только смущать умы верующих».
Те же португальцы дали острову название Элефанта (Слоновий), когда увидели скульптуру животного, высеченную в скале, в три раза больше натуральной величины. В 1864 г. скульптура была перевезена в Бомбей (ныне Мумбаи), а полторы тысячи надписей из храма доставлены в Португалию.
После разрушения храм утратил свое былое значение. Сам остров густо зарос пальмами, манговыми, каранджевыми и тамариндовыми деревьями. Вдоль берега протянулись мангровые заросли.
Остров Элефанта (Гхарапури) находится неподалеку от Мумбаи в одноименной бухте. В центре острова — комплекс индуистских и буддийских пещерных храмов.
От былой роскоши пещерных храмов на острове Элефанта осталось совсем немногое, но даже эти малые следы — свидетельства существования великой цивилизации.
Всемирную известность острову Элефанта принесли пещерные брахманские храмы, построенные не позднее X в. Храмы считаются выдающимся памятником раннесредневекового индийского искусства и, в частности, брахманской скальной архитектуры и скульптурных памятников. Также на острове есть и пещерные буддийские храмы более позднего происхождения, недостроенные.
Самый большой храм и главное святилище в пещерном комплексе — храм Брахмы, высеченный в двуглавой скале в западной части острова. Он представляет собой зал с несколькими десятками колонн, в значительной степени поврежденными, но сохранившими тонкую резьбу. В нем установлено массивное и величественное изваяние трехликого божества Шивы Махешварамурты высотой около 6 м. Это бюст с тремя головами (Тримурти), изображающими бога Шиву в трех его ипостасях — Создателя, Защитника и Разрушителя, — обращенных ликами в разные стороны.
Здесь же находятся многочисленные рельефные изображения демонов и стражников, отличающиеся удивительно высоким для той эпохи качеством отделки, детализацией и выразительной пластикой движения. Например, с необычной тонкостью сделаны изображения облаков над горами и женских причесок. Все изображения являются иллюстрациями религиозных мифов о боге Шиве.
В 1987 г. пещерные храмы на острове Элефанта были внесены в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Остров Элефанта обитаем. На нем построены три деревни — Шентбандар, Морабандар и Раджбандар, считающаяся административным центром острова. В деревнях живут более тысячи человек, они занимаются выращиванием риса, рыболовством и починкой рыбачьих лодок.

Любопытные факты

- Португальцы, разрушившие храмы острова Элефанта в XVI в., собирались забрать в Португалию также и статую слона, но она оказалась столь тяжела, что упала в море при попытке погрузить ее на корабль. Лишь в XIX в. ее подняли и перевезли в Бомбей (Мумбаи), где она была помещена в Музей Виктории и Альберта, ныне — зоопарк и сад Джиджамата Удаян (Музей доктора Бхау Даджи).
- Часть острова в настоящее время находится в частном владении, и здесь построена дамба для сбора дождевой воды. Доступ сюда закрыт.
- В архиве итальянского художника и ученого Леонардо да Винчи (1452-1519 гг.) находится документ, в котором содержится ссылка на «Карту Элефанты в Индии, находившуюся во владении Антонелло, галантерейщика». К сожалению, история не сохранила никаких сведений об этом флорентийском торговце и путешественнике.
- Посетителям острова категорически запрещено оставаться на нем на ночь.
- Историки выдвигают версии о том, что строителями храма могли быть представители раджпутской правящей династии Калачури.
- В XVI в. португальские солдаты использовали рельефы пещер Элефанты в качестве мишени для стрельбы, пощадив только троеликий бюст — Тримурти. Однако не меньшую роль в разрушении храмов сыграла дождевая вода, просачивающаяся в пещеры по щелям в скале.

Ворота в Индию

Одним из самых интересных городов Индии является Мумбаи, который раньше назывался Бомбеем. Здесь расположена естественная гавань, благодаря которой город стал одним из самых больших портов этой части Индии. Те туристы, которые попадают в страну через этот порт, должны столкнуться с «Воротами в Индию» - своей первой достопримечательностью этой страны. Раньше и сам Мумбаи называли воротами в Индию, т.к. когда-то большинство путешественников прибывало в страну через море, высаживаясь в Мумбаи, именно оттуда попадая в другие города.
Ворота в Индию – это двадцатишестиметровое строение с аккуратными башнями и сбегающими к воде ступеньками. Выделяется большая арка из желтого базальта и армированного бетона.
Строительство началось 31 марта 1911 года. Эти Ворота должны были стать напоминанием о визите в Бомбей короля Георга V с супругой, который состоялся в декабре этого же года. Сначала потребовалось укрепить береговую линию, на которой должны были появиться Ворота, чем занимались с 1915 по 1919 года. А само строительство велось с 1920 по 1924 годы. Через 13, 5 лет после закладки первого камня, 4 декабря 1924 года прошла церемония открытия Ворот в Индию. Архитектором стал шотландец Джордж Виттет, который уже давно проживал в Бомбее. Работая над проектом, он попытался совместить и образ классической триумфальной арки, характерной для Европы, и традиционную архитектуру этого штата Гуджарат. В нем проживали как индуисты, так и мусульмане, поэтому был использован мусульманский стиль с добавлением некоторых элементов индуистского декора.
Позже Ворота в Индию стали частью церемонии посвящения вице-королей Индии, а также губернаторов Бомбея, которые должны были обязательно через них пройти. С ними связана и провозглашение независимости Индии, когда здесь прошел последний батальон британской армии.
Существует немало легенд, связанных с этой интересной достопримечательностью. Так, говорят о том, что проходя через эти Ворота, нужно иметь только добрые и хорошие мысли, т.к. если нести с собой негатив и недобрые намерения, Мумбаи будет негостеприимным. Те же, кто войдут в город с хорошим настроением, смогут увидеть его самые лучшие стороны. Покидая город, стоит мысленно проститься с жителями.
Ворота в Индию – главная и любимая достопримечательность города, которую стоит посетить, ведь не зря их называют «Тадж-Махалом Мумбаи», поэтому фотографии на их фоне должны обязательно остаться в архиве туриста.

Вокзал Виктория

Вокзал Виктория, является главным железнодорожным вокзалом в Мумбаи, здание также служит штаб-квартирой Центральной железной дороги Индии. Вокзал Виктория, в 2004 году был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, сегодня имеет название Chhatrapati Shivaji Terminus (вокзал Чхатрапати Шиваджи). Ежедневно сотни туристов приходят посмотреть на это архитектурное чудо, к тому же осмотр бесплатен. Знаменитый индийский фильм «Миллионер из трущоб» не мог обойти вокзал Виктории стороной и в нем есть сцены снятые на этом вокзале.
История
Вокзала Виктория был построен на месте старой железнодорожной станции, которая имела название Bori Bunder. Построенная на восточном побережье Бомбея в 1850-е годы станция Бори Бандар, выполняла функцию перевалочной базы для товаров ввозимых и вывозимых из города. 16 апреля 1853 года по железнодорожной ветке был запущен первый в истории Индии пассажирский поезд от станции Bori Bunder к Thane. Протяженность пути была не более 35 километров, а время в пути составляло ровно час. Эта дата является официальной датой рождения Индийской железной дороги.
Приняв во внимание всю важность железнодорожного сообщения, было принято решение построить современный железнодорожный вокзал. Работы начались в 1878 году под руководством британского архитектора Фридриха Вильгельма Стивенсона, которому было выделено 25 000 американских долларов в виде гонорара.
Вокзал был назван «Вокзал Виктория» в честь королевы Виктории и был торжественно открыт в 1887 году как раз в год юбилея королевы. Первоначально здание вокзала задумывалось как штаб-квартира железной дороги (Great Indian Peninsular Railway), в котором должен был быть только главный вокзал и кабинеты администрации, но с течением времени к нему пристраивались флигели и здание вокзала чуть изменилось как по форме, так и по содержанию.
В 1929 году была возведена новая станция для разгрузки пассажиропотока основной линии. Первоначальное здание 1887 года постройки и до сих пор используется для обслуживания пригородного сообщения и так называемого наземного метро, каждый день более трех миллионов пассажиров пользуются услугами этой структуры. Здание вокзала Виктории также является административным штабом Центрального железнодорожного вокзала.
В 1996 году станцию переименовывают из «Виктория Терминус» в «Чхатрапати Шиваджи Терминус». Такое приятное для каждого европейского уха название «Виктория Терминус» теперь звучит очень приятно для каждого индийского уха как «Чхатрапати Шиваджи Терминус». Для европейцев будет более понятно если перевести название на привычный язык, Шиваджи Бхосале - это основатель Маратхской империи, а Чхатрапати – это королевский титул в Индии. Вот теперь, все встает на свои места.
В 2004 году уже переименованный «Чхатрапати Шиваджи Терминус» был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Архитектура
В архитектуре здания вокзала Виктория перемешались викторианский и готический стили, при этом заметно и влияние национальной индийской культуры. При свете дня вокзал похож на европейский дворец, но с наступлением ночи включается великолепная подсветка и здание вокзала перевоплощается в индийскую крепость. Высокие стены украшают громадные витражные окна, резные каменные бордюры, изящные колонны, высокие арки и т.д.
На высоком куполе установлена большая статуя женщины, символизирующая прогресс Индии. В правой руке статуя женщины держит факел, а в левой – буддистский символ, в виде колеса со спицами. Изначально в нише под куполом стояла статуя королевы Виктории, но после революции её решили убрать.
Основным украшением фасадов вокзала являются ряды окон, которые обрамлены арками и богато украшены барельефами. По фасаду располагаются статуи, представляющие торговлю, сельское хозяйство, науку и технику. Колонны перед центральным входом венчают фигуры львов — это некий символ Великобритании и тигров, которые символизируют Индию.
Внутреннее убранство вокзала истинно королевское, большие залы с высокими потолками и множеством элементов из резного дерева. Первый этаж северного крыла вокзала, отделан итальянским мрамором и полированными кристаллами медного купороса, этот зал так же известен как «Звёздная палата».
Несмотря на статус здания как памятника архитектуры, оно по-прежнему выполняет свои функции, так что посещая будьте готовы увидеть настоящий индийский вокзальный хаос, тут все по-индийски стандартно, спящие на полу люди, целые колонии крыс и тараканов, да и прочие колоритные вещи.
Важной для каждого путешественника по Индии будет информация о наличии в помещении вокзала Виктории туристических касс для иностранных туристов. Если ваше дальнейшее путешествие по Индии требует покупки билетов на поезд, то ищите туристические кассы для иностранцев на втором этаже здания. Туристическая квота для иностранных туристов это удивительное изобретение индийских бюрократов, которая скрашивает любое путешествие по индийским железным дорогам.

Дворец-отель «Тадж Махал Палас»

Легенда
Про дворец-отель «Тадж-Махал» ходит красивая легенда, суть которой заключается в дискриминации индийцев во времена управления страной Англией. Некий, никому не известный индийский предприниматель по имени Джамсетджи Нусерванджи Тата направлялся на встречу со своими бизнес-партнерами в самый крутой отель Бомбея — «Ватсон», в конце XIX века приличных отелей в Бомбее было немного. Отель «Ватсон» принадлежал англичанам и на дверях была табличка со следующим содержанием «Только для белых».
Несмотря на тот факт, что Джамсетджи Нусерванджи Тата был из приличной семьи, имел собственный бизнес, регулярно учился в Англии и т.д., в общем, был не рядовым индийцем, в посещении отеля «Ватсон» ему все же отказали.
Никому не известный бизнесмен затаил обиду и решил во чтобы то ни стало переломить ситуацию в своей стране. Забегая вперед, хочу сказать что ему это удалось и теперь в Индии с фамилией Тата связано все что только можно и нельзя увидеть, буквально в любой бизнес-области (от продажи бутилированной воды до ракетостроения) виден невидимый след Tata-Group. К тому же Тата был активным членом движения за экономическую независимость Индии, а предполагаемый случай с табличкой в отеле «Ватсон» стал лишь катализатором в его стремлении изменить страну.
История
В 1898 году, в Бомбее на набережной Аполлона, было начато строительство настоящего дворца, которому суждено было стать самым роскошным отелем в мире. С архитектурной точки зрения, стиль в котором построен дворец-отель «Тадж-Махал» — это смешение индийского, викторианского, флорентийского и мавританского стилей.
Многие детали интерьера закупались в Европе, а некоторые контракты на подрядные работы Тата подписывал собственноручно. Так в Париже были заказаны 10 ажурных металлических колонн для бального зала, а исполнителем заказа был сам Эйфель. В процессе строительства Тата не жалел средств на внешнее и внутреннее убранство отеля, ведь строительство отеля «Тадж-Махал» было своего рода ответом Англичанам и их режиму правления.
16 декабря 1903 года состоялось официальное открытие отеля «Тадж-Махал Палас». Для Индии, постройка столь современного отеля стала настоящим прорывом, прорывом в роскоши, прорывом в технологиях, прорывом в стиле жизни местного бомонда. При постройке отель «Тадж-Махал Палас» был укомплектован самой современной отельной техникой, а в прачечных использовались электроутюги, стоит отметить, что отель являлся первым электрифицированным общественным зданием в Индии.
Очень скоро отель дворец «Тадж-Махал» получил подобающую огласку и в нео потянулись со всей Индии махараджи, чтобы воочию увидеть его величие. Ночная подсветка здания придавала ему эксклюзивности. В то время, отель «Тадж-Махал» был единственным зданием в Бомбее, который имел ночную подсветку, подсветка считалась особой роскошью. Но отель «Тадж-Махал» мог себе и это позволить, тут стоит заметить, что Тата владел первой в Индии электростанцией.
Международное признание отель получил в 1905 году, когда в нем остановился британский король и император Индии Эдуард VII с супругой Александрой. Император лестно отозвался о новом лакшери отеле и подметил высокие стандарты обслуживания. Тут никаких секретов нет, все служащие отеля «Тадж-Махал» прошли обучение в лучших европейских отелях.
Февраль 1917 года окончательно расставил все по своим местам. Именно в феврале 1917 года в честь махараджи Биканера был организован грандиозный банкет, на званый ужин прибыли 200 махараджей со всей Индии. За всю историю страны, еще никогда не собирались в одном месте столько влиятельных особ.
Рядом расположенный отель «Ватсон» явно выглядел аутсайдером, и многие ого верные постояльцы перебрались в «Тадж», а причина такого бегства очень проста — в отеле разместилась штаб-квартира духовного лидера индийцев Махатмы Ганди и большинство журналистов без всякого промедления перебрались в «Тадж-Махал Палас». Вероятно, Джамсетджи Нусерванджи Тата уже и не помнил о том случае, когда его не пустили в отель «Ватсон», показав на табличку «Только для белых», а впрочем теперь это было уже неважно.
Отель «Тадж-Махал Палас» стал для многих постояльцев — вторым домом, в отеле всегда держали свободный номер с видом на море для индийской поэтессы Сароджинни Наиду. Именно в этом номере Ганди и Неру встречались с представителями Великобритании, обсуждая условия предоставления Индии независимости.
Многие годы в отеле «Тадж-Махал Палас» был зарезервирован номер за Рутти Джинной, которая против воли родителей вышла замуж за никому неизвестного Мохаммеда Али Джинна. Спустя непродолжительное время Мохаммед Али Джинн основал государство Пакистан.
В 1970-е годы отель «Тадж-Махал Палас» был значительно расширен и обновлен, именно тогда была пристроена башня. Башня непонятной архитектуры, позволила вдвое увеличить номерной фонд гостиницы.
Сегодня, дворец-отель «Тадж-Махал Палас» входит в гостиничную группу «Тадж», которая может похвастаться самыми дорогими и экзотическими отелями, самыми известными из них являются «Умайд Бхаван» в Джайпуре и «Лейк Палас» в Удайпуре и т.д.. Большинство отелей гостиничной группы «Тадж» являются памятниками архитектуры и историческим достоянием Индии. В сеть лакшери отелей группы «Тадж» входят более 70 отелей по всему миру.
26 ноября 2008 года прекрасный отель «Тадж-Махал Палас» превратился в филиал ада на земле. Исламские террористы из организации «Деккан Муджахедин» (ранее никому не известная организация, возможно связанная с Аль-Каидой) захватили отель и устроили в нем настоящую бойню. Террористы убивали всех без разбору, вскоре прибывший индийский спецназ вел бой в стенах отеля несколько дней до полной ликвидации террористов. В ходе захвата здания часть исторического отеля сгорела, в огне безвозвратно исчезли многие раритеты прошлых времен.
Дворец-отель «Тадж-Махал Палас» стал культурным центром Бомбея. В довоенное время, в его залах выступали знаменитые британские симфонические оркестры и американские джазисты, также в отеле в качестве личного гостя Таты-младшего неоднократно бывал Дюк Эллингтон.
В 1966 году, заболев модой на все индийское, в отеле поселился Джордж Харрисон. Ему удалось жить инкогнито, под вымышленным именем Сэма Уэллса, такая конспирация позволила Джорджу уделить несколько месяцев на уроки игры на ситаре. Индийским учителем Харрисона был знаменитый музыкант Равви Шанкара. Сегодня, любой желающий может остановиться в этом легендарном номере, который носит название Ravishankar Suite.
Несколькими годами позже Джорджа Харрисона, в дворце-отеле «Тадж-Махал Палас» останавливались Джон Леннон и Йоко Оно. Сразу по приезду, про звездную пару в отеле стало известно многочисленным поклонникам «Битлз», которые взяли отель в осаду. Служащим «Таджа» невероятных трудов стоила оборона отеля от обезумевших фанатов, которые безуспешно пытающихся увидеть своих кумиров. Но знаменитости, спряталась в уютном номере и провели наедине друг с другом все 5 дней, все необходимое они заказывали по телефону и просили оставлять заказанное у двери. По сути, Джон Леннон и Йоко отметил в «Тадже» свой медовый месяц.

Музей принца Уэльского

В самом центре Южного Мумбая возле Ворот Индии располагается главный музей города. Как и многое в Мумбае (он же бывший Бомбей) музей имеет два имени, старое, которое досталось ему при рождении от ненавистных англичан «Музей принца Уэльского» и новое, которое для ненавистных англичан звучит менее понятно Chhatrapati Shivaji Maharaj Vastu Sangrahalaya.
Сегодня, коллекция музея насчитывает около 50 000 экспонатов. Среди музейных экспонатов числятся как индийские древности, так и предметы из чужих земель. На трёх этажах разместилось несколько основных секции: искусство (индийская и европейская живопись, китайский и японский фарфор и т.п.), природа (животные и растения Индии) и археология (скульптуры, монеты, оружие, утварь, терракотовые фигуры из различных раскопок, относящиеся, в том числе, к Хараппской цивилизации – 2600 – 1900 г. до н.э.).
В музее есть отдел местных камней и минералов, в нем представлены породы деревьев; отдел, посвящённый морскому делу, отдел древних монет и небольшие помещения для частных и временных коллекций. Если вы ярый поклонник индийских музеев вам обязательно стоит ознакомиться с экспозицией.
История
Здание музея было заложено в честь приезда принца Уэльского, будущего короля Георга V и первый камень в основание был положен самим принцем Уэльским 11 ноября 1905 года, тогда же музей официально назван «Музей принца Уэльского западной Индии». Виной постройки музея стала инициативная группа знатных горожан, которые пролоббировали эту инициативу и в скором времени правительство Бомбея выделило под строительство участок земли в самом центре города.
В конкурсной борьбе победил проект знаменитого архитектора Джорджа Виттэта. Стоит отметить, что он был весьма востребованным и многие здания в Мумбае (главного офиса почты, Ворота Индии) спроектированные им.
Финансирование на строительство музея принца Уэльского было из нескольких источников, основную сумму выделил Королевский Мемориальный фонд, часть суммы пришло из правительства (300 000 рупи), муниципалитет предоставили (250 000 рупи). За честь финансировать музей также боролись и частные лица, так сэр Currimbhoy Ibrahim внес сумму равную 300 000 рупий, а пожертвование сэра Cowasji Jehangir было в районе 50 000 рупи.
Здание музея было окончательно достроено к 1915 году, но Первая мировая война внесла свои коррективы и здание музея было использовано в качестве благотворительного детского центра и в виде военной больницы.
В конце 1920 года здание музея было передано комитету, а 10 января 1922 года музей принца Уэльского был торжественно открыт Леди Ллойд (женой Джорджа Ллойда, губернатора Бомбея).
Примерно через сто лет после постройки, было принято решение переименовать музей принца Уэльского в Chhatrapati Shivaji Maharaj Vastu Sangrahalaya. Шиваджи — это основоположник империи маратхов, да и сам город Бомбей сменил имя на Мумбай.
Архитектура
Здание музея находится на площади в 12 тыс. кв. м., территория утопает в зелени сада, а по периметру растут высокие пальмы.
Здание музея, построено из серо-голубого базальта и желтого песчаника в индо-сарацианском стиле и имеет три этажа, над которыми возвышается купол.
Строение объединяет в себе особенности исламского стиля, а именно громоздкий купол со шпилем, выступающие балконы и красочные мозаичные полы. Архитектор Джордж Виттэт создал весьма удачный интерьер музея, в котором гармонично сочетаются колонны, перила и балконы.
В последней своей модернизации музей получил более 30 000 квадратных метров, это место (в восточном крыле музея) теперь используется для новых галерей, студии сбережений и конференц-зала.

Фонтан Флора

Flora Fountain, который располагается на площади Hutatma Chowk (площадь страдальца), является декоративно-изысканным и скульптурно - архитектурным памятником достояния, что находится в южной части исторической дороги Dadabhai Naoroji, называемой Mile Long Road, в деловом районе Форт, в центре Южного Мумбаи, Индия. Flora Fountain, построенный в 1864 году, представляет собой слияние воды, искусства, архитектуры, и представляет римскую богиню Флору. Фонтан был сооружен на 47000 рупий или 9000 фунтов стерлингов, роскошная сумма по тем временам.
История
Фонтан, первоначально предназначенный для Victoria Gardens, теперь увенчан фигурой Изобилия. История Flora Fountain восходит к тому периоду, когда Форт Старого Мумбаи был снесен в 1860 году в рамках тогдашнего правителя сэра Bartle Frere, который прилагал все усилия по муниципальному улучшению. До этого сноса, Форт был сооружен между 1686 и 1743 годами британской восточно-индийской компанией с 3 воротами (ворота Apollo, ворота Church и ворота Bazaar), рвом, эспланадой и резиденцией. Небольшая дорога, называемая Hornby Road в честь бывшего правителя Бомбея (Мумбаи), также находилась в области старого Форта. В результате сноса, Hornby Road была увеличена в просторный проспект и на ее западном краю торговых участков были разработаны новые здания в неоклассическом стиле и в стиле готического возрождения. Hornby Road, названная как Dadabhai Naoroji Road, превратилась в настоящую примечательность колониального великолепия с Crawford Market связанную с Victoria Terminus и фонтаном Флора, образуя южную часть Mile Long Road. Flora Fountain был возведен на точном месте, где до этого перед сносом стояли ворота Church. Фонтан был возведен сообществом Западной Индии Agri–Horticultural на даяния от Cursetjee Fardoonjee Parekh в 20000 рупий. Его дизайн был создан Ричардом Норманом Шоу и сконструирован из импортного портлендского камня James Forsyth. Белая облицовка из масляной расцветки в некой степени портила античность структуры. Фонтан изначально должен был быть назван в честь сэра Bartle Frere, на то время правителя Бомбея, чья перспективная политика имела результат во многих великих общественных зданиях Мумбаи. Тем не менее, название было трансформировано перед тем как фонтан был открыт как Flora Fountain, именованный в честь Флоры (мифология), римской богини весеннего сезона и цветов; ее внушительная и прекрасная скульптура из портлендского камня декорирует верхнюю часть фонтана. 4 верхушки фонтана декорированы мифологическими персонажами. Фонтан был изначально определен для Садов Виктории в Byculla но, в 1908 году травяной участок и пальмовые деревья, которые закрывали фонтан, были раскорчеваны для создания участка для прохожих и коней между трамвайными линиями и боковой частью фонтана.

Национальный парк Санджая Ганди

Национальный парк Санджая Ганди (ранее — национальный парк Боривали) – это огромный заповедник площадью 104 кв.км., который находится в северном пригороде Мумбаи, штат Махараштра, Индия. Его считают «лёгкими города», которые очищают загрязнённый воздух этого перенаселённого мегаполиса.
История
Территория, на которой располагается национальный парк Санджая Ганди, упоминается в манускриптах, датирующихся четвёртым веком до нашей эры. В них говорится, что в древней Индии неподалёку друг от друга стояли два города – Сопара и Кальян, торговавшие с Грецией, Месопотамией и другими странами, и их соединяла 45-и километровая дорога, часть которой проходила по лесу, ставшему сейчас парком.
В холме в самой середине парка находятся знаменитые пещеры Канхери, которые с 3 в. до н.э. по 11 в. н.э. являлись центром изучения Буддизма и местом паломничества.
Во времена правления Британцев парк имел площадь 20,26 кв.км и носил название «Кришнагири». В 1969 году он был расширен за счёт присоединения соседнего заповедника. В 1974 году, уже после обретения Индией независимости, он был переименован в «парк Боривали», а в 1981 году переименован уже в «парк Санджая Ганди».
В парке находятся два больших озера – Вихар и Тулси. Вихар – это искусственное озеро, которое было создано за четыре года (1856 – 1860) путём строительства нескольких дамб на реке Митхи. Из него Мумбаи получает 3% питьевой воды. В озере водятся крокодилы, и доступ к нему ограничен. Тулси также является искусственным озером, которое было создано путём строительства дамбы на реке Тассо (завершено в 1897 году).
Флора парка: район вокруг парка является родиной мальв, поэтому их здесь произрастает более 800 видов. Также широко представлены тик, акация, молочай, зизифус, делоникс королевский, карви (цветущий раз в восемь лет; в следующий раз – в 2016 году) и другие. Всего здесь более 1000 видов деревьев.
Фауна парка: 40 видов млекопитающих (пятнистые олени, макаки-резус, индийские зайцы, мунтжаки, дикобразы, леопарды, гиены и другие); рептилии (крокодилы, питоны, кобры, вараны, некоторые виды змей); 172 вида бабочек; 251 вид птиц; около 50000 видов насекомых.
Чем заняться в парке: посетить пещеры Канхери и дзенский храм Тримурти, прогуляться по одному из маршрутов (самые популярные называются Ashok Van, Gaumukh, View Point, Shilonda Trail, Malad Trail и Yeoor Trail), съездить на автобусе на сафари (посмотреть львов и тигров в их естественной среде обитания), прокатиться на микро-паровозике Ванрани (Vanrani). Также здесь можно поупражняться в скалолазании, арендовать лодку для прогулки по реке или вскарабкаться на одну из двух смотровых башен.
Санджай Ганди (1946 — 1980) –политик; младший сын премьер-министра Индии Индиры Ганди. Политические элиты страны ожидали, что он займёт место главы Индийского национального конгресса, когда его мать решит уйти на покой, но 23 июня 1980 года в возрасте 33 лет он погиб в авиакатастрофе. Его вдова Манека Ганди и сын Варун Ганди также являются политиками.

Мумбайский университет

Знаменитый Университет Мумбаи, является государственным учебным заведение, которое расположено в центре исторической части города. До 1996 года университет, назывался Университетом Бомбея, но мода на новые названия коснулась и его.
Старейший университет в Индии можно описать тремя словами: величие, мудрость, совершенствование, что полностью соответствует этому учебному заведению. Университет принимает студентов из всех регионов Индии и не отказывает иностранным гражданам. Практически все факультеты учебного заведения принимают активное участие в научно-исследовательских работах.
Мумбайский университет является самым крупным учебным заведением подобного типа в Индии, кроме учебной и научной работы, здание университета является живым историческим памятником.
История
Датой основания университета считается 1857 год, он был построен по подобию университетов Великобритании в соответствии с разработками сэра Чарльза Вуда (1854 год). Отцом основателем учебного заведения принято считать Джона Уилсона.
Чуть позже (примерно в 1868 году), к бомбейскому университету присоединили колледж Санкт-Ксавьера, где Уилсон был первым вице-канцлером, а тем временем его жена основала более десятка школ. Самыми известными из них считаются Уилсон колледж, Санкт-Колумбиа и Мумбаи колледж, в основном школы были женские.
Университет Мумбая готовит как бакалавров, так и аспирантов. С течением времени появлялись новые факультеты: социологии, гражданственности и политики.
В 1947 году Индия обретает независимость и стремительно приступает к реформированию функций и полномочий университета, в 1953 году на свет появляется закона об университете Бомбея.
А в 1996 году историческое название «Университета Бомбея» навсегда остается в истории и рождается «Университет Мумбаи», о чем имеется публикация в правительственном вестнике штата Махараштра от 4 сентября 1996 года.
Архитектура
Мумбайский университет — это образец готической архитектуры: барельефные фасады, изысканные круговые витражи, сложные винтовые лестницы, декоративные галереи и т.д.. Всю эту красоту можно увидеть и сегодня, к счастью, она сохранилась в первозданном виде.
Центральный кампус занимает площадь более 230 акров, из которой жилой площадью является более 1,25 миллиона квадратных фунтов, 84 тысяч квадратных фунтов отданы под лаборатории и 22 тысяч квадратных фунтов — это учебные аудиторий.
Основной достопримечательностью центрального кампуса является башня с часами — Раджабаи, многие местные жители ее называют Мумбайский Биг-Бен. Башню спроектировал британский архитектор сэр Джордж Гилберт Скотт. Строительство башни длилось вплоть до 1875 года.
Башня с часами Раджабаи названа в честь матери коммерсанта Премчанда Райчанда, который и стал главным спонсором строительства. Частенько, башня высотой более 85 метров привлекала самоубийц, так что сегодня туристам подняться на ее вершину невозможно, но в ней по сей день расположена университетская библиотека.

Планетарий

Это место пользуется огромной популярностью у астрономов, студентов, изучающих космос, и детей. В планетарии часто проводятся различные дискуссии на космологическую тематику и выставки, посвященные искусству, связанному с космосом.
История
Планетарий в Мумбае – это огромное здание, которое было построено в 1977 году, на его открытии присутствовала тогдашний премьер-министр Индии Индира Ганди. За проектирование этого сооружения отвечал Дж. M. Кадри – один из выдающихся архитекторов Индии. С момента постройки планетария в его стенах ученые провели тридцать одну астрономическую презентацию. Многие открытия в области космоса были представлены именно здесь.
Архитектура
Сооружение представляет собой огромное здание в форме пятиугольника, с большим куполом в середине. Внешне оно отдаленно напоминает летающую тарелку, готовую оторваться от земли. В данной постройке отражен технический процесс Индии. Сотрудники планетария очень гордятся тем, что их здание является единственным астрономическим центром, включающим в себя концертный зал, в котором можно послушать интересную лекцию, и кинозал, где вам покажут познавательный фильм.
В самом планетарии нет особых правил для посетителей. В принципе, правила посещения ничем не отличаются от посещения любого другого музея мира. Однако при планировании посещения обязательно учитывайте, что это место очень популярно и билеты нужно бронировать заранее, чтобы не пропустить представление.
Каждый день в планетарии проводится представление под названием «Космическое путешествие и небесные чудеса». Представления идут на 3-х языках – хинди, марахти и английском. Чтобы попасть на английское представление, нужно купить билеты на 15:00. Посетителям предлагают получить представление о мире космоса и его устройстве. Программа рассчитана таким образом, чтобы быть понятной и интересной как для детей от 4-х лет, так и для взрослых. В планетарии используется современное оборудование, с помощью которого посетители глубже погружаются в космическое пространство.

Собор святого Томаса

Собор святого Томаса в городе Мумбаи, завершенный в 1718 году, является первой англиканской церковью в Мумбаи (тогда город назывался Бомбей), сооруженной для улучшения моральных норм растущего британского поселения. Собор расположен на Veer Nariman Road недалеко от Horniman Circle Gardens и the Flora Fountain. Название самой близкой станции Churchgate имеет отношение к этой церкви. Одни из ворот в Форте, которые Восточно-Индийская компания построила для защиты их поселения, были входом в церковь святого Томаса. Они назывались Churchgate. Именно поэтому даже сегодня вся территория к западу от церкви называется «Churchgate». Улица, ведущая к церкви, изначально называлась Churchgate Street и совсем недавно была переименована (как и многие улицы в Бомбее) и в настоящее время известна как Veer Nariman Road.
История
Остров Бомбея, который был когда-то в португальских владениях, стал частью приданого португальской принцессы Infanta Catherine с Braganza, вышедшей замуж за англичанина Чарльза II под англо-португальский договор в июне 1661 года. В 1668 году король Карл передал остров во владения Восточно-Индийской компании для получения кредита в размере 50000 фунтов стерлингов и 6% процентов с аренды, что составляло 10 фунтов стерлингов годовых.
Gerald Aungier был поставлен для ответственности и попечения за вновь приобретенными заводами Сурата и Бомбея британской Восточно-Индийской компанией. Они до этого принадлежали Португалии. Как губернатор Бомбея в период с 1672 по 1677 года Aungier построил церковь, больницу, суд и другие гражданские сооружения по английской модели и укрепил торговые предприятия компании. Первый камень в фундамент церкви был заложен в 1676 году на Bombay Green, на месте нынешнего собора Святого Томаса, но прошло более 40 лет, прежде чем строительство было завершено. Священник Richard Cobbe закончил строительство здания между 1715 и 1718 годами. Собор открылся для богослужений на Рождество 1718 года и с тех пор непрерывно служит как церковь.
Эта церковь была названа в честь святого Фомы (Томаса), одного из 12 учеников Христа, который был послан апостолом в Индию. После распятия Христа, Томас пришел на юго-западное (Малабар) побережье Индии вместе с продавцами, которые традиционно импортировали специи с Malabar. Он установил христианскую церковь в штате Керала в первом веке нашей эры.
Церковь была освящена как собор в июле 1837 года. Башня и часы были добавлены в западной части в 1838 году. Спустя 25 лет была запущена главная схема обновления, чтобы увеличить алтарное место. Эта работа была завершена в 1865 году.
Здесь многие британцы были похоронены под тяжелыми мраморными плитами с выгравированными трогательными стихотворениями – генералы, служащие, молодые прислуги все вместе лежат в тихом интерьере. Большинство надгробий несут красноречивые сообщения. Собор был выбран ЮНЕСКО для присуждения Азиатско-Тихоокеанской награды по сохранности наследий в 2004 году. Недавнее собрание в соборе святого Томаса было проведено преподобным Avinash Rangayya.
В 1920-х годах оригинальные черепичные крыши над алтарем были заменены бетонной плитой. Трещины в этой плите позволили просачиваться воде в каменные стены в апсиде. Утечка стала серьезной угрозой для структуры на рубеже 21-го века. Поэтому второй капитальный ремонт собора был предпринят в 2002-2003 годах. Бетонная плита крыши над апсидой была заменена оригинальной черепичной крышей. Одновременно витражи над алтарем и часовней святого Томаса на южной стороне были восстановлены в их первоначальном состоянии. Завершение этого обновления было отмечено специальной службой на Рождество 2003 года.

Афганская Церковь

Мумбаи (или Бомбей), можно с абсолютной уверенностью назвать одним из самых многолюдных и шумных городов Индии. Отыскать в нем тихий и спокойный уголок достаточно сложно, повсюду кипит бурная жизнь. Но если желание спрятаться от надоедливой городской суеты стало просто непреодолимым, можно посетить собор святого Иоанна Евангелиста. Этот христианский храм также широко известен под другим названием - Афганская Церковь. Расположен он в южной части мегаполиса – районе Колаба, на самом берегу моря. Здание прекрасно сохранилось до наших дней, время практически не оставило на нем своих безжалостных следов.
Данное религиозное сооружение было возведено в 1847 году подданными Британской Империи. С самого начала это была обычная церковь для тех прихожан (в основном, англичан), которые исповедовали христианство – они молились здесь и искали умиротворения в стенах храма. Но спустя одиннадцать лет собор был освящен, как мемориал памяти воинам, погибшим в первую Афганскую войну.
Все здание церкви выдержано в традиционном готическом стиле. Храм этот являет собой строгое высокое сооружение из кирпича светло-бурого цвета. Острые шпили Афганской Церкви упираются прямо в небо, узкие высокие окна украшены разноцветными витражами, преломляющими дневной солнечный свет в замысловатые тусклые пятна на полу храма. Внутри собор полностью погружен в загадочный полумрак, готические арки придают ему еще большей таинственности, в укромных уголках притаились мраморные изваяния святых апостолов. Церковь богато украшена изящной мозаикой, кроме того, особого очарования и шарма ей придают индийские орнаменты в восточном стиле – элемент, который не часто встретишь в убранстве христианского храма.
Собор Иоанна Евангелиста действительно величественное и монументальное здание. Кажется, даже сама атмосфера его главного зала наполнена особым смыслом из-за многочисленных табличек с именами погибших в далекой войне героев Старой Англии. Строгие церковные своды настраивают на серьезный лад каждого, кто сюда попадает. При строительстве собора был использован местный базальт и известняк, плитка же, из которой выложена мозаика на полу, доставлялась из самой Британии. На колокольню храма установили английские колокола – в то далекое время они считались самыми лучшими на западе Индии. Данная колокольня достигает более шестидесяти метров в высоту, раньше, когда здания в городе были гораздо ниже современных, она просматривалась практически из каждой точки Мумбаи. Благодаря этой особенности Афганская Церковь служила также своеобразным маяком или ориентиром для всех кораблей, входящих в гавань.
Снаружи христианский собор просто утопает в зелени, его тенистые аллеи манят под роскошные ветви деревьев всех посетителей церкви, да и просто обычных туристов. Место это чрезвычайно тихое и спокойное, лишь иногда тишину разрушает приглушенный колокольный звон.
На сегодняшний день храм Иоанна Евангелиста находится под надежной охраной индийского правительства. Церковь является действующей даже по сей день, каждую неделю там проводятся торжественные богослужения. Кроме того, она постоянно открыта для посетителей.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна