Вслед новым впечатлениям





Варанаси


Варанаси - главный религиозный центр Индии. Если вам интересна культура и история религии, тогда это однозначно то место, которое стоит посетить.
Варанаси по праву считается священной столицей Индии. Помимо своего официального названия, его часто называют «городом мертвых». Чуть позже вы узнаете почему. На сегодняшний день Варанаси – один самых старых городов не только в Индии, но и во всем мире. При изучении ученые пришли к выводу, что ему уже более 3000 лет. Местное население же считает, что город основал бог Шива, и он разменял уже пятое тысячелетие. В любом случае, все подобные города, например Вавилон, давно разрушены, а вот Варанаси все стоит и процветает.

История

Варанаси - город в северо-индийском штате Уттар-Прадеш на левом берегу реки Ганг снаселением более 1 млн человек. Подобно Риму, Варанаси многие в Индии называют «Вечным городом». По археологическим данным, он был основан около 7 в. до н. э. и в прошлом был известен как Каши и Бенарес, а современное его название означает город, лежащий между двух рек – Аруной и Аси. По преданию Варанаси был создан богом Шивой - об этом событии упоминается в древнейшем индийском эпосе «Махабхарата». 2500 лет тому назад, в городке Сарнатх, что находится в 10 км от Варанаси, Будда впервые дал своё учение о просветлении.
История Варанаси знала немало потрясений - в 1193г. Варанаси был завоеван Кутб-ад-Дином, в 1529г. присоединен к империи Великих Моголов, а в конце 17в могольский император Аурангзеб разрушил практически все храмы города, за исключением нескольких самых крупных, обратив их в мечети. В 1775г. Варанаси, тогда центр одноименного княжества, был захвачен англичанами. После обретения Индией независимости Варанаси в 1950 был включен в состав штата Уттар-Прадеш. Варанаси – один из сакральных городов Индии и для большинства индусов этот город имеет особое значение.
Кроме того, что Варанаси является местом паломничества к священной реке Ганг - символу жизни и плодородия, считается, что любой отошедший в Варанаси в мир иной человек по праву сможет рассчитывать на милость и благорасположение Шивы, почему многие индусы на закате жизни и приезжают именно сюда, в Варанаси.
Варанаси всегда служил центром цивилизации и науки. В этот крупный центр изучения санскрита и различных наук студенты приезжают со всех концов Индии. В конце XVI- начале XVII вв. в Варанаси жили и творили поэт Тулсидас, который перевёл древний эпос Рамаяны с санскрита на хинди, и известный индийский писатель Премчанд, сыгравший особую роль в развитии хинди, как национального языка.

Достопримечательности

Данная статья призвана рассказать о достопримечательностях этого удивительного города, однако, уже сама территория Варанаси – одно большое историческое наследие. Наиболее интересные места расположились ближе к реке. Там стоят целые кварталы с узкими улочками, где когда-то проводились тайные ритуалы. Они буквально пропитаны многочисленными легендами и преданиями. Путешествие в Варанаси принесет массу удовольствия и удивит любого, даже самого искушенного туриста. Многие, кто приезжают сюда, свое первое впечатление о городе называют «культурным шоком». Но обо всем по порядку.

Мечеть Аврангзеб

Мечеть Аврангзеб – самая большая мечеть в Варанаси. Она находится в восточной части города.
Здание построено в 1669 году в честь триумфа ислама над брахманизмом, а в 1780 году оно было реконструировано. По своей форме это здание квадратное с тремя куполами, каждый из которых поддерживается колоннами.
Мечеть имеет прекрасную акустику – голоса и музыка льются далеко за его пределы.
Здание привлекательно для туристов, потому что является замечательной смотровой площадкой – с его вершины открывается прекрасный вид на Варанаси и окрестности.

Пригород Сарнатх

Сарнатх (Sarnath, население 100 тыс. человек) – пригород Варанаси, одно из четырех главных священных для буддистов мест (другие три – Бодхгая, Лумбини и Кушинагар). Сарнтах знаменит тем, что здесь состоялась первая проповедь Будды после того, как он достиг просветления. Первыми слушателями Будды были лесные олени из заповедника раджи Варанаси. Собственно, в те времена Сарнатх был просто заповедным лесом.
Спустя несколько веков после смерти Будды, в Сарнатхе стали строить буддийские ступы и монастыри. Сарнатх стал важнейшим центром буддизма. Так продолжалось до 12 века, когда Сарнатх подвергся набегам как местных браминов, недовольных распространением буддизма, так и исламских завоевателей Индии. В 19 веке, не без участия английских археологов, Сарнатх вернулся на карту Индии как важный религиозный центр. Здесь построили монастыри-представительства различных буддийских стран – Шри-Ланки, Бирмы, Таиланда и др. В Сарнатхе также действует Институт тибетологических исследований.
Нельзя не заметить, что самым главным местом для паломничества считаются гхаты. Ко всему прочему, это одна из главных местных достопримечательностей, которую очень любят посещать туристы. Гхаты – это большие сооружения на берегу реки ступенчатого типа, которые используются для омовения и кремации мертвых. Самые старые гхаты находятся как раз таки в Варанаси и по возрасту составляют более шести тысяч лет. В городе насчитывается 84 гхатов, различающихся по структуре. Среди них есть более почитаемые, как правило, на них всегда много верующих. Например, на гхате Дасасвамедх (Dasaswamedh Ghat) каждый вечер проходит красивая церемония Аарти — подношение огня богине реки, которая неизменно собирает множество туристов и жителей Индии.
Гхаты служат, прежде всего, для ритуального омовения в водах священной для жителей Индии реки. Ежедневно десятки тысяч человек омывают здесь лицо и голову, тем самым они смывают с себя все грехи и получают благословение. Стоит ли проделывать данный ритуал заезжим туристам? Вопрос сложный. Жители Индии верят в незыблемую чистоту этих вод, исследования говорят об обратном с поправкой на то, что в воде реки Ганг действительно содержится повышенное количество серебра, которое нейтрализует множество заболеваний. Каждый пусть решает для себя сам, мы бы рекомендовали не рисковать. Во всяком случае пить эту воду (как делают все местные) точно не стоит. Некоторые гхаты служат для кремации умерших. На специальных постаментах раскладывают большой костер, куда водружают носилки с усопшим и поджигают. Все что остаётся на месте костра отправляется прямиком в Ганг. Познакомимся с самыми главными из них.
Гхат Асси считается одним из самых важных. Он располагается на южной оконечности исторического Варанаси. На этот гхат обнаружено множество ссылок в текстах раннеиндийской литературы, в том числе в Матсья-Пурана, в Карма-Пурана, в Каши-Ханда и других древних произведениях.
Согласно древней истории, считается, что богиня Дурга (супруга лорда Шивы) бросил свой меч в реку под названием Асси после убийства демона Шумбха-Нишумбха. Поэтому это место и было названо Асси гхат, так как оно находится в месте соединения реки Ганги и реки Асси.
Асси гхат описан в Каши Кханде, как Асси «Саимбеда Тиртха» означает тот, кто совершает омовение здесь получает благие заслуги всех священных тиртх (религиозных мест индусов). Как правило, индуистские паломники совершают священное омовение здесь в месяцы в Чаитья (март/апрель) и Магх (январь/февраль), а также в некоторые другие значимые события, такие как солнечные или лунные затмения, Прободхони Экадаши и Макар Шанкранти.
На этот гхате под деревом пипал находится огромный Шива лингам, где паломники совершают подношение воде и поклоняются после принятия святого ванны в воды Ганги. Еще один Шива лингам находится в маленьком храме из мрамора близ Асси гхата и называется Асисангамешвар лингам. Асси гхат был описан в древней индуистской литературе: в Матсья пуране, Курма пуране, Падма пуране, Агни пуране и Каши кханде.
Асси гхат это всеми предпочитаемый гхат, расположенный в южной части Варанаси. Это место, где легко провести целые часы, без каких-либо помех. Это удивительное и самое естественное место, где живут студенты из иностранных стран, исследователи и путешественники.
Асси гхат это место, где собирается огромная толпа во время проведения любых индуистских фестивалей, куда приходят преданные, чтобы принять священные ванны в воде Ганги, тем самым избавившись от всех прошлых грехов. Кроме того, считается, что прежде чем делать пуджу, необходимо искупаться в Ганге. Это делает ум, душу и тело чистыми и миролюбивыми, наполняет духовными мыслями, позволяет уму легко сконцентрироваться во время проведения пуджи без какого-либо беспокойства.
Асси гхат является одним из самых известных и посещаемых гхатов в Варанаси для путешественников и туристов. Люди со всех уголков страны, а также из-за рубежом приходят сюда, если они приезжают в Варанаси как туристы. Некоторые великие праздники, такие как Махашиваратри, Ганга Дашахара, Ганга Махотсав и др., привлекают огромные толпы в Варанаси на этот гхат. Из соображений безопасности людей, в это время сюда стягиваются дополнительные силы полиции.
Гхат Гхета Сингх назывался раньше гхат Кхирки. Сегодня он разделен на четыре части, которые обозначаются, как Гхета Сингх, Нираньяни, Ниррвани и Шивала. В 1781 году это место стало безмолвным свидетелем кровавой битвы отряда английского губернатора Уоррена Гастингса и воинов Чета Сингха. В конце 19 столетия как сам гхат, так и расположенный тут же форт британцев был отбит у них махараджей Прабху Нараяном. Вдоль этого впечатляющего гхата расположились три храма Шивы, построенные в 18 веке. До первой половины 20 века это место считалось важным культурным центром. Здесь зародился знаменитый в Индии фестиваль Булхва Мангал, празднование которого продолжается семь дней подряд. По причине сильного течения Ганга в этом месте, люди предпочитают здесь омовения не совершать.
Гхат Дасасвамедх получил свое название потому, что именно здесь Брахмой были принесены в жертву (медх) 10 (дас) лошадей (асва). Он является одним из наиболее значимых и посещаемых гхатов города и замечательным местом для того, чтобы прочувствовать и понять атмосферу Варанаси.
Гхат Ганга Махал является очень старой частью гхата Ямешвар. Правитель Гвалиора приказал перестроить его в 19 столетии. Позднее Говинда Бали Киратанкара немного переделал его, придав ему тот самый вид, который здесь можно увидеть и сегодня.
Гхат Гай считается самым духовным гхатом Варанаси и, как и многие другие, имеет характерные лестницы, спускающиеся прямо в Ганг. Гхат всегда заполнен людьми и представляет собой идеальное место для того, чтобы наблюдать за ритуальными омовениями паломников и повседневными заботами священного города.
Гхат Хариш Гхандра Назвали его так в честь известного мифического правителя. Гхат Хариш представляет собой одно из нескольких сооружений для кремирования, а также является самым старым гхатом среди своих собратьев. Крематорий с использованием электричества здесь открыли в конце 20 века. Однако стандартный способ кремирования в гхате используется до сих пор. Фотографировать или проводить съемку строго запрещено. Если вас увидят с камерой, то могут и вызвать полицию.
Гхат Маникарника — один из старейших и священнейших гхатов в Варанаси, главное место религиозных кремаций, где хотел бы быть сожжен каждый индуист. За процессом кремации может наблюдать каждый желающий, потому что смерть здесь – явление привычное. Фотографировать здесь запрещается, а видеокамеры не стоит выставлять напоказ.
Гхат Нарада раньше назывался гхатом Кувай. Построен он был в 1788 году Даттатрейя Свами, известным наместником монастыря. На четырех важных изображениях в верхней части гхата можно увидеть Нарадесвару, Атрисвару, Васикусвару и Даттатрейесвару.
Красно-розовые башни являются визитной карточкой гхата Ражендра Прасад. Посвящен он Лорду Шиве и является хорошим ориентиром для путешественников. Гхат примыкает к гхату Дасасвамедх и производит впечатление чрезвычайно живописного места.
Гхат Виджаянагара расположился между гхатами Дасасвамедх и Кхсхамешвар и считается одним из важнейших гхатов Варанаси. Этот гхат моментально узнаваем по белым и красным полосам на храме, возвышающемся над ним. Храм Виджаянагара является одним из важнейших и популярнейших среди паломников гхатов, которые совершают здесь свои ритуальные омовения.
Кедарешвар – это один из немногих древних храмов, который практически не подвергался изменениям с момента основания. До современников он дошел почти в первозданном виде. Построен храм был во времена правления Баллала II. Кедарешвар также как и остальные посвящен Шиве и считается одной из почитаемых святынь в Индии. На сегодняшний день он вызывает интерес ученых и туристов. Связано это с тем, что расположилась святыня прямо на берегу Ганга, а главное, она никогда не подвергалась кардинальным изменениям. Так что, изучая это место, можно смело делать выводы о жизни и культуре города в ту далекую эпоху. Добраться до него гораздо проще, а полюбоваться на красоты можно будет с лодки, проплывая мимо.

Храм Каши Вишванатх

Храм Каши Вишванатх - самый известный и почитаемый темпл Варанаси, посвящен господу Шиве. Никакие слова не способны выразить значимость Каши Вишванатха для индуистов. Ежедневно со всей Индии сюда стекаются тысячи паломников, для которых посетить Каши Вишванатх равнозначно посещению Мекки для мусульманина. Впервые Каши Вишванатх упоминается еще в Сканда Пурнах (древнейших священных текстах индуизма). Храм был сконструирован в 11 веке легендарным Хари Чандрой. На протяжении истории Варанаси в ходе многочисленных мусульманских вторжений темпл не раз разрушался (впервые в 1194 году) и отстраивался вновь, при этом ему удалось остаться олицетворением нерушимых культурных традиций Индии и ее высших духовных ценностей. Согласно верованиям индуизма, посещение Каши Вишванатха один раз в жизни приравнивается для паломника к заслугам, полученным от посещения всех остальных джйотир-лингамов, расположенных по всей Индии.
Легенда
Однажды Брама и Вишну поспорили между собой, кому принадлежит превосходство в сотворении мира. Чтобы испытать их, господь Шива сотворил огромный столп света (джйотир-лингам), не имеющий ни начала, ни конца и предложил Богам отыскать начало и окончание лингама. Кто найдет, тому и принадлежит главенство творения. Брама отправился вниз в поисках основания лингама, а Вишну взметнулся вверх. После безуспешных поисков Вишну признал свое поражение, в то время как Брама солгал, что ему удалось найти основание. За это Шиве пришлось наказать Браму тем, что отныне ему не будет места в церемониях и ритуалах индуизма, в то время как Вишну люди будут поклоняться до скончания времен. Таким образом, джйотирлингам-это высшая неделимая реальность, олицетворением которой является господь Шива- бесконечный и изначальный. Всего существует 12 джйотир-лингамов, выражающих различные аспекты Шивы. Самый важный из них как раз и находится в Варанаси.
Архитектура
Храмовый комплекс Каши Вишванатх состоит из серии небольших святилищ, расположенных в узком переулке под названием Вишванатх Гали. Кстати, Вишванатх Гали также известен тем, что здесь можно найти и приобрести все, что только ни пожелаешь, начиная от тысячи видов сари и сальвар-камизов и заканчивая традиционными сладостями и атрибутами для пуджи. Сам главный темпл Каши Вишванатх представляет собой четырехугольное по форме сооружение, вокруг которого находятся храмы, посвященные другим божествам индуизма (Ганеша, Аннапурна Маа, КалБхайрав и т.д.). Самое почитаемое изваяние темпла- Шива лингам, хранится на серебряной платформе в центре внутреннего святилища. С северной стороны расположен легендарный Гняна (или Джняна) Вапи-колодец мудрости. Считается, что именно здесь хранится тот самый джйотир-лингам, который защищает Варанаси от нападений со стороны. Во времена вторжения мусульманских захватчиков главный священник храма прыгнул в колодец вместе с джйотир-лингамом в руках, чтобы спасти его от врагов. Ежедневно Каши Вишванатх посещают около 3х тысяч паломников со всей Индии, а в дни важных праздников и фестивалей индуизма их число достигает миллиона.
Последователи индуизма свято верят, что омовение в священных водах Ганги в Каши вместе с посещением Каши Вишванатха ведет к мокше (освобождению от круга перерождений и смерти). Кроме того, посетивший Каши Вишванатх темпл, паломник непременно получает избавление хотя бы от одного вожделения или привязанности. Считается, что сам господь Шива шепчет на ухо мантру освобождения тем, кто решил окончить свои дни в Вишванатхе. Преданные шиваиты увлажняют шива-лингам водой из Ганги, разбавленной молоком, покрывают его цветами и листьями бильвы и бережно прикасаются к нему в поклоне, повторяя мантру «Ом Намах Шивайя!» Благодаря невероятной популярности и почитаемости Каши Вишванатха, сотни других храмов по всей Индии повторяют его архитектурный стиль.

Древний город Вайшали

Древний город Вайшали, в Варанаси, принадлежит к одному из священных мест, высоко чтимых буддистами, ведь именно здесь три раза останавливался сам Будда. Здесь он выступил с последней проповедью, в которой рассказал о предстоящем своем уходе. На этом месте по велению царя Ашоки была построена 18-ти метровая колонна, увенчанная статуей льва в натуральную величину.
Среди достопримечательностей Вайшали древний храм IV века из черного камня, посвященный богу Шиве, еще один старинный храм со множеством божеств, искусственный пруд для ритуальных омовений перед коронациями и буддистский монастырь, в котором останавливался сам Будда во время посещений Вайшали.
В окрестностях Вайшали были найдены два захоронения останков Будды, так называемые ступы Будды. Часть праха пророка находится здесь и сейчас.

Храм Дурги

Храм Дурги, известный также как Обезьяний храм (из-за наличия огромного количества обезьян), расположенный в Дурга Кунд, Варанаси. Храм посвящен Богине Дурге. Он был построен в 18 столетии. Храм Дурги был построен бенгальской царицей в северо-индийском стиле с несколькими многоуровневыми шикхарами. Привлекательный пруд, известный как Дурга Кунд находится с правой стороны храма и увеличивает его красоту. Пруд имеет каменные лестницы со всех сторон, а также наблюдательный колонны на каждом углу пруда.
Статуя богини Дурги не сделана человеком; она появилась в храме сама. Миллионы преданных индусов идут в храм Дурги молиться, чтобы сбылись их желания. Этот храм сделан из квадратного камня красного цвета камня. Некоторые поклонники совершают обход вокруг здания храма. Считается, что Дурга всегда защищает Варанаси от проблем.
В индуизме считается, что Дурга - это воплощение Шакти (Парвати - супруги Шивы), женской энергии. Дурга мата одет в красный цвет, восседает на тигре и вооружена трезубцем Шивы, диском Вишну, мечом и т.д.
Другой храм Дурги, известный как Брахмачарини Дурга храм, расположен недалеко от Дурга-Гхат на берегу священной реки Ганга в Варанаси. Дурга Гхат - один из самых известных гхатов в Варанаси, был построен в 1772 году святым Нараяна Диксит.
Вы можете добраться до храма на автомобиле, рикше или такси. Он расположен на расстоянии 2 км от BHU (Banaras Hindu University). Храм открыт с 7:00 утра до 8:00 вечера.
История храма Дурги
У короля Айодхйи Дхрива сандхи было две жены, известных как Манорама и Лилаватхи. Они имели сыновей по имени Сударсана (от Манорамы) и Сатриджитх (от Лилаватхи). Оба сына были хорошо образованными. Однажды король Дхрива сандхи отправился на охоту и был убит львом. Министр решил сделать королем Сударсана, но вторая жена царя была против. Ятхаджитх, отец Лилаватхи составили план, как убить Сударсана и испугать Манораму. Манорама оставила королевство вместе со своим сыном и отправилась к святому Бхарадвадже в Трикутадри, чтобы спасти своего ребенка.
Однажды Сударсана играл со своими друзьями и услышал слово Клиба, что значит импотент. Через несколько дней он забыл исходное слово и произнес Клим. Святой заметил, что так поклоняются Ваишнаве (почитание богини по Кама биджа акшаре). Он начал поклоняться богине Ваишнави и однажды она предстала перед ним. Она была счастлива с ним и дала духовный лук и стрелы, чтобы он всегда побеждал на поле боя.
Сасикала (дочь короля Каши Субаху) влюбилась в этого Сударсана, когда узнала о нем больше. Однажды ночью мата Ваишнави явилась к ней во сне и сказала вступить в брак с Сударсаном. Сударсана пошел на Сваямвару Сасикалы с матерью. Сатриджитх тоже был на Сваямваре с дедом Яатхаджитхом. Он объявил и предупредил Сасикалу, что она должна выбрать Сатриджитха как своего мужа, иначе он убьет обоих. Отец Сасикалы очень боялся и пытался уговорить дочь на брак с Сатриджитхом. Но она не согласилась и сказала отцу, что мата Ваишнави защитит их.
Субаху женил свою дочь с Сударсаном в ту ночь. Услышав об этом, Яатхаджитх пошел со своей армией к границе Каши для боя с Сударсаном. Серьезная битва уже началась между ними, когда богиня Дурга сделалась видимой перед ними в небе и убила обоих – Яатхаджитха и Сатриджитха. Целая армия испугались и убежала с поля боя. Таким образом Сударсан одержал победу в сражении. Узнав все это, Субаху также стала приверженцем богини Ваишнави и много ей поклонялся. Богиня Ваишнави обрадовалась этому и сказала, что выполнит какую-либо его просьбу. Субаху попросил ее проживать в Каши и защищать их. Богиня Ваишнави выполнила его просьбу и стала проживать на берегу Дурга Кунду, где Субаху построил храм. После победы в битве Сударсан пошел в Айодхью и стал там править.

Храм Бхарат Мата

Храм Бхарат Мата был возведен в 1936 году по проекту Шива Прашада Гупта.
В этом храме прошла церемония инаугурации Махатмы Ганди – одного из самых ярких руководителей движения за независимость Индии от Великобритании. Храм Бхарат Мата – единственный храм, посвященный Матери-Индии. Традиционно она изображается в виде женщины в желтом или оранжевом сари, которая держит флаг. Статуя, которая находится в храме, выполнена из мрамора.
Для туристов, помимо самой истории индийской культуры, храм будет также интересен тем, что в нем находится огромная рельефная карта, охватывающая весь индийский субконтинент и Тибетское плато. Карта сделана в такой технике, что можно совершенно точно различить интересующие вас горы и реки.

Университет

Университет индуизма в Варанаси открылся в 1916 году и считается одним из самых лучших высших учебных заведений в Индии, а также одной из популярных достопримечательностей города.
Университет предлагает различные образовательные программы: по индийской философии, искусству и культуре, музыке, санскриту и многие другие. Здесь каждый найдет себе занятие по интересам. В университете обучается около пятнадцати тысяч студентов. В настоящее время это — современная площадка для студентов и молодых ученых со всего мира. Университет индуизма располагает и огромной площадью – только главный кампус занимает пять с половиной квадратных километров.
Однако университет интересен не только высоким уровнем образования. Туристам, которые остановили свой выбор на Варанаси, будет интересно посетить университетский музей. В его фонде находится более ста пятидесяти тысяч древних манускриптов, написанных на санскрите. Музей также располагает обширной коллекцией скульптуры и миниатюры, которая охватывает эпоху с I по XV века.

Рамнагар Форт

Рамнагар Форт выглядит очень элегантно с западного берега реки Ганги, он расположен в живописном месте напротив Тулси гхата. Он находится примерно в 14 км от железнодорожного вокзала Варанаси и примерно в 2 км от Banaras Hindu University (BHU). Он открыт ежедневно, кроме праздник холи, с 10 часов утра до 5 часов вечера.
Люди приходят, чтобы увидеть привлекательные исторические статуи, оборудование и величественный антиквариат, старую геральдику, ретро автомобили, антикварные часы, поделки из слоновой кости, мечи, старые ружья, средневековые костюмы, серебряный седла для слонов, украшения, фурнитуру из серебра, разнообразные одежды и др.
История
Рамнагар был построен в честь великого риши Вед Вьяса. Ранее он носил название Вьяс Каши по имени мудреца Вьяса. Ярмарка Рамлила начала ежегодно здесь проводится в течение одного месяца начиная с 18-го века. С тех пор это место получило название Рамнагар. Рамнагар Форт является притягательным местом в городе, Варанаси, Индия. Он расположен напротив Тулси гхата (один из самых известных гхатов), на восточном берегу священной реки Ганги. Форт был построен знаменитым Каши Нареш Раджа Балвант Сингхом в могольском стиле с использованием кремового песчаника в 1750 году. Привлекательные резные балконы, открытые внутренние дворы и публичные площади увеличивают красоту форта, которая привлекает огромные массы людей каждый год.
Теперь, Форт и его музей - это хранилище королевской истории Варанаси, тех кто правили здесь. С 18-го века он был домом Каши Нареш и в настоящее время Махараджа Анант Нараян Сингх проживает здесь. В Форте также находится храм лорда Ханумана Дакшин Мукхи. Форт построен на высоко над уровнем земли. Небольшая часть Форта открыта для публичного просмотра. Здесь находятся две белые башни, одна из них в районе проживания короля Каши. Красивый исторический облик Форта использовался при съемках популярного фильм Банарас.

Музей Рамнагар Форта

В Рамнагар Форте, месте жительства Короля каши и храме Вед Вьяса, находится музей, известный как Видья Мандир или Сарасвати Бхаван музей. Музей и Дарбар холл, являются зеркальным отображением королевского двора древнего времени. Различные королевские коллекции, как старые ружья, традиционные средства передвижения, старые доспехи, мечи, мушкеты, богато украшенные кальяны, кинжалы, портреты махараджей, музыкальные инструменты, астрономические часы, поделки из слоновой кости, украшенные драгоценными камнями кресла, серебряные седла для слонов, ювелирные изделия, мебель, старинные и традиционные костюмы собраны в музее.
В Форте собраны некоторые религиозные писания с привлекательным дизайном обложки в стиле могольской миниатюры, некоторые старые документы времен могольского периода. Античные экспонаты музея и фестиваль Рамлила привлекает огромные массы народа в Рамнагар.
Празднования фестиваля Рамлила
Рамнагар Форт является самым известным местом ежегодного празднования фестиваля Рамлила (Дуссехра), который проходит в октябре и завершается последним днем Дашми. Люди празднуют фестиваль Дуссехра сжигая чучело короля демонов Раваны, что символизирует победу добра над злом. Празднование начинается в присутствии короля Каши и его семьи. Король Каши прибывает на ярмарку верхом на украшенном слоне.
Знаменитый фестиваль, называемый Радж Мангал, также празднуется в Форт в месяце фалгун. Он начинается на Асси гхате (вдоль реки перед Фортом) парадом лодок, а потом продолжается танцами и пением в Форте.

Музей Бхарат-Кала-Бхаван

Это еще одна достопримечательность Варанаси, заслуживающая особого внимания. Расположился музей со сложным названием в студенческом городке известного высшего учебного заведения. Музей славится своей огромной коллекцией скульптур, произведений живописи, старых записей, книг, предметов роскоши, оружия, изваяний и так далее. Причем собраны не только индусские предметы роскоши, но буддистские. Экскурсия по музею Бхарат-Кала-Бхаван понравится любителям эстетики, которые увидят всю уникальность местной культуры.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна