Вслед новым впечатлениям




Йокогама


Йокогама (некоторые называют её Йокохама) – самый крупный портовый город в Японии. Был воздвигнут после объединения двух небольших прибрежных деревушек: Йокогама и Канагава. Ныне город – столица провинции Канагава, крупный экономический центр Японии, основой которого служит международный импорт и экспорт морским транспортом.
Площадь города, около 450 квадратных метров. Население стремительно растет, таким образом всего за век, численность жителей увеличилась от четырехсот тысяч человек, до трех с половиной миллионов, по подсчетам 2013 года. Причем плотность населения, составляет порядка 8000 человек, на квадратный километр.
Расположение Йокогамы на Западе Токийского залива, благотворно повлияло на транспортную систему, между важнейшими административными центрами страны. И хотя, в Йокогаме нет своего аэропорта, можно без труда добраться до города, через токийскую железнодорожную систему сообщений по скоростной ветке, в том числе и из Токио.
Сегодня Йокогама – это не только административный центр префектуры Канагава, но и крупный порт, центр внешней торговли Японии. Город является вторым по величине в стране, заслуженно пропустив вперед столицу Токио. В Йокогаме размещены штаб-квартиры многих компаний, среди которых есть шинный концерн Yokohama, концерн по производству фото- и видеотехники Kodak, высокотехнологичный инженерный концерн ITT. Именно в этом японском городе находится стадион международного класса, который служил одной из площадок для проведения чемпионата мира по футболу 2002 года. В частности в Йокогаме располагается футуристический район Минато Мирай или Порт будущего.

Климат

Благодаря прибрежному расположению в городе преобладает мягкий океанический субтропический климат. Среднегодовая температура воздуха составляет +17°C, а количество осадков – 1630 мм. Самым жарким месяцем считается август, ртутный столбик держится отметки в +27°C, а наиболее холодным – январь (+6°C). Дожди чаще всего идут в июне – 230 мм и сентябре – 190 мм, при этом самым засушливым месяцем является январь – 54 мм.

История

Несколько веков назад японский мегаполис был всего лишь двумя деревушками Йокогама и Канавага на берегу Токийского залива. Традиционно местное население занималось рыболовством и сельским хозяйством. И вряд ли они думали, что их селения являют собой лишь маленькую точку на побережье. Значительные преобразования затронули эти края, когда осуществлялись изменения во внешней политике страны.
В 19 веке Япония поддалась требованиям Запада позволив торговать на своей территории и открыть для иностранцев несколько портов. Для возведения одного из них был выбран район Йокогамы и Канагавы, а в 1858 году был издан указ об соединении двух деревень в одну территорию. Первые иностранные торговые суда вошли в гавань уже через год. В городе сразу же возник квартал, где обустроились приехавшие с Запада коммерсанты. Так в японский уклад жизни стали попадать элементы западной культуры, в продаже возникли европейские товары. Приток бизнесменов вынуждал освоение новых прибрежных участков, создание и усовершенствование необходимой инфраструктуры. В 1872 году из Токио в Йокогаму была проложена железнодорожная ветка, это помогло резкому повышению экспорта шелкового сырья. В 1887 году в портовом селении возник водопровод, а через два года оно официально получило статус города, через год Йокогама была электрофицирована. На тот момент население города было уже 122 тыс. человек.
Оказалось достаточно всего несколько десятилетий, чтобы рыбацкая деревня стала крупным торговым портом Японии. Однако, 20 век дважды превращал город в руины. В первый раз это произошло в 1923 году из-за землетрясения, второй раз из-за бомбардировок американской армии во время Второй мировой войны. Все же Йокогама смогла возродиться, преумножить свое величие, превратившись в мегаполис.

Достопримечательности

Башня Иокогама Лэндмарк

Самое высокое здание в городе, самая высокая обзорная площадка и самый быстрый в мире лифт – все это характеризует Башню Лэндмарк в Иокогаме как один из самых современных небоскребов Японии. Кроме того, башня не так давно являлась еще и самым высоким здание в мире, которое когда-либо было построено на острове, но в 2003 году самым высоким островным небоскребом стал тайванский Тайбэй 101.
Башня расположена в районе Минато Мираи 21 (или «Порт будущего XXI века»), который считается одним из самых успешно развивающихся районов Иокогамы и деловым центром города. Здесь расположены офисы крупных японских корпораций, отели, бутики, развлекательные и выставочные центры. Недалеко от небоскреба находится Иокогамский музей искусств. Проект Минато Мирай появился еще в 60-е годы прошлого века, а его основание произошло в 80-е. Башня Лэндмарк была возведена в 1990-1993 годах, ее открытие было приурочено к десятой годовщине основания Минато Мираи. На берегу залива Иокогама появился целый комплекс небоскребов, при насыпных работах здесь использовались щебень и другие материалы, собранные на месте руин, остававшихся после разрушительного землетрясения 1923 года. Небоскреб Landmark Tower Yokogama является символом этого района. Другое название небоскреба – «Башня-ориентир Иокогамы».
Высота здания составляет 296 метров, в нем 73 этажа над землей и еще три подземных. В Японии это третий по высоте небоскреб. Нижние 50 этажей здания занимают офисы, магазины, клиники и рестораны различных кухонь мира. На следующих 20 этажах расположен фешенебельный отель, в котором более 600 номеров. 69-й этаж занимает смотровая площадка Sky Garden («Небесный сад») с круговым обзором, виды Иокогамы и залива посетители наблюдают с высоты 273 метра. На такую высоту их поднимает лифт, движущийся со скоростью 12,5 метров в секунду – проехать с первого этажа до последнего можно примерно за 40 секунд. В нижней части здания находятся останки самого старого в Японии каменного дока, которому больше 120 лет и который использовался для постройки торговых судов.

Китайский квартал

Китайский квартал Йокогамы быстро развивался, после того, как порт Йокогамы был одним из первых японских портов, которые будут открыты внешней торговле в 1859. Это стало местом жительства многих китайских торговцев, которые обосновались в городе. Сегодня, большое количество китайских магазинов и ресторанов может встретиться на узких и красочных улицах Китайского квартала, в то время как число фактических жителей уменьшалось.
Китайский квартал Йокогамы - один из наибольших Китайских кварталов в мире. Это - популярное туристское место в Йокогаме. Китайский квартал Йокогамы окружен четырьмя главными воротами: ворота Enpei- mon, Ворота Seiyo- mon, Ворота Zenrin- mon, и Ворота Choyo- mon . Всего, есть десять ворот в Йокогаме, и эти ворота были построены на основе китайского гороскопа.
Kanteibyo - слишком яркий и насыщенный цветами храм в центре Китайского квартала. Построенный в 1873 китайскими жителями, посвящен китайскому богу удачного бизнеса и процветания. Недавнее дополнение к Китайскому кварталу Йокогамы - Daska, позиционирующий себя как тематический парк пищи. Его главная привлекательность - три этажа стендов пищи, некоторые, которыми управляют известные рестораны из Китая и Японии, продают различные китайские блюда. Английская языковая информация скорее ограничена. Различные события и фестивали проводятся в Китайском квартале Йокогамы, такие как китайский Новый год в начале февраля.

Минато Мирай 21

«Порт будущего» или «город будущего» – так переводится с японского название «Минато Мирай».
Проект был задуман еще в 60-е годы прошлого века, но воплощение получил только сейчас. Принято считать, что строительство этого квартала закончилось в 2000 году, однако Минато Мирай продолжает активно развиваться. Это район Иокогамы, где расположены выставочные, развлекательные и торговые комплексы, офисы крупнейших фирм, отели, деловые центры.
Здесь находится Лэндмарк Тауэр, небоскреб в 70 этажей, который является символом Иокогамы. На предпоследнем этаже здания оборудована смотровая площадка, чтобы туристы и горожане смогли увидеть город с высоты. С нее можно рассмотреть подвесной мост через Иокогамский залив («Мост над заливом»), построенный в 1989 г. Конструкция длиной 860 метров кажется хрупкой из-за особенностей архитектуры, однако по нему без труда движется поток транспорта по трем рядам в обе стороны. На мосту есть смотровая площадка («Небесная Аллея»), с которой можно полюбоваться на гору Фудзи и на город.
На территории района Минато Мирай расположено и несколько музеев: Морской музей, главным экспонатом которого можно считать четырехмачтовый парусник Ниппон Мару, спущенный на воду в 1930-м; Политехнический музей, где можно ознакомиться с последними научными и техническими достижениями японцев. Экспонаты в нем демонстрируются в ходе интерактивной экскурсии с помощью вертолетного симулятора. В 1997 году была построена Площадь Королевы, на которой располагаются десятки разнообразнейших магазинов, бизнес центр, отель и концертный зал международного класса с уникальным трубным органом.
Более 100 лет назад был возведен «Склад из красного кирпича». Он представляет собой два здания, которые ранее были помещением таможенного бюро. Сегодня в одном здании расположены рестораны и магазины, в другом – многофункциональный концертный зал. Список достопримечательностей Минато Мирай постоянно пополняется, так как это – самый быстро строящийся район Иокогамы.

Сад Санкэйэн

Парк Санкэй-эн - одно из самых тихих, уютных и гармоничных мест в Йокогаме. Он расположен в южной части города на площади больше 175 тысяч кв.км. Это прекрасный ландшафтный парк с 17 историческими сооружениями, привезенными со всей Японии, преимущественно из Киото. Кроме того, здесь можно увидеть богатый мир растений, собранных с разных уголков страны и мира. В прошлом неоднократно разрушавшийся до основания землетрясениями, в наши дни это самый крупный порт Японии и крупнейший центр внешнеторговых операций страны. Там есть пруды, речки, цветы, прекрасные тропы, которые заставляют думать, что вы в Киото, а не в Иокогаме.
Сад Санкэй-эн, который в 1906 году создал богатый торговец шелком Санкэй Хара и сегодня является важным памятником японской культуры. В ландшафтном парке на огромной площади в 180,000 кв метров размещены 16 архитектурных сооружений, которые были привезены из разных уголков Японии. Это, в частности, построенная в 16 веке трехэтажная пагода, привезенная из Киото, вилла Ринсюнкаку, сооруженная в 1649 году по приказу сёгуна Токугава на полуострове Кии, чайный домик Тёсюкаку. С бытом простых людей знакомит типичный средневековый крестьянский дом, перевезенный из префектуры Гифу. Зимой парк украшают цветы сливы, весной - сакура и азалия, летом - ирисы, а осенью цветут хризантемы и полыхают множеством красок момидзи – японские клены.
В июле-августе здесь стоит непередаваемый аромат цветущего лотоса, которым можно любоваться часами. Несомненным центром парка является высокий холм, на котором высится древняя трехъярусная пагода, построенная в середине XVI века сёгуном Токугава и привезенная сюда из Киото. Подняться к ней можно по крутым вырубаным в земле ступенькам, над которыми низко нависли ветви деревьев и образовали своеобразный туннель. Как ни странно, вблизи пагода кажется не такой уж и большой, что не мешает ей творить вокруг себя атмосферу древности.
Здесь находится чайный домик Тёсюкаку, также перекочевавший сюда из Киото, и вилла известного сёгуна Токугава Ринсюнкаку, возведенная на полуострове Кии в середине XVII века. Из простых сооружений вы увидите традиционный средневековый крестьянский домик из префектуры Гифу. Особенно красив парк во время периода цветения различных растений. В конце мая здесь властвует нежная сакура и азалия, летом парк пышет роскошной зеленью, а осенью надевает печальный красно-желтый наряд. Зимой же вас поразит не только живописная припорошенность и снежная белизна, но и цветущая слива.

Музей лапши рамен

Когда мы говорим про Японию, первое, что приходит на ум, кроме аниме-сериалов и техники – это лапша быстрого приготовления.
Ее любят во всех азиатских странах, а уж в Японии она является объектом обожания настолько, что в городе Йокогама в 1994 году открыли целый музей. Музей лапши рамэн на трех этажах. Одна предприимчивая компания — Nissin Foods - , выпускающая продукты быстрого приготовления, решила таким образом отпраздновать 40-летие выпуска первой куриной лапши и еще раз прорекламировать свой товар.
Впрочем, в музее можно увидеть не только лапшу этой японской фирмы, но и рамэн со всего света, а также обычные макаронные изделия.
В музее посетители могут также проследить все этапы приготовления лапши: от замешивания теста до его нарезки и сушки. Этот процесс особенно интересен детям, так что отбоя от желающих в нем поучаствовать нет. Там же, в музее, можно попробовать лапшу с любым из имеющихся в продаже вкусов. Концепция музея как раз такова, что все, относящееся к лапше быстрого приготовления, находится в одном месте, там же можно найти и понравившийся вид блюда.
Обычно лапшу просто нужно заварить кипятком, добавив нужные приправы из пакетика. Это настолько просто, что еженедельно по всему миру продаются миллионы упаковок. В проведенном в 2015 году опросе среди европейцев и американцев японская лапша быстрого приготовления лидировала в списке «лучшей японской еды, которую вы пробовали». Жители страны восходящего солнца считают, что рамэн не так просто готовить, есть много вариантов приготовления рамэна, так что его готовку даже называют «гастрономическим аттракционом». Японская лапша состоит из многих составляющих: обязателен суп (это может быть рыбный или мясной мисо-суп), один из 4-х видов рамэна, а также начинка, для которой используют что угодно: яйца, рыба, ростки бамбука, бекон и т.д.
На первом этаже музея посетители смогут увидеть различные упаковки лапши, узнать об истории продукта, увидеть посуду, в которой традиционно готовится рамэн. На втором и третьем этажах вы словно попадаете в эпоху Сёва в середине 20 века, на улицу Шитамачи, старого района Токио, где расположено несколько маленьких кафе, специализирующихся на рамэне. Там посетители могут попробовать лапшу с обычно добавляемыми к ней в Японии ингредиентами: морепродуктами, овощами, грибами и так далее. Всего предлагается девять видов блюд, считающихся наиболее традиционными для определенных районов страны. А для тех посетителей, которые не могут съесть огромное блюдо рамэна, но хотели бы попробовать все вкусы, есть мини-рамэны, порции поменьше. Эпоха для создания улочек выбрана не случайно: первая растворимая лапша появилась в 1958 году. Пришло это блюдо из Китая, тогда в Японии в портовых городках появились Чайна-тауны. В них впервые стали подавать лапшу. Позднее Япония обзавелась своими особенностями сервировки: суп для китайского рамэна подается и без лапши, отдельно, тогда как в Японии для рамэна готовится специальный суп, количество ингредиентво в котором от 5 до 40.
Начиная с этого момента рамэн распространился по всей Японии. Там есть свои сети быстрого питания, где вместо гамбургеров вам предложат горячую пищу: тарелочку пшеничной лапши. Филиалы этих известных сетевых ресторанов, таких как Шинасобайя, Кейяки, Хачия, Фукучан и Комурасаки - также есть при музее. В 2013 году открылся ресторан с рамэном из Германии, в 2014 году музей расширился за счет филиала американского ресторана Икемен Холливуд, также специализирующегося на рамене, а в 2015 году Миланский ресторан пасты открыл здесь свое представительство.
Помимо мест, где посетители смогут поесть лапши, в музее работает бар в традиционном стиле середины 20 века, лавки сладостей и сувенирные магазинчики с палочками, мисками для рамэна, приспособлениями для готовки и различными сувенирами. Там же можно собрать упаковку «своей личной лапши рамэн» с теми добавками, которые вам по вкусу.
У музея есть свое интернет-телевидение, которое транслирует передачи по истории и вариантам сервировки рамэна по всему свету.

Морская башня

Морская башня – еще одна достопримечательность Иокогамы, которая находится в одном из самых популярных городских парков Ямасита. Парк был разбит в 1923 году на месте района, разрушенного землетрясением Канто. Протяженность парка вдоль побережья составляет один километр. Ямасита также знаменит пришвартованным рядом лайнером «Хикава-мару» - настоящим музеем на воде, и пирсом Осамбаси – главными морскими воротами Иокогамы.
Морская башня Иокогамы является самым высоким маяком в мире, и этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Высота башни – 106 метров (348 футов). При этом маяк расположен на суше, а не на воде.
Главные даты в истории башни связаны с историей самого города. Так, открытие башни в 1961 году было приурочено к столетию Иокогамы, а второе открытие – уже к 150-летнему юбилею этого города-порта. В декабре 2006 года башня была закрыта из-за финансовых трудностей, возникших у ее владельцев. Власти Иокогамы выкупили здание, провели ремонт и стали искать управляющую компанию. Спустя три года башня была открыта вновь.
Башня является действующим маяком, который каждые 20 секунд подает сигнал красным и зеленым светом, и эти вспышки видны на 40 километров в каждую сторону от маяка. Раньше во время вспышек и сам ствол башни освещался попеременно то красным, то зеленым, но с мая 2009 года ствол подсвечивается белым светом.
Башня состоит из тридцати этажей, шесть из которых открыты для посетителей. Нижние четыре этажа отведены под кафе, ресторан, сувенирные магазины, презентационный центр, а также музей башни и зал, в котором проводятся различные торжественные церемонии и праздники. Последние два этажа занимает двухъярусная смотровая площадка, откуда со стометровой высоты открываются виды горы Фудзи, Иокогамы и портовой части, а также полуострова Бусоу.

Музей шелка

Музей шелка был построен в 1959 году в честь столетней годовщины открытия порта Йокогамы. В течение долгого времени, шелк был самой важной промышленностью японской экономики. Этот музей иллюстрирует историю шелка, шелковых предметов одежды из Японии и технологии производства шелка (включая живые тутовые шелкопряды).
В течение тысячи лет, людей очаровывают изделия из шелка, особенно в Японии этот материал исторически был популярен в производстве кимоно. И неудивительно, что из первых товаров, привезенных в порт Йокогамы был шелк, и ход истории навеял, что именно в этом городе в 1959 г., был основан музей Шелка.
Музей шелка считается одним из уникальных и редких в мире, который демонстрирует процесс превращения шелкопряда в ткань, расположен на трёх этажах. Первый этаж - это экспозиции «Шелк в нашей жизни» и состоит из зон; студия обучения, презентация производства шелка и история Шелкового пути (по всему миру) иллюстрирующая, как шелк используется в еде, одежде и жилье. За этим следует объяснение того, как производится шелк: таинственная жизнь шелкопряда, этапы его метаморфоза, процесс размотки шелка кокона, виды шелковых нитей, а также сложные процедуры ткачества и крашения шелковых нитей. Здесь можно узнать, как шелкопряды делают волокно, которое в конечном счете, превращается в блестящий материал, который популярен во всем мире. Также на этом этаже расположен сувенирный магазин, который предлагает много товаров из японского шелка и изделий из него.
Второй этаж полностью посвящен истории шелка в Японии и отображает различные предметы одежды, которые были произведены в разные эпохи истории страны. Кроме того, на этом этаже находится целый ряд современных дисплеев, которые отображают все этапы производства от разведения шелковичных червей до обработки шелка, точной репродукции исторической японской одежды, её технологии переплетения и покраски изделий.
Основной миссией музея является: распространение науки о технологии производства шелка, что способствует повышению спросу на шелк. Также основатели музея надеются, что музей будет стимулировать международный туризм. И обращают внимание, что этот музей, один из мировых редких институтов в своем роде, и очень популярен как среди местных, так и иностранных туристов. Также для желающих ознакомиться с тонкостями производства шелка, в библиотеке музея собраны до пяти тысяч книг.

Художественный музей

Йокогама – это замечательный город для экскурсий и для тех людей, которые неравнодушны к искусству. Помимо основных достопримечательностей Йокогамы, стоит упомянуть Художественный Музей Йокогамы. Это интересный и современный музей, представляющий работы современного искусства из Европы и Японии, которые имели влияние друг на друга.
Художественный музей Йокогамы, основан в 1989 году, расположен в футуристическом районе Йокогамы рядом с Yokohama Landmark Tower, самым высоким зданием Японии.
В музее представлены много работ талантливых и известных современных художников, включая Константина Вранкуси, Пол Сезанн и Пабло Пикассо. Помимо этого здесь хорошо представлены работы сюрреалистов. А так же туристы посетившие этот замечательный музей, могут полюбоваться работами местных художников, родом из Йокогамы, таких как Умамура Шико, Канзан Шимомура, Чизуко Йошида и многие другие.

Пивная деревня Кирин

Очевидно, что знакомство с напитками страны, как и с местной кухней, должно проходить не где попало, а в правильных местах. Деревню Кирин смело можно назвать одним из таких мест, хотя бы потому, что там готовят настоящее японское пиво известное своим качеством и традициями.
Пиво в страну завезли иммигранты еще в 1869 году, после чего американец Коуплэнд решил открыть в Йокогаме свой пивной завод. После возвращения в Америку, дело его рук продолжило свое существование, и в 1885 году его завод превратили в «Японскую пивоваренную компанию», которая и стала производить пиво «Кирин».
Основатель компании Кирин, открывший первую в Японии пивоварню, погребен неподалеку, на иностранном кладбище квартала Блафф. А дело его живет и процветает по сей день - Кирин является настоящим промышленным гигантом, одним из четырех лидеров пивоваренной индустрии Японии.
К слову, название этой марки было заимствовано из китайских мифов, где оно представляет собой животное, приносящее счастье тому, кто его увидит.
В настоящее время завод «Кирин» входит в список лучших пивоваренных заводов страны, а пивная деревня имеет поистине ошеломительный успех среди приезжих. По ее территории можно погулять самому, или и с экскурсоводом, увидеть, как варят пиво, а также снять пробу в рамках бесплатной часовой экскурсии по деревне. Во время тура посетителям также предлагается продегустировать старейший сорт пива Японии «Kirin Lager» и следующий за ним по популярности – «Ichigan Shibori».
Деревня пива - это развлекательный комплекс, предлагающий экскурсии по промышленным цехам, популярные как среди иностранных туристов, так и среди местных жителей. "Пивной тур" длится около часа и включает в себя короткий рассказ о истории компании, посещение фотогалереи и осмотр цистерн, в которых происходит ферментация.
После экскурсии и осмотра линии по разливу напитков посетители отправляются на дегустацию различных сортов пива. Бесплатные напитки и закуски предлагаются каждому гостю. Продолжить знакомство с ассортиментом компании можно в одном из ресторанчиков на территории Деревни - вы можете быть уверены - здесь всегда свежайшее пиво!

Морской музей

Морской музей расположен в районе Минато Мираи и посвящен морской истории Японии. Он был открыт в 1993 году. Главный экспонат музея – морской учебный парусник Nippon Maru, который был спущен на воду в 1930 году, а сейчас находится у подножия башни Лэндмарк Тауэр.
Музей принадлежит крупной судоходной компании NYK Line, история которой берет начало в 1870 году. В настоящее время ее флот насчитывает 776 судов, представительства компании открыты в 27 странах мира, в том числе в России. Компания входит в Mitsubishi Group.
Музей рассказывает об истории Иокогамы как одного из портов Японии, которые в XIX веке были открыты для международной торговли. Считается, что открытие Японии остальному миру произошло во многом благодаря командору Мэтью Перри, политику и офицеру Военно-морских сил США. В 1852-1854 годах он успешно провел две дипломатические миссии, в результате которых между США и Японией был подписан Канагавский договор, ослабивший самоизоляцию Страны восходящего Солнца. Экспедиции Перри были четвертой и пятой попыткой США установить торговые и дипломатические отношения. Перри было приказано применить силу, если Япония откажется от проведения переговоров. Его корабли стреляли в воздух и выпускали клубы черного дыма, поэтому японцы прозвали эскадру «черной».
Экспозиция музея рассказывает о том, как развивалось японское и мировое судостроение с середины XIX века, о современных технологиях в этой отрасли и о значении порта Иокогама. Здесь представлены большая коллекция моделей современных и старинных судов, собрание книг о судостроении.
Парусник Nippon Maru – четырехмачтовый корабль длиной 300 футов. За годы своей работы прошел, по подсчетам специалистов, 1,8 млн. километров и в качестве учебного судна подготовил к морской службе около 11,5 тысяч человек. Был спущен на воду в январе 1930 года. После окончания Второй Мировой войны его использовали для репатриации людей из бывших колоний Японии. В 1984 году Nippon Maru завершил службу и был пришвартован у подножия Башни Лэндмарк.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна