Вслед новым впечатлениям





Киото


Киото, ранее Хэйан-кё ( «столица мира и спокойствия»), расположен на острове Хонсю. И если Токио — сердце Японии, то Киото — ее душа.
В этом городе сплелись прошлое и настоящее Страны восходящего солнца. Тысячи старинных храмов, святынь, парков окутают вас умиротворяющим дыханием древних традиций, а прогулка по футуристическим павильонам супермаркетов вернет в бешеный ритм современности. В районе Гион, прогуливаясь среди зданий XVIII века, вы можете увидеть прекрасных гейш и посмотреть представление «кабуки», а за углом вас будет ждать, словно из будущего, такси с автоматически открывающимися дверями.

Достопримечательности

Императорский Дворец

Императорский Дворец (Киото Госё) использовался в качестве резиденции семьи Императора вплоть до 1868 года (Реставрация Мэйдзи), когда столица была перемещена в Токио. Однако, и после этого времени он был сохранен за семьей Мэйдзи. Несмотря на то, что при переносе столицы он потерял большинство своих функций, здесь все же проводились коронации двух Императоров: Тайсё и Сёва. Здание Дворца расположено в просторном Императорском парке, где также расположены сады Сэнто.
В течении столетий Дворец несколько раз сгорал дотла и восстанавливался в различных местах города. Последняя реконструкция была произведена в 1855 году. Комплекс зданий окружен длинной стеной и включает несколько ворот, залов и садов. Церемонии возведения на престол Тайсё и Сёва были проведены в главном зале, в то время как возведение на престол нынешнего Императора проводилось уже в Императорском Дворце в Токио.
В состав Дворца помимо резиденции Императора (Даири) входит еще несколько зданий. Главное здание разделено на несколько залов: Сисиндэн (Зал Государственных Церемоний), Сэйрёдэн (Прохладный, освежающий зал), Когосё (Зал суда), Огакумонсё (Библиотека), а также места жительства Императрицы, высокопоставленных аристократов и правительственных чиновников.
Посещение открыто только для экскурсий с предварительной записью. Два раза в день (будни и некоторые субботы) проводятся экскурсии на английском языке. По воскресным дням и национальным праздникам экскурсии не проводятся.
Императорский Дворец находится в десяти минутах езды на метро от центральной станции города.

Замок Нидзе

Сегодня замок Нидзё, который являлся резиденцией самого могущественного клана Токугава, представляет огромный интерес, как для туристов, так и для самих японцев. Внушительный дворцовый комплекс, в который входит сразу несколько дворцов, включен в списки ЮНЕСКО, впрочем, как и большинство достопримечательностей страны, например, сад камней Рёандзи.
История
Сооружение замка было начато в 1601 году и продолжалось в течение 25 лет. Основная часть строений была выполнена из дерева, поэтому пожары, случившиеся в конце 18 века, практически его уничтожили. Частично восстановленный, в 1939 году он был передан семьей императора в дар Киото.
Весь комплекс окружен двумя рядами укреплений из стен, выложенных камнем и рва с водой. В ансамбль входят замки Ниномару и Хоммару, охранные посты, хозяйственные сооружения, а также невероятно живописные сады с прудами, которые раскинулись по всей территории комплекса.
Самым выдающимся строением достопримечательности Киото является дворец Ниномару, представляя собой архитектурный стиль эпохи Эдо. Площадь сооружения почти 3,5 тысячи кв. м. Возведенный в стиле японской классики, он украшен великолепной резьбой по дереву и золотыми пластинами, а его полы по традиции выстланы татами. В каждой комнате стены и двери декорированы настенной живописью.
В свою очередь Ниномару предстает в виде группы зданий: гостевой дом для семьи и друзей, приемный дворец, резиденция сегуна, дворцы наложниц и жен, а также для весьма важных персон. Каждый из них отражает социальную иерархическую лестницу: если гость с высоким статусом, то его размещали в гостевом доме, расположенном дальше от входа, и наоборот.
Главной изюминкой садов достопримечательности Японии является изначально подобранные вечно зеленые деревья, которые скрывают смену сезонов. Но позже все-таки добавлены цветы и растения, цветущие в определенный сезон года. Здесь круглый год можно увидеть пышную красоту цветущих насаждений.
Помимо всего, на территории сада есть пруд, включающий три островка, а также целую экспозицию из великолепно подобранных и расположенных камней и топиара. Прекрасный сад Сэйрю-эн, созданный в 60-х годах, знаменит тем, что здесь проводятся официальные приемы для гостей, а также чайные церемонии. Его декор состоит из одной тысячи камней.

Золотой павильон Кинкакудзи

Один из буддийских храмов Киото и популярная достопримечательность Японии - Золотой павильон. Два этажа храма покрыты листами чистого сусального золота. Озеро, на берегу которого расположено святилище отражает роскошное сияние этого чуда, а камни лишь подчеркивают его изящество и богатство.
Священное сооружение было возведено Есимицу, в 1397 году. Устав управлять страной, сегун отрекается от престола в пользу своего сына, а сам встает на путь буддизма и решает построить храм, который бы стал воплощением рая на земле.
Последние свои годы жизни Есемицу провел в стенах своего сооружения, а после его смерти в 1408 году, сын переделал здание в храм дзэн-буддизма. Несколько десятилетий спустя внук Есемицу построил еще один павильон на другом конце города, но уже Гинкакудзи (Серебряный павильон).
Мастерам, которые работали над созданием Золотого павильона Кинкакудзи, удалось соединить сразу несколько стилей, относящихся к разным эпохам японской истории. Парк, окружающий весь павильон, как и первый его этаж, выдержаны в аристократическом стиле периода 794 - 1185 годов. Заходя на второй этаж, как будто попадаешь в помещение самурайского жилища, а третий - келья монаха дзен.
Однако то здание, которое можно увидеть сегодня, было построено в середине прошлого столетия. Один обезумевший монах, борясь с любой земной красотой, совершенно лишился разума и в один прекрасный день поджог великолепный храм. Во время суда обвиняемый сказал, что совершенно не жалеет о содеянном.
Но, несмотря на это спустя пять лет прекрасная достопримечательность Киото была восстановлена, на том же самом месте. Помимо самого Золотого павильона, на территории святыни сохранилось немало и других интересных сооружений. Здесь разбит великолепный сад с аккуратными дорожками, ручьями и прудами, он считается одним из изысканнейших садов страны.
Здесь расположен источник, который поэтично зовется Гингасэн (Млечный путь), откуда брал воду сам Есимицу. Возле дома настоятеля стоит высокая и мощная сосна, которую посадил еще сегун, во всяком случае, так гласит предание. Одной из неоспоримых ценностей относится зал Фудодо, главной святыней которого является буддийское божество Фудо Мёо. Считается, что изваяние было выполнено самим мастером учения Кобо Дайси.

Храмовый комплекс Киёмидзу-дэра

Буддийский храм Киёмидзу-дэра — один из самых почитаемых в Японии.
Храм построен к востоку от Киото, на месте водопада Отова, сверкающего на поросшем густым лесом склоне одноименной горы. Полное название храмового комплекса — Отован-сан Киёмидзу-дэра, или Храм чистой воды на горе Отова.
Еще в древние времена местные жители считали водопад чудотворным, а его воду — обладающей целебной силой. Киёмидзу-дэра не единственный храм горы Отова, но считается самым выдающимся.
История
Основание храма в VIII в. связывают с именем монаха Энтина. Легенда утверждает, что, погруженный в благочестивые размышления, Энтин блуждал по лесу, пока не наткнулся на ручей, и был поражен чистотой и свежестью его воды. Сочтя хорошую воду за указание свыше, монах отправился вверх по течению в поисках истока. А когда вышел на поляну, на которую опустился густой туман, то и обнаружил на ней водопад. Блуждания по склону горы утомили Энтина, и он заночевал прямо у водопада. Во сне ему было видение тысячерукой Каннон — верной подруги будды Амитабхи, почитаемой как богиня милосердия, всегда приходящая на помощь человеку в беде. Каннон повелела монаху поселиться рядом с водопадом и не оставлять его. Энтин не только выполнил ее волю, но еще и соорудил тут же небольшое бамбуковое святилище во славу богини.
Слава священного водопада росла, росло и число паломников. Требовался храм вместительнее бамбуковой хижины. Как и кем он был построен — неясно. Известно, что строительство велось на средства, выделенные из казны сёгуном Саканоуэ-но Тамурамаро (758-811 гг.). Согласно легенде, молитвы Энтина, обращенные к богине Каннон, излечили больную жену сёгуна, а ему помогли разгромить племя эдзо, постоянно угрожавшее безопасности страны с севера. В 798 г. благодарный Саканоуэ-но Тамурамаро повелел построить храм на горе Отова.
С самого начала своего существования Киёмидзу-дэра принадлежал кХоссо — старейшей школе японского буддизма. Со временем в храме сформировалось собственное религиозное мировоззрение — Кита-Хоссо, официально принятое храмом в 1965 г.
Первое письменное упоминание о храме относится к 811 г., когда храм Киёмидзу-дэра перешел под покровительство властей, да и впоследствии весьма почитался императорским домом.
За свою долгую историю храм пережил множество войн, нападений грабителей и пожаров. Когда Киёмидзу-дэра находился под управлением одного из крупнейших буддистских монастырей Кофуку-дзи, тот враждовал с монастырем Энряку-дзи. Вооруженные столкновения между ними происходили часто, сильнее всего Киёмидзу-дэра пострадал в 1165 г.: монахи Энряку-дзи сожгли главный храм и прочие постройки.
Лишь в 1633 г. часть храмовых построек восстановили по повелению сёгуна Токугавы Иэмицу — человека жестокого и скорого на расправу. Может быть, зловещая слава сёгуна так подействовала на строителей, но постройки оказались удивительно крепкими и сохранились до наших дней. Этому сопутствовало еще и то обстоятельство, что заново отстроенный храм больше ни разу не пережил разрушение.
У храма своеобразная планировка: он уступами спускается с вершины горы Отова, словно повторяя каскад священного водопада.
Перед входом на территорию храма находится коновязь в национальном стиле — одна из нескольких уцелевших построек того времени, потому считающаяся национальной реликвией. В прошлом конные паломники, прежде чем пройди и отдать дань уважения богине Каннон, оставляли здесь лошадей.
Ансамбль
Комплекс Киёмидзу-дэра состоит из нескольких храмов, ворот, пагоды и прочих построек, в кажущемся беспорядке расставленных вокруг водопада. В реальности план храма — еще одна из моделей мира в представлении буддизма.
Согласно буддийским текстам, богиня Каннон обладает способностью принимать 33 образа для спасения людей. Поэтому число храмов, посвященных ей, — 33, в каждом установлен свой образ богини. Каждый храм имеет свой номер: Киёмидзу-дэра — 16-й по счету.
Чтобы попасть в храм, нужно пройти через ворота Ниомон с пугающего вида статуями. Четырехметровой высоты стражи ворот, или каменные воины, стоят по обе стороны Ниомон. Их появление в храме связывают с периодом увлечения японцев индийской мифологией, откуда и появились эти дэвы.
Прямо за воротами — трехъярусная пагода, одна из самых высоких в Японии. В алтаре пагоды установлена статуя Дайнити-Нёрай — «Будды Великое Сияющее Солнце», одного из пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны.
Рядом с пагодой — зал Сутр, представляющий собой здание для их хранения. Самое впечатляющее в нем — потолочная роспись, изображающая свернувшегося кольцами дракона.
Воплощенное в камне напоминание о вдохновителе и основателе монастыря — храм Кайсандо. В нем обитают духи горного отшельника Гёэй и монаха Энтина. Сёгун Саканоуэ-но Тамурамаро перевез сюда это здание из города Нагаока и подарил его комплексу Киёмидзу-дэра в ознаменование победы над племенами эдзо, или, как их презрительно именовали японцы, «жабами-варварами с Востока».
Восточнее храма Кайсандо высятся Центральные ворота комплекса под черной черепичной крышей, покоящейся на восьми колоннах. Утомленный ходьбой паломник может здесь выпить воды из родника в виде бронзового дракона.
И прямо за воротами — Хондо, главный храм комплекса. Его главный алтарь украшает изображение одиннадцатиликой и тысячерукой богини милосердия Каннон. Справа от нее — Бисямонтэн, один из семи богов удачи в синтоизме и один из четырех небесных царей в буддизме. Японцы верят, что Бисямонтэн хранит несметные богатства и способствует их приумножению. Паломники, мечтающие разбогатеть, осыпают его дарами. Слева от изображения Каннон — Дзидзо Босацу — божество-покровитель детей и путников. По преданию, обе фигурки вырезал монах Энтин, когда трудился над статуей Каннон.
К храму Хондо примыкает обширная терраса. На 8 м она выступает над обрывом на высоте 13 м, а держится на 139 столбах, скрепленных без единого гвоздя. В старину на террасе устраивали ритуальные танцы.
В наши дни сюда приходят, чтобы полюбоваться великолепной панорамой окрестностей. Терраса также была частью дворца в Нагаока. В 794 г. столицу перенесли в Киото, дворец переехал вслед за монархом и был подарен храму, как и Кайсандо. Над террасой — крыша необычных очертаний, покрытая дранкой из дерева хиноки (вид кипариса).
Восточнее Хондо расположен зал Будды Шакьямуни, или Сякадо, внешне довольно непримечательный. Но знатокам японской культуры он известен тем, что со времен эпохи Камакура (1185-1333 гг.) в нем сохранился алтарь Сякадо с тремя фигурами будд: милосердного будды Амитабхи, а также Никко ботхисатвы и Гэкко ботхисатвы — Будды солнечного света и Будды света лунного.
Главная святыня комплекса — каменная статуя богини Каннон — стоит в Сокровенном храме в центре зала в наполненном водой углублении.
Водопад, найденный монахом Энтином, заключен в три деревянные трубы и ниспадает тремя струями так, чтобы было удобно зачерпнуть священной воды, обретя покой и умиротворение. По преданию, водопад охраняет божество огня Фудо-мёо, чей безобразный вид отпугивает злых духов.
И в наши дни буддийские паломники, как и более десяти веков назад, все так же поднимаются вверх по склону горы Отова, чтобы помолиться у изваяния богини Каннон и припасть к одной из трех хрустальных струй священного ручья.
В 1994 г. храмовый комплекс был включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Хэйан-дзингу

Синтоистский храм Хэйан был построен относительно недавно, в 1895 году, по случаю 1100 годовщины основания столицы Хэйанкё (прежнее название города Киото). Святилище посвящено первому и последнему Императорам, правившим из Киото: Канму и Комэй. Император Канму перенес столицу в Хэйанкё, а Император Комэй перенес ее в Токио.
Здание святилища – точная копия Императорского дворца периода Хэйан, размером 2/3 от оригинального. Несколько событий периодически проводятся здесь на просторной внутренней площади. Одно из них – Дзидай Мацури – один из самых важных и значимых фестивалей в Киото. Процессия этого фестиваля начинается в старом Императорском Дворце и включает перенос микоси (священного духа) Императоров Канму и Комэй в святилище Хэйан.
Прекрасный сад находится позади главного строения святилища. Посещение этого сада особенно приятно в апреле, когда расцветают растущие здесь плакучие деревья сакуры.
Добраться до Святилища Хэйан можно на автобусе номер 5 или 100 от станции Киото.

Киотская башня

Мечтаете увидеть город с высоты птичьего полета и разглядеть улицы, парки и проспекты, представшие взору как на ладони? Тогда вам просто необходимо подняться на Киотскую башню – самое высокое здание города.
Башню высотой 131 метр возвели в 1964 году к 9 Олимпийским Зимним Играм в Токио. Башня надстроена на 8-этажном здании, и днем представляет собой не слишком интересное зрелище. Однако всё меняется с наступлением темноты. В это время суток оригинальная подсветка преображает башню, выполненную в виде маяка, и превращает её в магнит для туристов.
С высоты открывается захватывающий панорамный вид на Киото, где старый хранящий секреты город органично смешивается с новой современной застройкой.
Отношение самих жителей города к Киотской башне неоднозначно. Долгое время ими высказывалось недовольство, и башня считалась не вписывающейся в атмосферу древнего Киото и даже уродливой.
У туристов подход другой, ведь посмотреть на город с большой высоты – это излюбленное развлечение гостей города. Поэтому, несмотря на ворчание некоторых старожилов, Киотская башня стала одним из символов города и самой значимой архитектурной доминантой.
В здании, находящемся в основании башни-маяка, работают отель, кафе, сувенирные магазины и даже общественная баня. Можно получить сразу все 33 удовольствия: отдохнуть, перекусить, помыться и обновленным и отдохнувшим отправиться наверх наблюдать за жизнью ночного города.
Киотская башня находится прямо напротив вокзала, что дает возможность интересно скоротать время в ожидании своего поезда.

Национальный музей

Национальный музей Киото является одним из самых старых и самых выдающихся музеев Японии. Открытый в 1897, как императорский музей Киото, это - один из четырех национальных музеев высокого уровня наравне с Национальным музеем Токио, Национальным музеем Нары и Национальным музеем Кюсю. Здесь, Вы сможете найти интересные выставки относительно города и истории Японии.
Постоянная коллекция музея представлена общественности на вращающихся выставках и состоит из большого разнообразия культурных ценностей, включая археологические реликвии, скульптуры, керамику, каллиграфию, костюмы и картины. Территория музея Национального музея Киото разделена на три части а именно, секция Искусств с картинами, каллиграфией и скульптурами, больше чем 230 пунктов помечены как Важные Культурные ценности и Национальные Сокровища; секция Изделий кустарного промысла, такие как изделия из ткани, лака, металла и глины; и секция Археологии.
В целом, музей обладает больше чем 12000 художественных предметов, 6000 вынесено на дисплей. Другая гордость этого художественного музея - их коллекция 200.000 фотографических цветных диапозитивов, изображающих различные сокровища искусства и культуры Японии. Многие экспонаты были переданы в музей из императорских дворцов или из старинных храмов Японии. У музея также есть крупнейшая коллекция периода Хейан (794-1192) и также размещается исключительная коллекции древних японских и китайских сутр.
Всё размещено в просторных галереях в здании, спроектированном выдающимся архитектором Танигучи Йосио. Этот архитектор известен своей работой над зданием Хорюдзи Хомоцукан в Национальном музее Токио, Морским Аквариумом в парке Токио Kaсай Ринкай, Художественном музее Mимока в Маругаме и его модернизацией Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1966 году последовало окончание строительства и открытие нового выставочного зала Национального музея, созданного Кэйити Морита. Главный зал музея спроектировал архитектор Катаяма Tокума в 1985 году. Площадь музейного комплекса – 50 тысяч кв. метров.
В дополнение к постоянным выставкам, здесь проходят и временные специальные выставки, которые проводят в оригинальном главном здании музея, которое было построено во время Периода Мэйдзи в 1895 году. Здание из красного кирпича, со стилизованными главными входными воротами, является ярким примером архитектуры эпохи Мэйдзи (1868-1912) и определяется, как важная культурная ценность страны. Главный выставочный зал, Главные Ворота и билетные кассы также являются Важными Культурными ценностями в Японии.

Храм Нандзен-дзи

Нандзен-дзи – один из самых привлекательных храмов Киото. Это большой храмовый комплекс с огромной территорией и множеством святилищ. История Нандзен-дзи началась в XIII веке, когда на этом месте построили летний дворец сёгуна Камеяма. После смерти императора в 1291 году, здание стало дзэн-буддийским храмом.
Во время гражданской войны XV века большая часть храмовых построек была разрушена. Здания, которые мы видим здесь сегодня, датируются 17-ым столетием и более поздними временами. В наше время Нандзен – главный храм буддийской школы дзэн Риндзай-сю.
К главным воротам Нандзэн подходит массивный акведук. Лестница ведет на второй этаж, откуда открываются прекрасные виды на Киото. Прямо за воротами – главный зал храма, чуть выше которого вы найдете Ходзё (Hojo), где находится «Сад прыгающего тигра» – классический дзэн-буддийский сад, несомненно заслуживающий внимания. В Ходзё можно посидеть с чашечкой чая у маленького водопада (500 йен, оплата на ресепшн Ходзё). В ближайших окрестностях Нандзэн-дзи находится много «под-храмов», в большинстве из которых обычно немноголюдно.

Серебряный павильон Гинкаку-дзи

Гинкакудзи (Серебряный павильон) является храмом Дзэн буддизма школы Сакё у подножья Хигасияма (“Восточные горы”). Храм также известен как Тозан Дзисёдзи (“Храм Светлого Милосердия”). Это одно из сооружений, которое представляет культуру Хигасияма периода Муромати.
В 1460 году сегун Асикага Ёсимаса построил на этом месте особняк для проживания здесь после своей отставки. Ёсимаса хотел, чтобы на этом месте после его смерти появился храм Дзэн буддизма. Строительство началось 21 февраля 1482 года. Несколько лет спустя был создан Серебряный Павильон по образцу Кинкакудзи (Золотого Павильона), который был построен его дедушкой, Асикага Ёсимицу. Однако, планы покрыть павильон серебром так и не были реализованы.
Как и Кинкакудзи, Гинкакудзи был построен, чтобы служить местом отдыха и одиночества для Сёгуна. Считается, что нынешнее состояние храма является таким же, как его видел Ёсимаса. Этот “незаконченный” внешний вид иллюстрирует один из аспектов “ваби-саби”. Ваби-саби – японское представление о быстротечности, несовершенной и непостоянной красоте. Особенности эстетики ваби-саби включают асимметрию, неровность, простоту, скромность, близость и естественные процессы.
В 1485 году сам Ёсимаса стал дзэн буддийским монахом. После его смерти 27 января 1490 года комплекс был преобразован в храм Дзисёдзи в соответствии с буддийским именем Ёсимаса.
В дополнение к известному павильону храма, его территория окружена лесом, покрытым мхом. Есть здесь и японский сад, заложенный, возможно, великим пейзажным художником Сёами. Также весьма известен песчаный сад с тщательно сформированной грудой песка, символизирующей священную гору Фудзи.
Главное здание Серебряного Павильона вновь открыто после реконструкции. До храма Гинкакудзи можно добраться от станции Киото на автобусах 5, 17 или 100. Либо можно прогуляться пешком от Нанзэндзи.

Восточный храм Тодзи

Тодзи (Восточный Храм) был основан, как храм, опекаемый городом в 796 году, через два года после того, как столицей Японии стал Хэйан. Это буддийский храм секты Сингон. Раньше у него существовал партнер – Сайдзи (Западный храм). Они стояли рядом с Расёмон – воротами, обращенными к столице Хэйан.
Тодзи знаменит своей пятиярусной пагодой, самым высоким в Японии деревянным строением, высотой 54,8 метров, и буддийскими скульптурами, которые находятся в большом главном зале храма (кондо) и лекционном зале (кодо). Строительство нынешней пагоды относят к периоду Эдо, когда она была восстановлена по приказу третьего Сёгуна Токугава Иэмицу. Пагода была и остается символом Киото. Вход внутрь открыт только несколько дней в году. На территории также есть традиционный японский сад с водоемом, в котором плавают черепахи и декоративные карпы.
Тодзи является одним из многих сооружений, включенных в фонд мирового наследия ЮНЕСКО.
21-го числа каждого месяца вокруг Тодзи устраивается ярмарка с раннего утра до приблизительно 16:30 вечера. Здесь продаются различные товары, включая одежду, ботинки, столовые приборы, посуду, скульптуры, продукты и многое другое. Этот рынок обычно называют Кобо-сан в честь Кобо Дайси, который умер 21 числа. Кобо Дайси – известный буддийский священник, который был заточен в Тодзи в 823 году по приказу Императора Саги.
Менее оживленный и меньший по размерам рынок организуется у храма Тодзи в первое воскресенье каждого месяца. В это время здесь продают различные старинные предметы. Прекрасная возможность для туристов приобрести антикварные японские вещицы по сравнительно доступной цене. И не столь важно, разбираетесь вы в старине или нет, главное, чтобы именно вам вещь понравилась.
В отличие от большинства других достопримечательностей Киото, Тодзи расположен к югу от станции Киото в 10-15 минутах ходьбы.

Замок Фусими

Замок Фусими, имеющий также название замок Момояма по имени горы, на которой он расположен, построен в нескольких милях к югу от Киото.
Замок Фусими (Fushimi Castle) был построен для Тоётоми Хидэёси. Строили замок в период в 1592 - 1594 годов. Двадцать провинций выделили рабочих для строительства, всего их насчитывалось около 30 тысяч человек. Это был больше дворец для удовольствий, нежели замок-крепость. Самым интересным и знаменитым в этом замке была комната для чайной церемонии. По описаниям, все в этой комнате, от пола до потолка, было покрыто золотом. Замок был предназначен, чтобы быть местом для проведения мирных переговоров с Тоётоми Хидэёси китайских дипломатов, стремясь положить конец Семилетней войны в Корее.
Изначальным владельцем замка был Тоётоми Хидэёси, он его и построил. Будучи сыном крестьяна, Тоётоми Хидэёси объединил все японские земли под своей властью. Столетний период междоусобиц и войн закончился. Новый правитель Японии передал титул правителя своему племяннику, а сам принял звания тайко (регента в отставке). Тоётоми Хидэёси сделался владыкой Японии. Землетрясения разрушили замок целиком через два года после его постройки. После этого замок восстановили. В 1600 году Замок Фусими захватил полководец клана Тоётоми Исида Мицунари. В 1623 году замок был разобран, и многие из его помещений были включены в замки и храмы по всей Японии. К сожалению, и Золотая комната не сохранилась.
В 1912 году гробница императора Мэйдзи была построена на земле замка. Сама гробница – произведение искусства, которым посетители могут полюбоваться издалека. Перед ней установлены многочисленные ворота-тории; ее окружают внутренняя и внешняя каменные изгороди. За воротами с императорской печатью возвышается усыпанная гравием верхушка кургана. Яркая зелень многочисленных ухоженных сосен вокруг контрастирует с более темными листьями деревьев на горах позади.
В 1964 году японцы восстановили замок, несколько подвинув его относительно первоначального положения, и устроили вокруг него тематический парк развлечений, который позже был закрыт. Теперь это просто замок на горе, окруженный небольшим парком.
Замок Фусими служит в качестве музея о жизни и деятельности Тоетоми Хидэеси.

Храмовый комплекс Тофуку-дзи

Тофукудзи – дзэн-буддийский храм в Хигасияма, основанный в 1236 с целью строительства храма в стиле Тодайдзи и Кофукудзи, находящихся в городе Нара. Название Тофукудзи является комбинацией из названий обоих храмов Нары.
Храм был основан в 1236 году Имперским канцлером Куё Митиэ. Он назначил монаха Энни, который изучал Дзэн-буддизм направления Ринзай в Китае при монахе Вузин Шифан, главным священником храма. Тофукудзи – один из пяти «Больших Дзэн Храмов Киото», наряду с Тэнрюдзи, Сёкокудзи, Кэнниндзи и Манудзи.
Главные ворота храма Тофукудзи – самые старые в Японии, это национальное сокровище страны. В настоящее время в храме находится 24 постройки, хотя раньше их было более 50.
Каждую осень Тофукудзи становится одним из самых притягательных мест в Японии, куда приезжают люди, чтобы полюбоваться яркими красками осенних листьев. Вторая половина ноября – лучшее время для посещения с этой целью, когда предоставляется удивительная возможность рассмотреть океан разноцветных листьев в сочетании с традиционной архитектурой храма.
Тофукудзи занесен в список мест мирового наследия ЮНЕСКО.
Храм находится в 10-15 минутах ходьбы от станции Тофукудзи линий Кэйхан и JR Нара. Поездка от станции Киото до Тофукудзи займет всего около двух минут.

Храм Ясака

Известность синтоистскому святилищу Ясака принес фестиваль Гион Мацури – один из старейших в Японии. Фестиваль, к которому готовятся целый месяц, проводится в июле. В день его проведения по городу движется многочисленная процессия, состоящая из колесниц и паланкинов. Сидящие в них бросают зрителям пучки соломы, обернутые листьями бамбука, которые символизируют пожелания здоровья на целый год.
Этот праздник берет свое начало в 869 году, когда на улицах Киото по распоряжению императора были выставлены микоси - переносные кумирни. А перед входом в храм, который тогда назывался Гионся, были выставлены 66 алебард по числу японских провинций. Все это должно было уберечь жителей столицы и всей Японии от эпидемии чумы. Удивительно, но эти меры сработали, и чума отступила. В знак благодарности жители вышли на улицы. Фестиваль Гион Мацури послужил прообразом праздников, проводимых в других населенных пунктах, а кое-где даже сохранил свое название.
Храм Ясака также известен под названиями Ясака-дзиндзя и Гионской кумирни. Гион – район Киото, в котором расположен храм, с XV века имеет репутацию района развлечений – здесь находятся чайные домики и театры кабуки, а также рестораны, где можно поужинать в обществе гейши. Недалеко от храма расположен парк Маруяма.
Возведение храма было начато в 656 году в честь буддийского святого Годзу Тэнно, а в конце X века император Итидзё добавил святилище в список наиболее важных кумирен, в котором их было к тому времени всего около двух десятков.
Главное здание храма было воздвигнуто в традиционном архитектурном стиле Гион в 1654 году. Свое официальное название храм получил в 1868 году. Храмовый комплекс включает несколько строений, ворота, главный зал и сцену для представлений и ритуалов. Вечером и ночью храм подсвечивают множество фонарей, на которых обычно размещают имена жертвователей, поддерживающими своими средствами святилище. Местные жители верят в то, что молитвы в храме Ясака приносят счастье и помогают избавиться от болезней.

Храм Кодай-дзи

Кодайдзи – один из многих замечательных храмов в районе Хигасияма, полное название Юбузан Кодайдзи. Это дзэн-буддийский храм школы Риндзай-сю.
Храм был воздвигнут в 1605 году женой Тоётоми Хидэёси в память о великом политическом лидере Японии. Важнейшей реликвией храма является известный портрет Тоётоми Хидэёси. Также здесь находятся объекты, имеющие культурную и историческую ценность: Главные Ворота и Зал Духа, известный за использование в его оформлении маки-э (японский лак, опрыснутый золотым или серебряным порошком).
Помимо прекрасных залов храма, в Кодайдзи есть небольшая бамбуковая роща и огромный традиционный японский сад с чайными домиками, в которых и теперь проводятся чайные церемонии. Сад был спланирован выдающимся японским архитектором Кобори Энсю.
В определенные времена года в саду проводятся прекрасные представления иллюминации в стиле дзен.
Храм Кодайдзи расположен в районе Хигасияма между Ясака дзиндзя и храмом Киёмидзудера.

Храмовый комплекс Мёсин-дзи

Храмовый комплекс Myoshin-ji с одним из самых красивых садов Киото: сад в храме Taizo и школой живописи Кано, расположенный в северо-западном Киото, включает в себя около 50 подхрамов в дополнение к своим основным зданиям.
В школе дзен-буддизма Риндзай, Myoshin-ji является главным храмом просвещения в дзен-буддизм. Myoshin-ji был основана в 1337 году, когда император Ханадзо отрекся от престола и его императорская вилла преобразовалась в Дзен храм.
Основные здания Myoshin-ji находятся рядом с южным входом в храм, возле станции Ханадзоно. Расположенные в ряд один за другим можно увидеть, ворота Саммон, Залы Буцуден, Хатто и здание Оходзо. Ворота Саммон и зал Bуцуден (хранит образ Шакьямуни) относятся к важными культурным объектам страны (можно увидеть только снаружи). Зал Хатто можно осмотреть внутри, здесь есть гигантская картина с драконом на потолке, который выглядит по-разному в зависимости от угла зрения. Также вниманию представлен древний колокол на дисплее, который является одним из самых старых в Японии, начиная с конца 7-го века.
Также можно войти в здание Оходзо, бывшее жилое помещение главного священника храма, экскурсия включает посещение ванной комнаты храма (yokushitsu), которая находится в небольшом здании периода Эдо (1603-1867). Те храмы, которые закрыты для посещения, открывают свои ворота, чтобы посетители могли взглянуть на внутренние сады, и прогуливаясь по их дорожкам насладиться атмосферой храмового комплекса.
Храм Тайзо является самым известным из всех построек. Вокруг храма разбит красивый пруд и сад, который был создан в середине 1960-х годов и считается одним из лучших садов период Сёва (1926-1989). Этот сад камней был разбит в 1400-х годах по проекту известного художника Кано Мотонобу, он имеет динамическую комбинацию сада камней, сухой водопад, который имеет форму водопада, но без воды. Ценностью храма, также является живопись 1400-х годов, которая изображает буддийскую притчу о человеке, который пытается поймать рыбу тыквой.
Два других храма, которые постоянно открыты для публики не так велики, или хорошо известны, как Тайзо, но предлагают своим посетителям спокойную и приятную атмосферу. Храм Kейсюнин имеет сад чистоты на юге и сад Манаса на востоке, где посетители смогут насладиться пейзажем и возможностью спокойного созерцания сада, а чайный домик создаёт атмосферу тепла и гармонии. Храм Дайсинин самый маленький из четырех строений, но имеет удивительный сад камней, и привлекательный сад пионов, созданный в эпоху Сева показывает большую клумбу в центре, в окружении ограненных камней.

Храмовый комплекс Нинна-дзи

Храмовый комплекс Нинна-дзи, расположенный в городе Киото, Япония, был построен в 888 году. В местном храме исповедуют буддийскую школу сингон-сю. Долгое время комплекс был домом для императора Уда. Именно он приказал его построить, когда отрекся от престола и постригся в монахи. Кстати, из-за этого у храма есть неофициальное название – «Старый императорский дворец Омура».
В 1467 году во время войны храм был полностью уничтожен. Местные жители взялись за его восстановление только 150 лет спустя. Но и после восстановления храм не стал таким, как прежде. Увидеть все его 88 строений в наше время можно только на макетах. Всего на территории комплекса было три разрушительных пожара.
Храмовый комплекс Нинна-Дзи заинтересует вас своей пятиярусной пагодой, садом карликовых вишневых деревьев, колокольней, чайными домиками, уникальными храмовыми деревянными строениями и многими другими интересными достопримечательностями.
Интересно, что сам храм одновременно является картинной галереей. Здесь размещены произведения японского искусства. Также в комплексе хранятся другие культурные ценности.
С 1994 года Храмовый комплекс Нинна-дзи является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Храм Сёрэн-ин

Буддийский храм Сёрэн-ин (другое название – дворец Авата), расположенный на склоне горы Хигасияма, известен тем, что его настоятелями становятся только родственники японских императоров, а также тем, что в 1788 году, когда императорский дворец сгорел, монастырь Сёрэн-ин стал временной резиденцией и принял весь императорский двор. При этом сам император жил в довольно скромном павильоне, который после его отъезда был превращен в чайный домик. В 1993 году домик сгорел, но был восстановлен в первоначальном виде.
История храма началась в XIII веке, когда буддийская школа Тэндай была практически официальной религией Японии. Монастыри Тэндай находились на горе Хиэй, а храм в Киото стал столичной резиденцией школы. Первым настоятелем стал сын императора Тоба, последующие настоятели также были не чужими императорской фамилии, но при этом некоторые еще и внесли весомый вклад в культуру и искусство Японии. Так, третий настоятель Дзиэн оставил потомкам поэтическую антологию из более шести тысяч пятистиший, а также первый научный труд по истории и философии Японии «Гукансё». Семнадцатый по счету настоятель и один из сыновей императора Фусими стал создателем уникального стиля каллиграфии. Сейчас настоятелем является родственник императора Сёва (Хирохито). Считается, что в храме Сёрэн-ин сошлись самурайская и императорская ветви японской истории, и потому он так интересен.
Главный павильон храма был отреставрирован в 1895 году, а рядом с храмом было построено синтоисткое святилище Хэйан Дзигу, оба здания связывает прямая дорога. В 2005 году реставрацию пережила главная ценность храма - мандала - изображение Вселенной, каким его видят буддисты. Реликвия была подарена храму правителем Тоётоми Хидэёси. В центре мандалы изображен Будда Дайнити Нерай.

Храм Тион-ин

Тион-ин – главный храм секты Дзёдо (Чистая Земля) японского буддизма. Секта Дзёдо была основана Хонэн в 1175 году, который объявил, что разумные существа будут рождены заново в Раю Будды (Чистая Земля). Из-за достаточно простого обучения в ней, секта приобрела значительное число последователей среди простого населения и по сей день она остается одной из самых многочисленных буддийских сект в Японии. Обширная площадь Тион-ин включает участок, где жил Хонэн, распространяя свое учение, и где он умер.
Храм Тион-ин был постоен в 1234 году учеником Хонэн – Гэнти. Многочисленные строения на территории храма были сожжены дотла в 1633 году, но полностью восстановлены третьим Сёгуном Токугава Иэмицу. В настоящее время самое старое строение на территории храма относится к XVII веку. Среди них – ворота Санмон, самые высокие ворота в Японии. Их высота 24 метра. Другая рекордная достопримечательность на территории храма – колокол, весом больше, чем вес нескольких городских автобусов.
У храма есть две замечательные особенности. Во-первых, на всех торцах деревянных лучей крыш вырезан семейный герб Токугава – три листа розы. Другая особенность – зонтик, найденный спрятанным в стропилах главного храма. Один из архитекторов, восстанавливавших здание, спрятал там зонтик, чтобы привлечь дождь, и таким образом защититься от огня.
И, наконец, в храме очень скрипучие половицы. Они сделаны с металлическими концами, при трении металла о металл создается скрип. Это сделано намеренно, чтобы семья Токугава могла вовремя обнаружить незваных ночных гостей.
Тион-ин расположен севернее Парка Маруяма и Святыни Ясака. Самая близкая станция метро – Хигасияма на линии Тозай.

Храм Эйкан-до

Эйкан-до – большой храм, известный своей выдающейся архитектурой, садами и произведениями искусства. Он был основан в 855 году монахом Xнсё. Название Эйкан-до появилось в 11-ом столетии в честь монаха-филантропа Эйкана.
В зале Амида-до, расположенном в южной части храмового комплекса, стоит статуя Микаэри Амида («Будда Амида, оглядывающийся назад»). Из зала Амида-до пройдите на север до конца покрытой гравием дорожки. Обуйте сандали, которые вам дадут в храме и поднимитесь по крутым ступенькам к пагоде Тахо, откуда открываются прекрасные виды на Киото. Учтите, что осенью храм Эйкан-до становится особо популярен. В ноябре, когда кленовые листья становятся пурпурными, здесь собирается больше всего посетителей.
Храм Эйкан-до находится в десяти минутах ходьбы к северу от храма Нанзэн-дзи.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна