Вслед новым впечатлениям




Гданьск, Польша


Гданьск – это польский город, который ежегодно привлекает десятки тысяч туристов. Его особенность – в том, что он похож на остальные польские города, но одновременно с этим уникален. Главной достопримечательностью Гданьска является его почтенный возраст (более 1300 лет), который везде оставляет свой романтичный отпечаток. Каменные площади и узкие улочки, старинные памятники и прекрасная архитектура – всё это заслуживает внимания каждого любителя истории.

Достопримечательности

В прошлом Гданьск был одним из самых богатых городов балтийского побережья благодаря активной морской торговле. В память о той эпохе в историческом центре сохранились великолепные купеческие дома, принадлежавшие влиятельным гильдиям. Их роскошные фасады уже не одно столетие украшают городские улицы.
В Гданьске каждый турист найдет себе занятие по душе. Летом насыщенную экскурсионную программу можно разбавить отдыхом на городском пляже, ведь даже суровое Балтийское море иногда дарит людям несколько дней солнечной погоды. Католические костёлы Гданьска – классические образцы средневековой готики, а городские особняки и многие административные здания – произведения искусства в стиле ренессанс и барокко.

Двор Артуса

Двор Артуса – это комплекс исторических зданий, история которых уходит корнями в Средневековье и связана с европейским рыцарским эпосом. В те времена такие Дворы появлялись по всей Европе. Там встречались богатые патриции, купцы, наследники престола. Гданьский Двор Артуса занимал среди них особое место.
В городе это один из немногих архитектурных объектов, который возник в 14 веке. В 15 веке случился большой пожар и строения были восстановлены. Именно в таком виде они сохранились и до наших дней. Тут принимались важные гости, проводились пиры, концерты, театральные представления. Встречи во Дворе Артуса в те времена чем-то напоминали легендарный Круглый стол рыцарей Короля Артура.
В 1742 году тут возникла биржа и Двор Артуса становится центром купеческой жизни. Но вместе с тем Двор продолжал использоваться для наиболее важных городских мероприятий.
Двор Артуса – это соединённые друг с другом каменные дома. Среди них: Старый дом Скамьи, Двор Артуса и Новый дом Скамьи. Это характерные для архитектуры Гданьска мещанские дома с узкими фасадами.
Внутри роскошных интерьеров хранятся сотни ценнейших произведений искусства. Однако в наше время увидеть тут можно далеко не всё. Многие шедевры были вывезены во время Второй Мировой войны и до сих пор не нашлись. Однако хранители коллекций надеются, что однажды эти экспонаты вернутся. И чтобы показать посетителям, как выглядели, например, стены ещё век назад, на месте, где находились исчезнувшие произведения, сейчас воссозданы копии картин – нарисованные или напечатанные при помощи широкоформатной печати.
Особое внимание среди экспонатов привлекает шедевр резьбы по дереву – позднеготическая фигура Святого Георгия, сражающегося с Драконом. Другие жемчужины – созданная в 16 веке оловянная пивная стойка, считающаяся старейшим в Польше баром!
А ещё во Дворе Артуса хранится одна из самых ценных в мире коллекция старинных моделей кораблей. Некоторым из них – почти 500 лет! Неудивительно, что такая коллекция разместилась именно в Гданьске – ведь он издавна был портовым городом.
Причём ещё недавнего времени большинство моделей были подвешены под потолок, а потому посетители могли видеть их только снизу. Однако несколько лет назад Гданьским Политехническим музеем был разработан механизм, который позволяет аккуратно опускать экспонаты таким образом, чтобы они оказывались на уровне глаз.
Одной из главных достопримечательностей Двора Артуса является кафельная печь – самая большая в Европе. Её высота – более 10 метров! Она имеет пять уровней и сложена из 520 плиток ручной работы. На них можно увидеть польских королей, правителей других европейских стран… А на одной из плиток изображён легендарный шутник Дыль Совизджал. Гостям предлагали измерить обхват печи у основания руками. И подчас такое измерение могло закончиться … случайным поцелуем голых ягодиц Дыля, ведь плитка эта расположена на высоте примерно один метр!
Ещё одна интересная деталь Двора Артуса – Барышня в окошке. Каждый день в 13.03 (а летом ещё и в 15.03 и 17.03) в окне одного из домов, прилегающего к Двору Артуса, появляется молодая девушка, которая словно перенеслась из 17 века. На самом деле это манекен, автором которого является художница Эва Тополян. Конструктор механизма – Тадеуш Новосельски.
Идея этого образа основана на историческом романе Деотимы (Ядвиги Лущевской) «Барышня», впервые опубликованном в Варшаве в 1893 году. В центре сюжета – отношения молодой девушки из Гданьска и польского моряка. Этот роман был основан на впечатлениях от путешествия 24-летней Деотимы с её родителями по Висле до Гданьска.
Второе издание романа – уже под названием «Барышня в окошке» - увидело свет в 1898 году. В 1959 году был поставлен спектакль по этому произведению, а в 1964 году появился фильм. Именно из этой книги, а впоследствии и фильма, и был взят образ молодой девушки, выглядывающей из окна дома и ожидающей своего моряка.
Время от времени фигуру отправляют на реставрацию – как шутят сотрудники расположенного во Дворе Артуса музея, Барышня ездит на спа-процедуры.

Фонтан Нептуна

Фонтан Нептуна в Гданьске находится перед "Двором Артуса" еще с 1633 года и считается одним из главных символов города. Его построили по инициативе городского совета и мэра города Бартоломея Шахманна.
Скульптура над фонтаном изображает бога морей и потоков в древнеримской мифологии Нептуна. Проект был разработан Авраамом ван дер Блоке, который стал автором и другой достопримечательности Гданьска - "Золотого дома". Был отлит в бронзе скульптурами Иоанном Роге и Петером Гусеном.
Позже в этот фонтан были добавлены многочисленные орнаменты, такие как клетка с золотыми беркутами, добавленная в 1634 года. Бассейн фонтана был закончен в середине 18 века архитектором Дж. К. Стендером.
Нептун изображен с трезубцем в руке. У его ног находится морской конек. При постройке данного сооружения авторы предполагали, что именно Нептун принесет городу благополучие и будет охранять его от невзгод и катаклизмов. Также этот бог символизирует связь Гданьска с морем. Вода из основного бассейна попадает в другой, меньшего размера, а затем цикл повторяется.
Со временем фонтан Нептуна был реконструирован в стиле рококо, и к композиции присоединились другие морские существа.
Здесь существует интересная легенда, связанная с этим фонтаном. Нептун помог местным жителем создать знаменитый напиток Гольдвассер (по-польски zlota woda - золотая вода) — крепкий ароматный ликёр, настоянный на различных травах. Уникальность этого ликера в том, что он содержит довольно крупные частицы 22-каратного золота. Изначально этот напиток не содержал золота, но Нептуну не понравилось, что люди кидают монеты в его фонтан. Он сильно ударил своим трезубцем и золотые хлопья разлетелись по городу, в том числе попали в этот напиток. При взбалтывании этого ликера можно увидеть эти золотые крупицы.

Ратуша Главного Города

Ратуша Главного Города здание в готическом стиле с элементами эпохи Возрождения, расположенное на соединении улиц Длугой и Длуги Тарг, доминирующее над панорамой Королевского Пути, наиболее презентабельной дороги исторической части города.
Первые упоминания о Ратуше, которая изначально была зданием городского самоуправления, важнейшего района Гданьска, относятся к раннему средневековью. С середины XV в. становится центром власти для целой примотлавской агломерации. Она выполняла эту функцию несколько столетий и все это время была ее главным муниципальным зданием.
Точная дата возведения здания неизвестна. Согласно записям гданьского летописца Стефана Грала (Stephan Grau) в XVII в., строительство Ратуши было начато весной 1327 г. и закончено в декабре 1336 г. Однако, гданьский летописец не назвал источника этой информации. Ратуша в первой половине XIV века предположительно была небольшим одноэтажным зданием с каркасной конструкцией из кирпича и дерева.
Сохранившаяся счетная книга за 1379-1382 гг. содержит информацию о расходах на строительные материалы и выполненные зодчим Генрихом Унгерадином (Heinrich Ungeradin) работы в Ратуше. Они состояли в перестройке и расширении существующего здания в западном направлении.
Очередная перестройка здания состоялась в 1454-1457 гг. В 1457 г. В Гданьске побывал польский король Казимир Ягеллончик. В увеличенной и отреставрированной Ратуше Главного города польский правитель добавил корону к гербу Гданьска, как видимый знак признания его королевским городом.
Общее развитие города, расширение городского самоуправления королем Зигмунтом I Старым в 1526 г. за счет Третьей формации, образованной представительством купечества и ремесленных цехов (первую составлял Совет, а вторую – Скамья), привело к очередной перестройке объекта. Размеры уже не позволяли ему выполнять как постоянных функций (в нем работал бургомистр и заседал Городской совет, выносил приговоры суд, называемый Ветовым, располагался бурграф, представитель польского короля в городе и созывающий так называемую Третью формацию), так и случайных. Около 1537 г. началось возведение вокруг двора, на месте прежнего трактира, двухъярусного флигеля.
3 октября 1556 г. в Ратуше возник опасный пожар. Устранение последствий разрушений продолжалось несколько лет и положило начало перестройке здания в стиле эпохи Возрождения. Сначала в 1559-1560 гг. был выполнен новый великолепный купол для башни, на шпиле которого в 1561 г. установили позолоченную статую правящего тогда в Польше короля Зигмунта II Августа. Внутри купола расположили комплекс 14 играющих колоколов, который называется карильоном.
Богатеющее за счет торгового посредничества гданьское мещанство стремилось подчеркнуть значение города также путем придания соответствующего блеска интерьерам Ратуши. В их украшении в конце XVI и начале XVII в. принимали участие создатели золотого века гданьского искусства, такие мастера как: Исаак ван ден Блок (Izaak van den Block), Ганс Вредеман Девре (Hans Vredeman de Vries), Вильям ван дер Меер (Willem van der Meer), Антон Моэллер (Anton Moeller) и Шимон Герле (Szymon Herle). Общее руководство работой осуществлял нидерландец Антон ван Оберген (Anton van Obberghen), исполняющий в это время обязанности городского зодчего.
Наиболее презентабельной частью стал второй этаж. Он вмещал самые важнейшие залы Ратуши – Большой зал Совета, называемый также Красным залом и Большой зал Вето, именуемый с XIX в. Белым залом. Также в интерьерах флигеля, к которому во второй половине XVI в. было пристроено два корпуса (северный и восточный), созданы красивые помещения, такие как: Малый зал Совета (называемый Зимним) и Малый зал Ветового суда (Каминный зал). Флигель и боковые корпуса образовали двор в форме прямоугольника.
Захват Гданьска Пруссией во время второго раздела Польши повлек за собой изменения в общественном строе города. Это нашло отражение в новой системе функционирования Ратуши, в том числе, в бывшем зале Городского бюджета (Kamlaria) сделан кабинет мэра.
Вторая мировая война жестоко запечатлелась в истории ценного памятника. Во время военных действий в марте 1945 г. пожар уничтожил купол башни и деревянные перекрытия, а стены дополнительно пострадали от снарядов и бомб. Их уцелевшие фрагменты были так повреждены, что даже обычная буря грозила катастрофой. Согласно предварительному анализу, здание не было пригодно к восстановлению и было зачислено под снос, но в конечном итоге его удалось спасти.
Предпринятое в 1946 г. восстановление Ратуши было трудным мероприятием и принадлежит к выдающимся достижениям послевоенного реставраторского искусства. После многочисленных строительных и консерваторских работ, 2 апреля 1970 г. восстановленную Ратушу передали Музею истории города Гданьска, который с 2000 г. называется Историческим музеем города Гданьска.
Ратуша исполняла не только функциональные, но и идеологические задачи. Эти последние отобразились особенно в убранстве ее самого красивого интерьера, которым является сохранившийся до наших дней Большой зал Совета (Красный зал). В этом выдающемся художественно-скульптурном ансамбле создатели программы в общих чертах представили моральные образцы и нормы поведения для управляющих городом.
Сейчас в Ратуше проходят выставки по истории Гданьска. Высокое здание также исполняет административные функции. В период туристического сезона, приходящегося на весенне-летние месяцы, можно подняться на смотровую галерею башни, откуда с высоты ок. 50 м открывается великолепная панорама Гданьска.
Специфический климат Гданьска также создают его колокола. В 2000 г. был установлен новый 37-колокольный карильон, выполненный голландской мастерской по изготовлению колоколов и карильонов Royal Eijsbouts из Астен. Играющие колокола Ратуши являются фоном событий в городе и их своеобразным комментатором.

Костёл Святого Николая

Один из старейших храмов в Гданьске, был основан в конце ХII века, который был единственным, который не был поврежден во время II Мировой войны и освобождения города Красной Армией.
История
Костёл был построен на пересечении двух важных торговых путей: древнего пути купцов (via mercatorum) и трассы, ведущей из Гданьского замка во владения князей в Поморье. Костёл всегда служил как местному населению, так и многим приезжающим сюда со всего мира, купцам и морякам (Святой Николай был в средние века именно их покровителем).
22 января 1227 года, князь Поморья Свентополк передал костёл братьям доминиканцам, только что прибывшим на польскую территорию. Они сразу же начали интенсивную пастырскую деятельность как в пределах города так и в соседней Пруссии. При костёле был построен монастырь, в котором вскоре жило около двухсот братьев.
В 1260 году Папа Римский Александр IV даровал Гданьским доминиканцам привилегию полной индульгенции (приходского праздника) 4 августа. С тех пор паломники потянулись в Гданьск, а городской совет начал организовывать в этот день Доминиканскую ярмарку.
Переход Гданьска под власть Тевтонского ордена в 1308 году, начало новую главу в истории костёла св. Николая. Для интенсивно развивающегося и более богатого города храм оказался слишком малым. Доминиканцы рядом со старым построили новый костёл - который сохранился по сей день. (Остатки оригинального романского фундамента находятся под крытым рынком.) Свою часовню основали рыцари Тевтонского ордена.
Самым драматичным периодом в истории костёла был XVI век - эпоха Реформации. Koстёл неоднократно разрушался и разграблялся во время беспорядков. Монахи были изгнаны из монастыря, некоторые из них погибли ... В 1578 году они вернулись в монастырь и занялись пастырской опекой над католическими жителями все более и более протестантского Гданьска. С этого времени начинается период славы "Николая". В стенах монастыря живет все больше и больше монахов, наблюдается расцвет интеллектуальной жизни и проповедничество, костёл получает новое, отличное оборудование(главный алтарь, лавки в пресбитерии, амвон, орган). Подтверждением важности храма были регулярные визиты очередных польских королей по случаю их пребывания в Гданьске. В костёле доминиканцев шведский король Сигизмунд Ваза получил в 1587 году акт избрания его королём Польши.
Конец процветания монастыря (и всего Гданьска) принесли разделы Польши, а затем наполеоновские войны.
Это готическое сооружение было единственным, не разрушенным во время II Мировой войны. Одна история гласит, что костёл св. Николая остался нетронутым советскими солдатами, которые жгли Гданьск из-за своего покровителя, который пользуется особым почитанием православных русских. Согласно другой теории, приходской ксёндз подкупил солдатов Красной Армии запасом алкоголя хранящегося в церковном подвале, чтобы они не разграбили и не сожгли костёл.
В апреле 1945 года вновь появились в Гданьске (после 112 лет отсутствия) и стали жить возле своего бывшего костёла братья доминиканцы. Они прибыли в основном из покидаемого поляками Львова - оттуда они привезли средневековую икону Богоматери Победы, покровительницы этого города (до сих пор находится в костёле).
В Гданьске доминиканцы занялись пастырской работой среди все большего числа прибывающих в город польского населения. Приход, который они получили, охватывал большую часть города. Со временем, по мере возникновения новых приходов, монахи занялись также другими видами пастырского служения, в большей степени связанного с их харизматом (целями ордена).
Интерьер
Во внутреннем интерьере сохранилось богатое убранство в стиле готики, ренессанса, барокко и рококо. Хотя покровитель костёла является опекуном моряков, внутри храма не так уж много элементов связанных с морем. Искусство позднего Возрождения представляет прежде всего богато украшенный, пятиуровневый алтарь 1643 года.
Самая старая надгробная плита принадлежит тевтонскому рыцарю Каспару Вульфстейну из Тюрингии.
Среди святых, которые представлены в главном алтаре костёла вместе со св. Николаем можно увидеть трёх поляков: Яцка Одровонжа и его брата Чеслава - первых польских доминиканцев и Станислава Щепановского, епископа и мученика, трёх испанцев: Доминика Гусмана - основателя ордена доминиканцев, Фому Аквинского — доктора костёла, Раймонда из Пениафорта, последователя миссии доминиканцев, шесть итальянцев: Джованни Бернардоне, более известного как св. Франциска Ассизского, Агнешку Монтепульчано и Екатерину из Сиены, Петра из Вероны, инквизитора Италии и мученика, Антонина Пероцци из Вероны - архиепископа-доминиканцев, чеха — Войцеха Славниковица, епископа, миссионера и мученика.
На площади возле костёла, между улицами Свентоянской и Широкой, в 2010 году был установлен памятник Гданьскому князю Святополку II Великому. На памятнике находится надпись по- кашубски: "Zrzeszonechnajunicht nie zlomie" - со ссылкой на легенду о кашубском происхождении князя и всей династии, владеющей Гданьским Поморьем в XII и XIII веках. Манера представления правителя уже получила название "памятник викинга".

Аббатский дворец в Оливе

Аббатский дворец в Оливе — дворец в стиле рококо, расположенный в польском городе Гданьск. Самая старая часть здания, так называемый «Старый дворец» был построен в 15 веке в готическом стиле, о чем свидетельствует сохранившаяся кирпичная кладка и готический свод. После 1577 года здание было расширено до текущего размера, появился так называемый «Новый дворец», здание служило резиденцией для цистерцианского настоятеля Яна Грабински. Окончательные работы по устройству аббатства были сделаны в 1754-1756 годах, финансировались за счет настоятеля Яцека Рыбинского.
После раздела Польши в 1831 году, район, где расположен дворец, стал частью Пруссии, дворец перешел во владение семейства Гогенцоллернов. С 1796 до 1836 года здесь проживали: Архиерей Эмланд, Карл фон Гогенцоллерн и Йозеф фон Гогенцоллерн. С 1836 года по 1869 год дворец оставался пустым, пока там не поселилась племянница Йосифа Мария Анна фон Гогенцоллерн. После ее смерти в 1888 году право собственности на дворец было захвачено городской властью Оливы.
По инициативе властей вольного города Данцига, к юбилею Оливы 18 марта 1926 года во дворце был открыт музей. Первым директором стал Эрих Кейсер.
В 1945 году здание полностью сгорело во время отступления немцев. Дворец был перестроен в 1965 году для размещения в нем Этнографического отдела Поморского музея. В 1972 году музей получил статус национального. С 1988 году во дворце расположился отдел современного искусства департамента Национального музея в Гданьске. Постоянная экспозиция включает в себя работы польских художников 19 и 20 веков (картины, скульптура, керамика). Часто организовываются выставки современного искусства, конференции и встречи с художниками.

Костёл Святой Марии

Самый большой костёл в Гданьске и в Польше, самой большой кирпичный костёл в мире - Костёл Св. Марии это уникальное место, как по его величине, так и благодаря векам истории, закрытой в нём, как в драгоценной шкатулке.
Костёл Св. Марии в Гданьске, или Базилика Успения Пресвятой Девы Марии, как звучит его официальное название, является самым прекрасным зданием в историческом Гданьске.
История
159 лет было потрачено на то, чтобы создать этого гиганта, который был построен в несколько этапов, по мере того, как повышались технические возможности и благосостояние городской общины верующих. Костёл является достаточно большим и вмещает как минимум 20 тысяч человек. Однако это не отражает спроса со времён его строительства, а, скорее, было демонстрацией богатства, потому что Гданьск насчитывал на момент завершения строительства только в два раза больше людей чем могло поместиться в костёле. Огромное здание темно-красного кирпича возвышается над морем крыш домов, а огромная, массивная башня с плоской крышей высотой 78 метров по-прежнему является самым высоким зданием в Гданьске. Глядя на панораму Гданьска трудно не согласиться со сравнением внешнего вида костёла с большим кораблём, плывущим по морским волнам.
Костёл был построен как католический, с середины XVI века до 1945 года он служил евангелистам – именно они оставили в нём самые интересные элементы внутреннего убранства, которые сочетались с ранними готическими алтарями и картинами. Храм, чья прочная конструкция пережила разрушения войны, потерял большую часть своего убранства и поэтому кажется довольно пустым, но благодаря этому его внутреннее пространство производит огромное впечатление размерами нефов и регулярностью белых опор и сводов.
Несмотря на значительные потери во время войны, в Костёле Святой Марии все еще можно увидеть впечатляющую коллекцию готических алтарей с большим, позолоченным главным алтарём в центре, который в величественной манере показывает Коронацию Пречистой Девы Марии и многие другие библейские сюжеты. Большое впечатление производят астрономические часы, которые на протяжении более пятисот лет украшены Северным трансептом, который является не только произведением искусства, а также памятником средневековой техники, восстановленным более десяти лет назад. Пребывая возле часов, можно услышать рассказы о обиде своего создателя и проклятье того, кто захочет это исправить. Нельзя устоять перед обаянием фигуры гданьской Красивой Мадонны — статуи поздней готики, представляющей золотоволосую, улыбающуюся мать с ребёнком на руках. Согласно легенде, статуя была создана за одну ночь в тюремной камере учеником скульптора, ошибочно приговорённым к смертной казни и чудесно спасённым из безнадёжной ситуации.
Костёл Святой Марии – Корона Гданьска - место, полное застывшей в достойной неподвижности истории, реликвий бывших жителей и прекрасных произведений искусства. Холодок внутри костёла, даже во время жары, приглашает всех войти и задуматься о прошлом, о настоящем и быстротечности времени и, особенно, о мастерстве старых мастеров.
Внутри Журава открыта выставка, рассказывающая о работе крана и портового люда в целом: докеров, грузчиков, купцов, вязальщиков снастей. Можно подняться по узкой деревянной лестнице на верхнюю площадку на высоте 27 метров над землёй и полюбоваться местом каторжного труда рабочих внутри и рекой Оловянкой и яхтами в гавани — снаружи.
Посмотрев на Журав снаружи и изнутри, будет очень неплохо посетить собственно Морской музей — один из лучших на континенте. Очень интересно увидеть средневековые навигационные приборы и технику, модели портовых мастерских и интерьеров гостиных и контор того времени. Жемчужина коллекции — остатки корабля времён «Илиады», затонувшего близ турецкого побережья.

Журав

Журав (то есть «журавль») над Мотлавой, бесспорно, «делает» вид Гданьска с реки. Вид у него исключительно характерный и узнаваемый. Ни одна фотография речной панорамы не должна обходиться без его немного странного профиля, напоминающего не то вставшую «на попа» фигурку из «Тетриса», не то скворечник для цапли.
Журав был построен в Средние века всего-то навсего как подъёмный кран. Жизнь в старом порту Гданьска тогда кипела, и грузооборот проходил нешуточный. На месте первоначального механизма примерно 1360-х годов постройки в своём нынешнем виде Журав вырос в 40-х годах 15 века. В 1442 году он сгорел и в последующие два года был восстановлен. Журав стал самым большим краном в Европе, каковым остаётся и по сей день, и был способен поднять на высоту 11 метров тяжесть до 4 тонн, с его же помощью ставили мачты на корабли. Кран принадлежал городу и находился в ведении специального кранового мастера. Между тем уже тогда Журав был не так прост, как кажется: внизу внутри были речные ворота для небольших судов, по бокам крана были установлены прочные и приземистые защитные башни из кирпича с боевыми орудиями. В случае чего Журав мог дать отпор при нападении.
В 1858 году умер последний крановый мастер, и в башни переехали обувная мастерская, парикмахерский салон и другие учреждения. Во время Второй мировой войны деревянная конструкция крана полностью сгорела, и 60 % кирпичной кладки было разрушено. Реконструкция его началась в 1956 году, а в 1962 Журав был передан под начало Морского музея.
Рядом с Журавом расположены самые «туристические» рестораны и кафе города, облюбованные гостями из Западной Европы. Кормят в них ничуть не вкуснее, чем во всех остальных. А ещё на этой же набережной, в паре шагов от крана, собраны магазины янтарных украшений уровнем повыше, чем обычные городские лавочки. Естественно, они дороже; зато здесь можно найти необычные вещицы — интересного дизайна или, например, с редчайшим голубым янтарём цвета прозрачного маренго.
Зайдя под кран и глянув на видимую часть механизма снизу вверх, можно увидеть тот самый канат из конопляного волокна толщиной с ногу, блочную систему и деревянные вороты. Современному человеку не так просто уложить это в голове, но вся эта махина приводилась в движение, так сказать, ножным приводом. То есть портовыми рабочими, которые налегали на рукояти, двигаясь вкруг воротов.
Сегодня Журав — это часть экспозиции Центрального морского музея, который занимает здания хранилищ примерно того же времени постройки только напротив, через реку, на острове Оловянка. А не так давно близ Журава был открыт Центр морской культуры, первый и пока единственный в стране и самый современный даже по мировым стандартам. Здесь организована мультимедийная многоцелевая экспозиция с 60 стендами, дающая в интерактивной форме доступ к обширным сведениям из области морской археологии, кораблестроения, техники и навигации.

Железнодорожный вокзал

Крупный пассажирский узел, который обслуживает множество междугородних направлений. Станция располагается в живописном здании в стиле ренессанс, построенном в конце XIX – начале XX веков. Фасад сооружения сложен из красного кирпича, что придает ему нарядный и праздничный вид. Над конструкцией возвышается часовая башня высотой 50 метров. Внутри станция выглядит значительно скромнее.

Золотые ворота

Золотые ворота расположены в самом центре Гданьска, на старинной улице Длуга. Это архитектурное сооружение принесло известность городу еще в 17 столетии. Ворота считаются настоящим символом Гданьска и олицетворением общечеловеческих добродетелей: свободы, мира, любви к ближним, счастья и славы. С восточной и западной стороны ворота украшены аллегорическими скульптурами и надписями на латыни. Главный архитектор ворот – Абрахам ван дер Блок.
Ворота были разрушены во время Второй мировой войны, однако позже были полностью восстановлены. Сегодня Золотые ворота являются популярным туристическим объектом не только Гданьска, но и всей Польши. Добраться до Золотых ворот можно на любом общественном транспорте, проходящем через центральную часть Гданьска.

Зеленые ворота

Зеленые ворота в Гданьске – это старейший памятник голландского маньеризма в городе. Они были возведены в 1564-1568 годах мастерами Ренье из Амстердама и Гансом Граммером из Дрездена. При постройке этого сооружения использовался особый голландский кирпич. Фасады первоначально были выкрашены в зеленый цвет, но от этой краски сейчас не осталось и следа.
Ворота представляют собой довольно массивное сооружение, прорезанное 4 арками. Верхняя их часть выглядит как полноценное здание с фасадами, украшенными скульптурами, окнами и крышей. Изначально предполагалось, что в нем будут жить польские монархи, но по прямому назначению здание использовалось лишь раз – в 1646 году здесь останавливалась невеста Владислава IV Мария Луиза Гонзара. В настоящее время Зеленые ворота в Гданьске являются филиалом Национального музея. В их помещениях проводятся различные культурные мероприятия: творческие встречи, конференции, тематические и обменные выставки из других музеев.

Copyright © 2017
All Rights Reserved
При копировании ссылка на данный сайт обязательна