Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия



"Человек-женщина вынашивает дитя, умирающее для утробной жизни, дабы
родиться для жизни в атмосфере".
Обычный перевод слова - "мать".
3) Сочетание cy (aatz, или etz) дает интерпретации:
"Стеснение (y) функций организма приводит к жизни,
слишком точно регламентированной и полной опасностей
(c)".
"Растительная жизнь".
"Дерево" (переход к частному от общего).
4) Сочетание ng (gan).
"Порождение (g) + обратимость, или умеренность, или
размеренность (n)".
"Геометрическое тело".
"Загородка".
"Сад" (в Библии).
5) Сочетание er (rom).
"Возрождение (r) через смерть
(m)".
"Возрождение в среде через индивидуальную смерть".
"Подбор частей однородной среды через ассимиляцию внешних элементов".
"Образование питающей среды через ассимиляцию поглощенного внешнего
материала".
"Кровь".
6) ll (lel, или lil).
"Жертва, противопоставленная жертве".
"Экспансивность, противопоставленная экспансивности".
В слове lil (leel или lil) добавлен аркан
i (Jod) (= замкнутая система), что и определяет его
значение "ночь", разлагающееся следующим образом:
"Замкнутое пространство всюду обставлено жертвою света (т.
е. экранами)". Получается реализация непрерывной тени, т. е.
ночи.
7) qr дает: "возрождение (Resh), направляемое
ограждающим элементом (Teth)".
"Новое течение, чем-то направляемое".
"Течение воды по трубе".
Окончательное значение слова будет "канал", "труба", "аллея (прогулка
управляется ее формой)".
Методы каббалистического исчисления
Каббалистический анализ и синтез основаны на ряде приемов обращения с
арканами и их числовыми значениями. Из этих приемов разберем те, которые
имеют наиширочайшее применение.
I) ovjrqvn (Notarikon) основан на том, что у нас
именуется принципом акростиха. Применение его сводится или к развитию
каждой буквы в составе слова в самостоятельное слово, начинающееся с этой
буквы, или к составлению слова из начальных букв отдельных слов,
образующих некоторое предложение. Под наименование Notarikon подводят и
прием систематической замены буквы словом, выражающим ее название как
знака алфавита, и еще другие частные приемы.
Прием развития слова в комплексе слов
Слово ulm (Melech = Царь) развивают в комплексе трех
слов:
vm (Mov = мозг),
bl (Leb = сердце),
obk (Kaban = печень),
составляющих род аналогичного тернера, схожего с нашим Тернером: Голова -
Грудь - Живот. Среднее положение буквы l в составном
слове оправдывает тезис о среднем термине Тернера, а само составное слово
подчеркивает важность упомянутых органов в областях нами только что
названных.
Пример составления слова из начальных букв слов некоторой фразы
Во Второй Книге Царств (гл. II стр. 8) Давид, жалуясь на Семея, говорит:
"он злословил меня страшным злословием - tcrmn -
Nimertzeth". Это слово каббалисты пытаются разложить так, чтобы оно
являлось синтезом самих злословий Семея (2 Цар. XVI, 7):
pan (Noeph) = прелюбодей.
bavm (Moabi) = Моавитянин.
xcr (Rotzeach) = убийца.
srvc (Tzores) = яростный.
bat (Thoeb) = жестокий.
Примеры развития буквы в ее название
a развивается в pla (Aleph) и
как бы истолковывает частности проявления первого аркана, пристегивая к
нему аркан готовности на жертву (l) и аркан надежды,
интуиции и дивинации (p).
b развивается в tib (Beth) и
как бы пристегивает к аркану познания (b) идею
замкнутой системы (i) и идею Великого Делания
(t).
i развивается в dvi (Jod) и как
бы пристегивается к идее замкнутой системы, собирающейся проявиться, идею
выбора путей (v) и идею образования авторитета
(d).
h развивается в ah (He),
пристегивая к идее жизни идею ее трехпланности (a).
К области Notarikon можно отнести еще прием разложения слова на несколько
частей. Так, например, слово tiwarb (Bereshith = в
начале, или, лучше, в принципе), которым начинается Книга Бытия,
разлагают на arb (Bara = сотворил) и
tiw (Shith = шесть), видя здесь намек на
символические шесть дней творения.
Строго говоря, прием Notarikon, несмотря на кажущуюся его наивность,
принципиально находит себе оправдание в самой основной каббалистической
концепции разложения слов на мажорные арканы их начертания.
II) airqmg (Gematria - испорченное Geometria) есть
прием сближения слов, получающих одинаковые числовые значения, если
символам их начертания придавать выписанные нами выше числовые величины.
Таким образом, abs (Старик) можно сблизить с
aibn, ибо числовое значение первого равно 60 + 2 + 1
= 63, а второго 50 + 2 + 10 + 1 = 63;
uxa (единство) можно сблизить с
hbha (любовь), ибо первое приводится к (1 + 8 + 4),
а второе к (1 + 5 + 2 + 5).
Приемом Gematria сближают не только термины одинакового числового
значения, но и термины, значения которых сравнимы между собой по модулю
9.
Примеры:
1) Великое Имя hvhi = 10 + 5 + 6 + 5 = 26
Ъ 8 (mod. 9); с c другой стороны, статика Восходящих
Треугольников символизируется конфигурацией wma, где
a - нейтральный термин (n), m -
отрицaтельный полюс (-), а w - положительный полюс
(+). Эта конфигурация Emesh имеет числовое значение 1 + 40 + 300 = 341
Ъ 8 (mod. 9). Отсюда каббалистический вывод об
эквивалентности статических систем wma динамическим
циклам hvhi. Статику можно вывести из динамики и
обратно. Как видим, тезис очень глубокий.
2) eda = 1 + 4 + 40 = 45 Ъ 9.
Схема мистического креста Высших Посвящений метафизического характера
заключает в себе знаки i (Iod),
h (He), v (Vau),
h (He) и a (Aleph), дающие в
сумме 27 Ъ 9.
Отсюда сближение пантакля имени Adam со схемою упомянутого креста.
Гематрией широко пользуются как вспомогательным средством при
окончательной оценке слова, предварительно проанализированного
разложением на мажорные арканы. Числовое значение начертания слова
определяет конечное его толкование. Здесь опять пользуются наименьшим
вычетом (а иногда и другими вычетами) значения по модулю девять как
указанием на номер соответствующего Аркана.
Таким образом, мы отнесем клише wma и
hvhi к аркану Закономерности (8), клише
eda к аркану Посвящения (9), клише
tw (Seth - библейское имя Сиф) к аркану Победы (300
+ 400 = 700 Ъ 7), клише wvna
(Enos - библ. имя Енос) к арканам 15-му и 6-му (1 + 50 + 6 + 300 = 357
Ъ 15 Ъ 6) и т.д.
Без Гематрии нельзя шагу ступить в Каббале.
Этот прием является излюбленнейшим в метафизических спекуляциях Белой
Расы. Я советую вам в дальнейшем возможно шире ознакомиться с его
применениями, дабы быть в состоянии обращаться с подлинными текстами на
посвятительном языке. Для первых упражнений в совместном применении
Notarikon'а и Гематрии могут служить 10 еврейских названий Сефирот и
соответствующие им 10 Священных Имен (Nomina Divina), о которых я буду
говорить в этом же аркане. Что касается лекционного изложения, то я не
могу отказать себе в желании применить Гематрию к трем отдельным группам
букв нашего посвятительного алфавита.
БУКВЫ-МАТЕРИ
Метафизический мир Первых Причинностей.
a (соответствующий в тернерах нейтральному термину)
= 1.
m (соответствующий в тернерах отрицательному полюсу)
= 40.
w (соответствующий в тернерах положительному полюсу)
= 300.
Итого: 341 Ъ 8.
Характеристика метафизического мира - закономерность.
ДВОЙНЫЕ БУКВЫ
Астральный мир Вторичных Причинностей.
b (Луна) 2
g (Венера) 3
d (Юпитер) 4
k (Марс) 20
p (Меркурий) 80
r (Сатурн) 200
t (Солнце) 400
Итого: 709 Ъ 16 Ъ 7

Характеристика Вторичных Причинностей дается, следовательно, арканом
Принуждения (16) и арканом Победы (7); иначе сказать, на планетных
соответствиях играют в вопросах воздействия на другие сущности (магия) и
в вопросах самосовершенствования (этический герметизм).







ПРОСТЫЕ БУКВЫ
Зодиакальный мир так называемых реальностей.
h (Овен) 5
v (Телец) 6
z (Близнецы) 7
x (Рак) 8
q (Лев) 9
i (Дева) 10
l (Весы) 30
n (Скорпион) 50
s (Стрелец) 60
y (Козерог) 70
c (Водолей) 90
j (Рыбы) 100
Итого: 445 Ъ 13 Ъ 4

Значит, характеристика физического плана сводится к арканам 13-му (аркан
Смерти,- в плане реальностей все скоропреходяще) и 4-му (аркан Элементов,
аркан Адаптации, - в физическом плане приходится ко всему
приспосабливаться: и к сезонам зодиакальных этапов, и к фазам состояния
материи; одним словом, выражаясь более обобщенно, третий план есть план
времени - в нем нельзя упускать момент).
III) hrvmt (Themurah) есть прием перестановок и
подстановок букв, причем допускается связь между словами, образовавшимися
одно из другого в результате этих процессов.
Основными схемами приема Themurah являются lvglig
(Gilgul) и pvrc (Tziruph).
Gilgul - это процесс образования полной таблицы перестановок
(permutations) букв данного слова. Например, применяя gilgul к Имени
hvhi, имеем таблицу:

1, hvhi, 4, ihvh, 7,
hihv, 10, vhih
2, vhhi, 5, hivh, 8,
ihhv, 11, hvih
3, hhvi, 6, vihh, 9,
hhiv, 12, ivhh

Элементы этой таблицы (специально для Имени hvhi)
носят особое название Havioth (tvivh). Мы с ними еще
встретимся в 12-м Аркане.
Tziruph - это процесс систематической замены одних букв другими по
определенному закону; это, так сказать, трансформация алфавита в одну из
его перестановок. Число возможных трансформаций очень велико. Я укажу
две-три из наиболее употребительных.

1. Азбука Athbash (wbta)
Азбука пишется в два ряда: один справа налево, другой - слева направо.

twrjcpysnml kiqxzvhdgba abgdhvzxqik lmnsypcjrwt

Буквы исследуемого слова берут в верхней строке и подменивают
соответственными буквами нижней строки; иначе сказать,
a переходит в t,
b в w и т. д.; отсюда самое
название Атбаш. Конечно, для операции достаточно полутаблицы (тогда буквы
ищутся просто в одном из рядов). hvhi способом
Атбаш переходит в cpcm (Matzpatz) и получает новое
числовое значение 40 + 90 + 80 + 90 = 300 3, явно связанное с идеей
метафизического плана.
wma перейдет в bit (Theeb) и
получит числовое значение 400 + 10 + 2 = 412 Ъ 7,
указывающее на то, что в Высшем Тернере Emesh неявно заключается
способность порождения Септенера Вторичных Причинностей.
ob (Ben - Сын), относящийся к Септенеру (52
Ъ 7) в свою очередь перейдет в
qw (Shet), приводящийся к дуоденеру физического
плана (309 Ъ 12 - число зодиакальных знаков).
2. Азбука Albath (tbla)
Схема преобразования дается рядами

kiqxzvhdgba mnsypcjrwtl

Буквы исследуемого слова ищутся в одном из рядов и подмениваются
соответственными буквами другого ряда.
hvhi переходит в jcjn (Naqtzaq)
и получает числовое значение 50 + 100 + 90 + 100 = 340
Ъ 7.
Септенер есть продукт динамического Закона.
3. Азбука Albam (ebla)
Схема преобразования дается рядами:

kiqxzvhdgba twrjcpysnml

С ними поступают как в предыдущем случае.
hvhi переходит в ypyw
(Shaaphee) и получает числовое значение 300 + 70 + 80 + 70 = 520
Ъ 7;
опять Септенер Вторичных Причин!
Вы сами придумаете сколько угодно азбук схожего с перечисленными
характера.

Смысл Каббалы для Оккультиста
Но к чему все эти каббалистические приемы? Неужели только для упражнения
личного остроумия? Конечно нет! Ведь остроумие должно служить целям ума.
Каббала имеет для нас двойное служебное значение: 1) она дает нам
возможность извлечь из письменных источников на
иероглифически-посвятительном языке не только то, что в них вложили
авторы, но и все то, что можно вывести из поставленных ими тезисов путем
спекуляции, путем работы Меркуриальных элементов человеческой Личности;
2) она позволит нам порождать мощью нашей инвентивности пантакли
начертания слов, выражающих формальную сторону наших волевых импульсов.
Процесс чтения этих слов доставит нам мантры, и притом мантры
действительные, состав которых нам понятен, ибо нами же порожден или, в
крайнем случае, заимствован у эгрегорических цепей, с которыми мы
поддерживаем общение.
Итак, в общем Каббала послужит нам для изучения Предания, как со стороны
раскрываемых Последним Теогонических, Андрогонических и Космогонических
Систем, так и со стороны практических, реализационных средств,
предоставляемых Им в распоряжение Своих адептов.
Самое слова hlbj (Qabbalah) герметически дает 100 +
2 + 30 + 5 = 137 Ъ 11 Ъ 2, т.
е.
интерпретируется арканами Силы (11) и Науки (2), что резюмирует сказанное
мною. Этимологически мы переводим hlbj словом
Предание.
Состав Каббалистического Кодекса Западной Школы
Западная Школа имеет в своем распоряжении следующие памятники безусловно
каббалистического содержания:
1. Книга Сефер Иецира (hrici rps), приписываемая
Аврааму и содержащая в себе полный кодекс каббалистической метафизики в
ее статической части (Взаимоотношения Трех Первичных Причинностей, Семи
Вторичных Причинностей и Зодиакального Мира Реальности, спаянные
унитарным миросозерцанием).
2. Книга Бытия (tiwarb rps - Sepher Bereshith), и
остальные книги т. н. Пятикнижия Моисея, содержащие в себе свод основных
тезисов Теогонии, Андрогонии и Космогонии и часть Истории Цепной Передачи
Предания Белой Расы.
3. Остальные книги Ветхого Завета, в которых, наряду с чисто
экзотерическим текстом, встречаются главы чисто каббалистические
(например, 1-я и 10-я главы книги Пророка Иезекииля и некоторые главы
книги Пророка Даниила).
4. Книга Зогар (rhvzh rps, пишут также и
rhzh rps - Sepher ha Zohar, представляющая обширный
сборник отдельных комментариев различных авторов, почти во всех случаях
скрывших свои имена. Зогар содержит в себе комментарии на Библию и на
Сефер Иецира и, кроме того, почти полный кодекс каббалистической
метафизики в ее динамической части. Тут и приложения многообразных
каббалистических приемов к Священным Текстам, и отдельные трактаты по так
называемой Пневматике (учение о душах, о приемах воздействия на
астросомы, об условиях перемены планов жизни, о теургических операциях и
т. п.). Зогар впервые напечатан в Мантуе в 1559 году; об эпохе его
происхождения всегда много спорили - мы не будем здесь касаться этого
вопроса.
5. Книги всем известного понаслышке Талмуда: они далеко не все содержат
каббалистические данные; но построение их, схемы распределения материала,
приемы его синтеза несомненно каббалистического характера, и потому
неудобно было бы не упомянуть о них в этом кратком обзоре памятников.
6. Так называемые Ключики Соломона (Claviculae Salomonis), дошедшие до
нас в латинском переводе раввина Abognazar и представляющие собою сборник
талисманов, пантаклей, заклинаний и молитв, применяющихся в
Церемониальной Магии. Там же ряд указаний из области каббалистической
астрологии. Предисловием служит текст "Завещания Царя Соломона своему
сыну Ровоаму". "Ключики", так сказать, являются сборником
каббалистических рецептов.
7. Весь Новый Завет (в особенности Книги Апостола Иоанна) переполнен
текстами, отчасти или целиком допускающими каббалистическую
интерпретацию. В Апокалипсисе мы прямо встречаемся с описаниями отдельных
мажорных Арканов Тарота;
Евангелие от Иоанна содержит 21 главу, соответствующую мажорным арканам
от a до w включительно.

Вот этот-то Каббалистический Кодекс и интерпретировался многочисленными
средневековыми классиками-каббалистами различных школ и национальностей,
в свою очередь оставившими нам много материала для медитации в области
того Меркурия Эзотеризма, который мы именуем каббалистической
спекуляцией.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50