Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия


Если Адам стеснен в
свободе движений, то Ева стеснена в свободе воображения.
Но как им освободиться от этого рабства? Как им воссоединиться в
первичный, мощный Андрогинат? Картина дает ясный ответ и на этот вопрос.
Надо, утончив материю глобуса, проникнуть сквозь него навстречу друг
другу, завладеть Бафометом, притянуть его к себе, влезть в него, смело
проникая в его органическую жизнь, добраться до его рогов,
дематериализовать их и самим устремиться вверх, сжигая свою личность в
пламени восходящей унитарности, увенчивающем астрального божка. Вот путь
Реинтеграции тех, кому тяжелы цепи нижней части картины и кому не страшно
принять на самого себя образ крылатого андрогинного чудовища. Это путь
тамплиерский, путь людей, берущих штурмом Небо, чтобы вырваться из тесной
юдоли Земли.
Ясно видна необходимость изучения состава самого Бафомета.
Мы уже знаем, что желающий им овладеть должен утончить материю глобуса,
поместившегося между его активностью и восприимчивостью, т.е. должен
осознать иллюзорности физического мира, научиться презирать препятствия,
поставляемые им на пути к усовершенствованию.
Пусть этот глобус уже утончен, пусть он стал настолько прозрачным, что
позволяет активности видеть интуицию и обратно.
Что дальше? Дальше - Великий Куб Адаптации - умение применить себя к
среде, в которой оперируешь, пока дело касается несущественного, и среду
к себе - чуть дело коснулось кардинальных вопросов. Не забывайте никогда,
что "куб адаптации" есть вместе с тем "куб авторитета".
Идем дальше. На кубе сидит сам Великий Андрогин, носитель Знаков Четырех
Элементов, а следовательно, и владелец четырех "герметических
добродетелей". Глобус Земли под ногами Андрогина; рыбная чешуя,
символизирующая воду, покрывает его живот; крылья воздуха - за его
спиной, а пламя "огня" восходит к небу из трехконечного факела,
утвержденного на голове. Итак, дальше идет область герметических
добродетелей, причем область Огня характерно подчинена Великому
Метафизическому Тернеру.
Значит, мы нашли в Бафомете высшую (3) и низшую (4) области схемы
Великого аркана. Но особенно подчеркнута в фигуре средняя область (2)
этой схемы. Правая рука Андрогина мужская; на ней фигурирует надпись
"Solve" (разрешай, разрежай, растворяй). Она указывает на светлый серп
молодой луны с правой стороны фигуры (чаще всего незеркально). Левая
рука Бафомета женская; на ней мы зрим надпись "Coagula" (сгущай);
она указует на темный серп убывающей луны с левой стороны фигуры. Эта
убывающая луна расположена внизу фигуры, а восходящая - против верхней ее
части, так что мужская рука поднята, а женская опущена. Фигура снабжена
грудями женщины; из паха ее поднимается вверх двойной герметический
кадуцей, причем головы змеек упираются в шарик кадуцея на высоте
солнечного сплетения.
Трудно сочетать большее число указаний на аркан двойного астрального
вихря и на область его применений.
Но ведь 15 = 60 Ъ 6. Пятнадцатый аркан должен быть
(как и средняя часть Великого Аркана) таинственно связан с пониманием
проблемы добра и зла, с задачей двух путей. Если шарик против солнечного
плексуса намекал на восхождение к Дереву Жизни (сефира Tiphereth), то в
фигуре должны быть намеки на фатальное Дерево Познания Добра и Зла.
Взгляните внимательно на астрального божка. У него козлиная голова, рога
которой, уши и борода великолепно вписываются в опрокинутую пентаграмму.
Это - аспект Зла, который можно придать фигуре. Но обратите внимание на
другие подробности.
Тернер факела доминирует над бинером рогов. Это - нормальная пентаграмма
эволютивного типа. Но многим ее труднее найти, нежели упомянутую
инволютивную, а потому, для ясности, часто снабжают фигуру добавочной
эволютивной пентаграммой, начерченной на козлином лбу.
А отчего у фигуры козлиные ноги? Да потому, что ноги эти опираются на
глобус, а составителям Тарота важно было напомнить ученикам, что глобус
этот нам нужен как точка опоры лишь потому, что мы пали, т.е. поддались
козлиному толкованию пентаграммы.
А почему ноги скрещены, т.е. правое копыто приходится с левой стороны
глобуса, а левое - с правой? Это простой намек на зеркальность передачи
астральных видений языком физического зрения. Люди, не натренировавшиеся
в быстрой передаче на язык физического зрения того, что они воспринимали
в астрале шестым чувством, интерпретируют свои видения зеркально.
Ясновидящие, сомнамбулы и т. п. при ясновидении на расстоянии всегда
говорят про предметы, реально помещенные справа, что они их видят с левой
стороны, и обратно. Экстериоризация пророка Иезекииля, давшая ему клише
одного из герметических кватернеров, побудила его сформулировать этот
кватернер в зеркальном, а не в нормальном отображении. То же можно
сказать и про герметический кватернер Ап. Иоанна. Лишь очень часто
упражняющиеся в созерцании астральных клише приобретают привычку
интерпретировать их нормально по отношению к физическому плану.
Все сказанное характеризует фигуру Бафомета XV-го аркана как
интерпретацию полного состава астрального Tourbillon, с намеками на
тонизирующий его сверху нормальный метафизический тернер (тройной факел
наверху) и на характер передачи астральных клише вниз (скрещенные
козлиные ноги).
Аркан назван мрачным именем Typhon лишь потому, что в нормальной
таротической схеме трех мажорных септенеров арканы расположены в порядке
коагуляции. Значит, в этой схеме учтено скорее теневое влияние XV-го
аркана, нежели освещающее.
При интерпретации фигуры я позволил себе пользование тамплиерским
термином "Бафомет"; это обязывает меня к разъяснению самого термина.
Слово Baphomet, прочитанное справа налево Temohpab, будет нотариконом
следующей формулы: Templi omnium hominum pacis abbas, что, в переводе с
латинского значит: "настоятель храма мира всех людей".
Этим словом Тамплиеры называли индивидуализованный астральный Tourbillon,
действительно, при умелом управлении им, могущий повести людей по пути
умиротворения и самоусовершенствования. Не забудьте, что Тамплиерский
Орден мечтал о водворении на земле Царства Мира и Единения всех народов и
к этому направлял ресурсы мощных вихрей своей Астральной Цепи.
Описание фигуры Бафомета сделано мною не по Тамплиерским ее изваяниям
(которые были настолько хорошо уничтожены агентами инквизиции Климента
V-го, что не сохранились даже в виде рисунков), а просто по приведенной
Кунратом гравюре Великого Андрогина, совпадающего с Бафометом по
символическому составу.
Чтобы законченнее отобразить астрального бога в вашем воображении, я
считаю нелишним привести его характеристику из текста Изумрудной
Скрижали. Эта характеристика дается прямым продолжением цитаты,
приведенной мною в VI-м аркане.
Pater ejus est Sol, mater ejus Luna; portavit illud Ventus in ventre suo;
nutrix ejus Terra est.
Pater omnis Telesmi totius mundi est hic.
Vis ejus integra est, si versa fuerit in Terram.
Separabis terram ab igne, subtile a spisso, suaviter, cum magno ingenio.
Ascendit a terra in coelum, iterumque descendit in terram, et recipit vim
superiorum et inferiorum.
Что в буквальном переводе будет: "Отец его Солнце, мать - Луна; Ветер
выносил его во чреве своем; Земля его кормилица.
В нем источник всякой Целесообразности во всей вселенной.
Его сила исчерпана полностью, если она обращена в землю.
Ты отделишь землю от огня, тонкое от плотного, плавно, с великим
умением.
Он восходит от земли к небу и снова возвращается в землю, заряжаясь силой
высших и низших (начал)".
А комментируется следующим образом:
"Он (Бафомет) рождается, согласно Великому гностическому закону, от
некоторого активного i и некоторого пассивного
h, строго соответствующего упомянутому
i; вампиризирует он мировую Среду и опорной точкой
берет наигустейшие коагуляты.
Волютивные сущности, порожденные какими бы то ни было индивидуумами
Вселенной, целиком сотканы из него.
Реальнее всего он оперирует, когда покрыт оболочкой физических
коагулятов.
Ты отдешь себе строго отчет в том, какие элементы считать активными и
какие - пассивными в каждой операции.
Он (Бафомет) определяется двойным вихрем, восходящая часть которого берет
силу в опорной точке коагулятов, а нисходящая - в точке ее привеса к
высшим метафизическим началам".
Вот материал для медитации XV-го аркана.
С первого взгляда он кажется не вносящим новых элементов в запас данных,
которыми вы обладали. Но вдумайтесь в комбинацию признаков Великого
Пантея, и вы найдете разгадку многих реализационных тайн. Попробуем,
проведя арифмологический анализ аркана, ознакомить слушателей с общим
характером важнейших его приложений.
15 = 1 + 14.
Божественная Эссенция (1), управляющая дедукцией (14), трехпланный
человек (1), принявшийся за задачу гармонизации своего астросома (14),
Активная Природа (1), ведущая к определенному числовому значению свою
энтропию (14), дают нам прекрасную картину управления арканом Samech (15)
сверху воздействием на благороднейшие органы его ганглиональной системы.
Картина эта настолько полна, настолько увлекательна в своей
универсальности, что соблазнила одних перспективой нахождения блаженства
в одном ее созерцании (Школы созерцательного единения с Природой), других
- перспективой самосовершенствования простым проникновением в ее вихри в
качестве пассивного ее органа (часть индусских школ), третьих -
перспективой улучшения социального и политического строя народов путем
построения системы управления ими по той же схеме 1 + 14 (китайские,
индийские и западно-европейские синархисты). Сделаем краткую оценку этих
трех течений.
Если отдельно взятая человеческая особь настроит себя на пассивное
созерцание этой мощной картины, то она, незаметным образом, в силу самого
факта пребывания в ее магнитном поле, намагнетизируется гармонично,
настроится на мир с самой собой и на доминацию плотного тонким; иначе
сказать, подобное созерцательное настроение посвятит предающегося ему в
VII аркан без тех тягостных усилий над собой, которые обыкновенно
сопровождают Победу Трех над Четырьмя в посвящающемся.
Но VII-м арканом заканчивается лишь Ученическая серия масонской
подготовки. Ведь недостаточно настроить на правильный тон отдельную
клетку Великого Протопласта; надо еще обеспечить точное знание ею задач
других клеточек того же организма для правильного и закономерного с ним
общения.
Эту вторую задачу пытаются разрешить те Школы, которые твердят своим
адептам: "Пусть ваша медитация в области метафизики, ваши астральные
упражнения и ваши поступки в физическом плане ежечасно, ежеминутно,
ежесекундно отражают девиз - я в мире со всем и со всеми; я желаю лишь
того, чего себе хочет эволютивно-настроенный великий вихрь Человечества;
я желаю выводить лишь то, что диктует метафизика Восходящего
Треугольника; я желаю делать лишь то, что способствует ускорению
проявлений, определяемых Кармой Природы. Одним словом, я ясно сознаю, что
моя задача - быть зубчаткой, отчетливо и успешно передающей движение
Мирового Механизма и не создающей трения в этом механизме за счет своих
личных фантазий".
Это, так ссказать, Школы Эволютивного Натурализма. Но кроме этого
масонского h, составляющего задачу Товарищества,
есть еще Посвящение в Мастера, стремящееся создать
v, порожденное правильно-намагниченным Отцом и
питаемое правильно-натурализованной Матерью. Осуществление этого
v в области мировой политики составляет заветную
мечту т. наз. Синархистов. Им снятся Соединенные Штаты всех культурных
народностей, регулированные во внутреннем управлении Тремя Великими
Палатами - Духовной, Юридической и Экономической.
Духовная Палата будет, так сказать, порождать логику коллективной
дедукции и научных стремлений. В ней найдут место представители культов,
философских течений и правоверного масонства. Юридическая Палата,
управляя Nahash'ем народных и личных стремлений, будет вырабатывать
юридические нормы, гармонизирующие эти стремления, обеспечивающие прочный
мир на планете и предупреждающие всякое правонарушение. Экономическая
Палата будет регулировать фортуну отдельных особей и народностей так,
чтобы поддерживать благосостояние Человечества на уровне наилучшего из
возможных выражений Fatum'а данной эпохи. Способом оперирования этой
Палаты будет исчерпывающее понимание принципа обратимости ценностей.
Вы возразите на это: "В логике часто остается выбор первой посылки; в
задаче согласования желаний также часто возможен выбор той или другой
комбинации юридических основ; применение теории вероятностей к вопросу
обращения ценностей часто допускает выбор между несколькими равно
выгодными комбинациями".
Синархисты отвечают на это: "Да, всякому организму нужна волевая монада
для выбора решения в случаях колебания, а потому во главе Духовной Палаты
будет стоять Патриарх, во главе Юридической - Монарх, во главе
Экономической - Генерал-Эконом".
Дальнейшее развитие Синархической системы, метода комплектования Палат,
назначение Иерархов и т. п. не могут нас интересовать в этой статье. Это
слишком частные и слишком технические вопросы. Я говорил о Синархии
только для того, чтобы дать общую картину влияния созерцательной и
натуралистической Школы на строение умов, интересующихся политикой.
Желающих детально ознакомиться с этими вопросами отсылаю к сочинениям St.
Yves d'Alveydre.
15 = 14 + 1.
Готовая дедукция (14) учений эпохи подавляет в человеке интуицию
Божественной Эссенции (1). Это формула печальной картины модного атеизма
XVIII-го столетия на почве псевдонаучных изысканий. Не буду много
говорить об этом течении. Оно насчитывает много представителей и в нашу
эпоху, но, к счастью, перестало поддерживаться большей частью передовых
мыслителей.
Готовая, шаблонно-выработанная лже-гармония желаний quasi-общества (14)
ограничивает и подавляет разумные, высокие и практичные стремления
отдельной особи (1), добровольно соглашающейся на рабство морали эпохи.
Это тоже невеселая картина, тормозящая проявления свежих импульсов в
Человечестве и порождающая (в особенности в современную нам эпоху)
безотрадные течения в литературе. Этой формуле мы обязаны
порнографическими и анти-эстетическими произведениями подчас талантливых,
но всегда слабовольных людей, наводняющими наш книжный рынок.
Общий ход процессов преобразования энергии в природе (14) принимается
мерилом наличности ее творческих ресурсов (1).
Это - формула сухого детерминизма в области феноменов физического плана,
при небольшом расширении ведущая людей к законченному Фатализму.
Последний, быть может, дал многим возможность прожить лишний десяток лет
за счет экономии флюидов, созидаемой беспечностью и отсутствием
энергичных волевых проявлений; но ведь история ясно показывает, что этот
же фатализм лишил индивидуальной жизни целый ряд народностей, не говоря
уже о загубленных талантах отдельных особей.
15 = 2 + 13.
Знать тайну Божественной Субстанции (2), принять ее за основную,
служебным образом присоединив к ней тайну Бессмертия (13) метафизических
принципов, значит овладеть в полной мере логикой мира Aziluth (15).
Знать тайну человеческой восприимчивости (2) и тайну перевоплощения душ
(13) значит владеть могучим Змием Nahash в области применения его к
воздействию на людей (15).
Владеть синтезом арканов уже сформированной природы (2), т.е. полным
запасом наличия феноменов в определенную эпоху, и присоединить к этому
знанию способность полного же учета возможных преобразований энергии (13)
означало бы полное ознакомление с механизмом работы Фатума в Природе.
15 = 13 + 2.
Искать перманентных метафизических начал (13) и добраться до чутья
Субстанции (2) есть опять-таки схема владения логикой Второго Семейства.
Путем инкарнаций (13) дойти до тонкого чутья (2), характеризующего
инкарнировавшиеся много раз астросомы, значит посвятиться в Nahash (15),
в смысле понимания деталей его функциональных отправлений.
Искать загадки понимания природы путем изучения энергетических
преобразований (13) и убедиться в необходимости сосредоточиться на уже
реализованных коагулятах (2), как опорных точках этих преобразований,
опять-таки значит познать Fatum в Природе (15).
15 = 3 + 12
и 15 = 12 + 3.
Понять великие слова Изумрудной Скрижали, гласящие, что Бафомет (15) идет
от метафизически-производительного неба (3) к зодиакально-реализованной
земле (12), от познания гностического закона произвождения (3) к
пониманию принципа жертвы (12), от Божественной Природы (3) к тайне
Воплощения Слова, не забывать притом, что тот же мощный вихрь идет и
обратным путем от земли к небу, значит познать определенную грань XV-го
аркана. Ведь если завет дан Аврааму Богом, то, с другой стороны, он был
магнетически притянут добросовестностью метафизических изысканий самого
Авраама; если законы размножения физических тел человеческих особей и
необходимость этого размножения для инкарнации душ побуждает нас к
милосердию, то и обратно - практика милосердия даст толчок к пониманию
принципа братства душ; если плодотворные эманации Венеры-Урании частным
образом коагулировались в физическом плане в грубые факты феноменов
Зодиакального цикла, то и обратно, простое изучение видимого годового
движения солнца наводило народы на великий принцип Иерархического Закона
и на унитарное строение всех формул нормального произвождения.
15 = 4 + 11
и 15 = 11 + 4.
Форма (4) и непреодолимая сила (11) Метафизического Треугольника,
сочетаясь перманентным союзом, определяют состав нашей логики (15);
авторитет (4), соединяясь таким же образом с ресурсами цепи (11),
охватывает все импульсы, которые мы можем породить в области
целесообразностей (15); приспособление к среде (4), сочетаясь с
таинственными началами, именуемыми Силами Природы (11), вполне очерчивает
фактические проявления Фатума (15).
15 = 5 + 10
и 15 = 10 + 5.
Наука добра и зла (5) и знание Завета (10) не дадут ли полную картину
Абсолютной Логики (15)? Выработка пентаграммы (5) и знание Каббалы (10)
не доставят ли в сумме тайну великого Бафомета (15)? Религия (5), как
память прошлого Природы, и беспощадная Мировая Мельница (10) в настоящем
не сложатся ли в пресловутый Fatum (15) мира феноменов? Остановимся на
этом разложении, занявшись специально вторым и третьим его толкованием.
Мы уже говорили в V-м аркане о том, как формируется Пентаграмма, а в X-м
- о том, как понимается мир при помощи каббалистических основ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50