Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия


Остается
сказать несколько слов о том плюсе, которым в ныне рассматриваемом аркане
соединены эти элементы.
Плюс этот как бы нейтрализует оба слагаемых, объединяя их в некоторую
шкалу восходящего и нисходящего вихрей аркана Samech. Значит, он должен
владеть особого рода андрогинатом, который я позволю себе назвать
"пентаграмматически-космическим" или "космически-пентаграмматическим".
Тайна этого полюса заключается в том, что Каббала (10) должна быть
отчасти порождена Пентаграммой (5); но, в свою очередь, Пентаграмма (5)
должна быть сформирована не как попало, а каббалистически. Тамплиерская
Магия, берущая исходной точкой общечеловеческую логику, утилизирующая для
операций позывы Змия Nahash и ищущая опорной точки в благоприятных
комбинациях, порожденных Фатумом, т.е. просто задумывающая планомерно,
играющая на страстях и хватающая врасплох, невозможна до тех пор, пока не
имеется налицо пентаграммы, напитанной Каббалой, и Каббалы, носящей в
себе следы применения волевых импульсов той же Пентаграммы. Здесь, так
сказать, необходимо, чтобы у "Сына Человеческого" была "Суббота" и чтобы
вместе с тем "Сын Человеческий был господином и Субботы".
Если вы в распоряжение отдельной человеческой особи или целой цепи таких
особей предоставите все манускрипты по метафизике древних и новых школ,
все пантакли, все гримуары, но притом эта особь или цепь воздержится от
внесения своего понимания, своей формальной переработки, своего
сметливого применения этого материала, то он останется мертвым, и никаких
магических операций этой особью или цепью реализовано не будет. Можно
почерпнуть запас органической энергии из фунта говядины, но для этого
недостаточно положить его возле себя или даже вцепиться в него пальцами:
надо уметь ассимилировать в себе его ресурсы, надо его переварить, и во
многих случаях прежде, чем его скушать, полезно его определенным образом
препарировать и приправить.
Эту азбучную истину часто игнорируют те, которым мы даем название
"профанов". Результаты даются лишь знанием и трудом, а не узурпацией
готовых материалов.
Если вы желаете вызвать в какой-нибудь системе состояние равновесия,
пользуясь мантрамом wma (Emesh), то вы должны
пережить стадию метафизической Либрации, стадию герметического равновесия
и стадию кармических реакций. Если вы все это пережили неполно или
односторонне, то и эффекты вашей операции будут неполны или однобоки.
Если вы для динамического проявления своей воли избрали Великое Имя
hvhi, то эффект этого проявления ясно обнаружит,
насколько вы в фазах личной жизни проводили Великий принцип гностической
формулы. Допустим, что вы плагиатор в жизни; тогда ваш мантрам может
дать эффект не вами задуманный, а навеянный другими пентаграмматическими
элементами среды, вас окружающей. Допустим, что вы небрежно воспринимаете
и плохо вынашиваете заимствованные идеи; тогда картина проявления будет
неполна или незакончена. Допустим, что в вас слаб элемент
v, т.е. умение проводить на практике то, что вами
воспринято в теории; тогда ваш вихрь будет оформлен, но бессилен.
Допустим, что в вас слабо второе h, т.е. способность
обрисовать, объединить вами уже реализованное для дальнейшего пользования
им как готовым инструментом; тогда операция может привести к очень
эффектным результатам, но не ляжет в основу никакой серьезной реализации;
это будет фейерверк порыва воли; фейерверк, скоро гаснущий и не
оставляющий следов.
Не пытайтесь экстериоризоваться в астрал, не пережив сознания личности
независимо от ее физической оболочки. Ведь процесс должен быть вашей
экстериоризацией, а не экстериоризацией вообще.
Не пытайтесь энвольтировать, если вы бессильны ясно представить себе свое
влияние, а только представляете себе общую возможность повлиять.
Не пытайтесь построить теургическую операцию, если вы только видели
готовые шаблоны чужих молитв, повторяли их устами и никогда не молились
своим сердцем, не конденсировали его специфических тональностей, так
сказать, не слышали тембра рева своего Герметического Льва.
Не перечерчивайте чужих пантаклей, если вы не чувствуете в них
собственного миросозерцания, если их каббалистические знаки не кажутся
вам органами собственного астрального тела, если их пределы не ощущаются
вами как загородки, построенные из ваших собственных активных флюидов.
Повторяю вам - лучше плохая собственная каббала, чем абсолютно хорошая
чужая, не пережитая, не проштудированная вами;
лучше бессмысленная фраза, по недоразумению анализированная вами как
мантрам, нежели ученейшее сочетание каббалистических элементов, вами не
понятых, не продуманных.
Вот мудрость разложения XV-го аркана на 5 и 10.
15 = 6 + 9.
и 15 = 9 + 6.
Закон аналогий (6) и Высший Протекторат (9) в выборе исходных точек
применения этого закона обеспечивают чистоту абсолютной логики (15).
Свобода воли (6) и традиционное Посвящение (9) обусловят владение своими
страстями и эксплуатацию чужих (15).
Знание среды (6) и осторожность (9) обеспечат выбор момента,
благоприятного с точки зрения учета Фатума (15).
Простые, но глубокие истины, почти не нуждающиеся в комментариях!
15 = 7 + 8
и 15 = 8 + 7.
Победа (7) идеи над формой и знание закона Либрации мировых весов (8)
обеспечивают логичность мышления (15).
Победа (7) над собой и знание условных законов (8) позволят
эксплуатировать чужие страсти (15).
Сознание права собственности (7) и закона возмездия (8) равносильно
пониманию роли Фатума (15).
Вот теоретическая часть разбора аркана. Мне остается сказать несколько
слов о практических его приложениях.
Практические применения XV-го аркана придется разделить на пассивные и
активные.
Пассивные состояния, реализуемые благодаря пониманию XV-го аркана,
сводятся к настраиванию вихрей, естественно управляющих функциями
ганглиональной системы нашего астросома в унисон с вибрациями вихрей
более значительной амплитуды.
Представьте себе астральный план живущим, т.е. рассматривайте все
трансформации, в нем происходящие, как отправления единого обширного
однопланного организма. Этот организм и будет Бафомет Тамплиерского
Учения, или Астросом Макрокосма + совокупность астросомов
пентаграмматических сущностей эволютивного, инволютивного и нейтрального
типов, не вошедших в состав Malchuth. С другой стороны, отчетливо
представьте себе собственный астросом, как астральный Микрокосм,
управляемый вашей ментальностью и владеющий Арканом Адаптации. От вас
зависит настроить его на тот или другой тон. Объем регистра этого
инструмента бесконечен в эволютивную сторону;
но, разумеется, для того, чтобы его настроить резонатором очень высокого
тона, нужна продолжительная тренировка на утончение (часто простирающаяся
на много инкарнаций). На низкие тона инструмент настраивается легче, но в
эту сторону регистр не может продолжаться бесконечно; пределом его с этой
стороны служат тона, определяющие maximum возможной конденсации флюидов.
Войти в астральное общение с одним из органов Бафомета значит настроить
свой астральный резонатор, или, лучше сказать, свою систему астральных
резонаторов, в тональности этого органа. Орган может быть весьма
благородным (ну хотя бы Эгрегор Реинтегрировавшихся Братьев Креста + Розы
в его тонко-астральном составе), или среднего типа (ну хотя бы синтез
клише определенного течения в искусстве), или низшего типа (например,
синтез ложных клише эгрегора какой-либо цепи так называемых сатанистов).
Конечно, настраивание системы резонаторов на определенные тона является
чаще всего результатом продолжительной кропотливой работы в областях тех
частных задач, на которые распадается задуманная общая задача. Раз общая
задача выполнена, наш астросом является элементом, усиливающим концерт
вибраций соответственного органа Бафомета. В этом случае говорят, что наш
астросом присоединился к определенному эгрегору. Если хотите, можно
сказать обратно, что эгрегор астрально вампиризирует наш астросом.
Но какими обладаем мы способами выполнения только что охарактеризованной
работы в частностях и в общем? Строго говоря, лишь одними, именуемым
моноидеизмом. Если определенная идея считается нами важнее другой
определенной идеи (ставится, так сказать, впереди этой другой идеи), то
образование форм, соответствующих первой идее, является легчайшим по
сравнению с образование форм, соответствующим второй. Если какая-нибудь
идея поставлена на первое место в области деятельности нашего mens, то
порождение форм, относящихся к идее, явится наилегчайшим в силу только
что нами поставленного тезиса.
Скажу больше: те из вас, которые дойдут до Тамплиерского Посвящения,
своевременно узнают, в какой мере мы всемогущи в порождении этих
привилегированных форм.
Кстати сказать (хотя это, быть может, относится более к XXI-му аркану,
чем к XV-му) - если вы точно таким же образом занумеровали не идеи, а
формы, то все сказанное ранее о формах могло бы быть применено и к
реализациям физического плана, опять-таки с некоторым ограничением
могущества. Ключ к этому ограничению дается определенными тезисами
масонского Посвящения.
Но речь шла не о реализациях, а о порождении форм и, вдобавок, не вне
себя, а внутри астральной части собственного Микрокосма.
Метода применения моноидеизма и сводится к постановке определенной цели
(или определенных целей) на первое место вплоть до момента их достижения
в том или другом плане. Вот эссенция моноидеизма. О субстанции его мы
знаем лишь то, что в первом аркане высказано о формации коллективных
единиц. Астрал моноформы определенной моноидеи приспособления должен
быть вылеплен из клеточек нашего же астросома (клеточками я называю здесь
в переносном смысле элементарные вихри), с присоединением ресурсов
внешних астральных организмов, которые нам удалось вампиризировать; а в
частных случаях, быть может, и без такого присоединения. О натуре
моноидеизма можно сказать, что она подобна натуре Бафомета (см. цитату из
Изумрудной Скрижали). Значит, вихрь моноформы спускается от моноидеи к ее
физической опорной точке и, оттолкнувшись от последней, восходит обратно
к идее, поддерживая ее и управляясь ею. Теперь нам становится понятным
план дыхательных упражнений, сопряженных с ментальной и формальной
формулировками желания приобрести те или другие способности и настроения
(аркан V-й); так же просто объясняется прием порождения idees-forces (там
же).
Сефиротическое развитие схемы самовнушения (там же) есть только прием
более детального проведения моноидеи через подпланы ее бытия. Спешу
заметить, что аналогия натуры моноформы с натурой Бафомета влечет за
собой принадлежность этой натуре стремления восполнять пробелы строения
моноформы.
Благодаря этому мы имеем возможность реализовать самовнушение, не вполне
отчетливо построенное; лучше - нам нет надобности не отрываться никогда
от моноидеи; конечно, осторожность требует частого к ней возвращения для
поддержки ее жизненности, если оператор магически малоопытен (тут играет
роль VIII-ой аркан и некоторые другие обстоятельства), но, повторяю,
моноформа живет и развивается сама по себе; вы можете почти не верить,
что самовнушение удастся, а оно все же произойдет, если вы не порождаете
сознательно контрформ.
Все сказанное мною здесь о пассивных фазах применения XV-го аркана весьма
важно при элементарных упражнениях в пассивной форме телепатии и
психометрической деятельности. Оно еще важнее в те минуты, когда мы
добровольно даем себя магнетизировать определенному оператору с лечебными
или иными целями.
Пассивная форма телепатии сводится к восприятию световых (фигуры),
звуковых (фразы), обонятельных (запахи), вкусовых, осязательных ощущений,
душевных настроений (печаль, радость, удивление, страх и т.д.), желанию
совершить определенное движение или принять определенное решение
процессом астрального общения с оператором, находящимся на значительном
расстоянии от пациента. Наиблагороднейшая и наиценнейшая форма
телепатических восприятий будет искание образовательных данных в общении
с оператором, а также попытки излечиться от нравственного или физического
недуга его влиянием на расстоянии (transmission d'idees, transfert de
forse psychique et de forse nerveuse). Конечно, в этом процессе
"беспроволочного телеграфирования" вся задача в том, чтобы астросом
пациента оказался правильно настроенным приемником вибрации активного
аппарата, т.е. астросома оператора. Задача решается обыкновенно
моноидеизмом общения с последним в условное время, причем иногда моноидею
подкрепляют моноформой (представляют себе трубку, соединяющую оператора с
пациентом, или проволоку, идущую от одного к другому, или, наконец,
личность оператора, как посещающую пациента). Моноидеистическое
сосредоточение на получении телепатического клише многие заменяют простой
фазой пассивного сосредоточения, предоставляя, так сказать, оператору
труд настроить влиянием астральный аппарат пациента. Конечно, пациенту
тем легче воспринять телепатическое внушение, чем чаще он бывал в
астральном общении (какой бы то ни было формы) с оператором. Если
обычная форма общения пассивная (ученичество, подчиненность и т.п.), то
передача удается тем легче.
Психометрические упражнения, как вам известно, сводятся к общению с
астросомом определенного предмета с целью вылавливания из ауры последнего
клише астральных влияний, им испытанных. Результаты психометрической
попытки обусловливаются, следовательно, наличием в экспериментаторе
резонаторов вибраций этих отдельных клише. Вот почему в среднем
психометрия более удается людям с разбросанными интересами, нежели
активным субъектам, работающим над определенными задачами.
Самая важная форма астральной податливости определенного астросома
внешним влияниям - это совокупность эмпирически известных фаз, связанных
с вопросом о подверженности воли одной человеческой особи воле другой.
Опыты Charcot, весьма добросовестные, но очень поверхностные, привели его
к признанию трех фаз:
1) Летаргия, внешние признаки которой: гибкость членов физического тела
пациента, отсутствие управления этими членами с его стороны и ровное,
глубокое дыхание; словом, полное подобие глубокого сна.
2) Каталепсия, внешние признаки которой сводятся в крайнему напряжению
мускулов, отсутствию гибкости конечностей, туловища, шеи, способности
всех частей тела сохранять искусственно приданное им положение,
устремленности взгляда в одну точку, которую вы можете назначить по
желанию, неспособности слышать даже очень громкий разговор; словом, к
картине полной замкнутости и отчужденности пациента от внешнего
физического мира.
3) Сомнамбулизм с ясновидением. Внешние признаки:
пациент отвечает на вопросы, говорит о себе, но не сознает, где
находится; часто даже сам по себе сознает себя в другом месте, видит, что
там совершается; часто перемещает сознание в другое место по заказу
оператора; вообще говоря, поддается внушению оператора, выполняя
приказания его не только в пределах сомнамбулического состояния, но и в
позднейшие, наперед указанные моменты; в последнем случае при выполнении
приказаний пациент делается на время как бы бессознательным, выполняя
заказанное чисто импульсивно и даже теряя на время чувствительность и
критерий реальности ощущений; он не только проделает то, что ему
приказали, но даже увидит все, что ему прикажут увидеть, услышит
непроизнесенные на самом деле слова и т.д.; он по заказу будет считать
себя другим лицом и поступать сообразно с переменою личности. Следует,
впрочем, заметить, что в случаях крайне несообразных с обстановкой или
преступных внушений, вообще говоря, наблюдается борьба пентаграммы
пациента с внушением, могущая окончиться его невыполнением. Поступки,
совершенные под влиянием внушения, как и пережитые ощущения, забываются
или не забываются пациентом сообразно желанию оператора.
Как я уже сказал, исследования Charcot неполны. Полковник de Rochas
клиническими опытами увеличил число исследованных фаз пассивности до
тринадцати. Мы считаем долгом дать краткую характеристику фаз de Rochas.
1) Состояние доверчивости пациента по отношению к оператору. Последний
может обыкновенным разговором убедить его в том, в чем не убедил бы никто
другой. В этом состоянии обычно пребывают ученики у хорошего учителя.
2) Летаргия так, как она охарактеризована у Charcot.
3) Каталепсия, о которой я говорил, причем de Rochas обращает особенное
внимание наблюдателей на склонность пациента к автоматическому подражанию
движениям оператора.
4) Летаргия, похожая на летаргию N 2, но менее глубокая в смысле сонного
состояния.
5) Сомнамбулизм Шарко с его характерными признаками.
6) Летаргия еще более слабая, чем N 4, поразительно похожая на
обыкновенный здоровый сон.
7) Так называемый еtat de rapport, характеризуемый как типичная
настроенность астросома пациента по астросому оператора. Это состояние
распадается на две фазы; в первой пациент воспринимает ощущения,
исходящие из источников, отличных от персоны оператора, но характеризует
их как неприятные.
Дотрагиваясь до другого лица, он уверяет, что это лицо не так устроено,
как он, и потому ему противно.
Во второй фазе пациент абсолютно неспособен воспринимать что-либо не
связанное с проявлением энергии оператора. Он не слышит звука фортепиано,
на котором играет другой; но чуть оператор приложит свою руку к ушной
раковине пациента, как звуки становятся ему слышны. Вообще говоря,
пациент нуждается в помощи взгляда оператора даже для восприятия
зрительных ощущений от предметов, находящихся в комнате. Кожные
раздражения, причиненные предметами, находящимися в контакте с
оператором, собственно говоря, приятны пациенту.
Такие же ощущения из чужих источников совсем не воспринимаются, если
только не причиняют очень сильной боли.
Обеим фазам еtat de rapport также присуще довольство собственным
состоянием и нежелание выйти из его фазы.
В этом состоянии многие пациенты оценивают интенсивность флюидов
магнетизера-оператора и их поляризацию, различая цвета положительных и
отрицательных флюидов.
8) Летаргия неглубокая, с ослабленным пульсом и ослабленной сократимостью
мускульной системы.
9) Etat de sympathie au contact. Пациент по-прежнему чувствует себя в
сношениях только с оператором и лицами, до которых последний
дотрагивается, но стоит одному из этих лиц испытать боль или неудобство,
как пациент начинает воспринимать то же ощущение, не оценивая, впрочем,
его причинной связи с функциями организма.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50