Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия



10) Летаргия (опять неглубокая).
11) Etat de lucidite. Помимо прежних способностей, субъект получает дар
ясновидения строения внутренних органов лиц, с которыми он поставлен в
общение оператором, и ставит сенситивный диагноз болезней и аномалий этих
органов, приняв исходной точкой сравнение их с собственными. Кроме того,
в этой фазе пациент обнаруживает психометрические способности,
безошибочно определяя, кто из поставленных в контакт с ним лиц дотронулся
до психометрируемого предмета.
12) Летаргия.
13) Etat de sympathie a distance. Те же явления, что и в еtat de
lucidite, но без необходимости прикосновения оператора к пациенту.
Способность к восприятию внушений обнаруживается в фазе N 1; растет,
достигая maximum'а в фазе N 3; потом медленно убывает, совершенно исчезая
в фазе N 7.
Вот что дает клиническое изучение процесса настраивания астросома
пациента по астросому оператора.
Небезынтересно заметить, что это настраивание (которое, как мы дальше
узнаем, в большинстве случаев есть продукт усилий воли оператора)
ослабляет связь астросома пациента с его физическим телом, с одной
стороны, и с его ментальностью - с другой. Первое явствует из
прогрессивной потери памяти обычных условий жизни, обнаруживающейся уже в
еtat de sympathie au contact и сильно затрудненной в еtat de rapport.
Теряется, так сказать, опорная точка данной инкарнации - пациент забывает
даже свое имя и профессию. Второе обнаруживается ограничением
деятельности mens областью контактов. Ослабление связи mens с астросомом
не так значительно, как ослабление астросома с физическим телом, ибо
логика продолжает функционировать в пациенте после того, как исчезли все
ресурсы жизненного эмпиризма. Больному трудно сложить 2 и 3, но он
разумно сопоставляет свои органы с органами поставленных с ним в контакт
лиц.
От краткой характеристики пассивной ассимиляции астральной части
Микрокосма определенному органу Бафомета я перейду к процессу активного
применения тайн XV-го аркана.
Микрокосм имеет возможность увеличивать амплитуду собственных вибраций,
делая их, так сказать, более настойчивыми; мало того, он может этой
настойчивостью настраивать на тоны своего регистра другие астросомы,
близко подходящие к нему по настройке, не говоря уже о втягивании в цепь
своего влияния астросомов, настроенных одинаково с ним, но при меньшей
амплитуде вибраций. Чем обширнее регистр оперирующего астросома, тем на
большее число органов Бафомета простирается его потенциальный вампиризм,
вследствие свойства этих органов приспособливаться к близко подходящему
чужому регистру тонов. С другой стороны, чем больше амплитуда собственных
вибраций в астросоме оператора, тем дальше передается влияние его
вибраций (слово "дальше" следует понимать как фигуративную аналогию).
Значит, опять происходит выигрыш в количестве введенных в цепь
организмов. В том и в другом случае астросом оказывается способным
увеличить свой запас энергии, а следовательно, и реализационных ресурсов.
Здесь вполне оправдывается "Притча о талантах". Итак, если в работе,
условно названной нами пассивной, мы присоединились к эгрегорам, то здесь
мы эти эгрегоры как бы порождаем. Разберем активную часть применения
XV-го аркана в операциях, о которых мы ранее упоминали.
В телепатическом внушении активная сторона усиливает свои вибрации в
частной области (ну хоть ярче представляет себе картину, настроение и
т.п.); помимо этого, она выхватывает из астрала сущности подходящих
типов, перемагничивает их себе в унисон, лепит из них цель, управляемую
эгрегорической моноформой поручения, и, опять-таки, за счет амплитуды
собственных вибраций и количества энергии в цепи настраивает готовый к
услугам астросом пациента надлежащим образом, дабы потом разыграть на нем
свою мелодию. Бафомет при этом опять идет сверху вниз и обратно, снизу
вверх (вам уже известна сефиротическая схема двойного диабатического
процесса внушения). Опорными точками операции могут служить реализованные
изображения посылаемых геометрических образов, созерцаемые оператором;
жесты, соответствующие передаваемым им настроениям; созерцание фотографии
пациента и т. п.
При психометрических опытах важно настроить самого себя на возможно
большую амплитуду резонанса на те клише, которые могут случайно
встретиться в ауре психометрируемого предмета. В силу самой случайности
этих клише надо попросту сделать себя возможно сенситивным к каким бы то
ни было восприятиям; если можно так выразиться - надо снабдить свой
телефонный аппарат хорошим микрофоном. Это-то и есть цель активной
концентрации, предшествующей психометрическому общению с предметами.
В операциях активного применения т. наз.
магнетизма (одических сил, одических излучений) задача сводится не только
к общему желанию удачи операции, но и к наидетальнейшему из возможных
проведению схемы нисхождения и восхождения астрального вихря, так, чтобы
использование натуры Бафомета в области восполнения ею пробелов
непрерывного строения tourbillons не оказалось чересчур самонадеянным и
рискованно-смелым. Можно надеяться на внутренние ресурсы всякого
организма, но нельзя приписывать организму свойства передавать слабые
толчки далее известных пределов. Чем мощнее и тренированнее астросом
оператора, тем меньше деталей ему приходится обрисовывать в схемах
внушения. Из сказанного вытекает, что полезно детальное изучение всех
элементов сефиротического строения т. наз. "волютивной сущности"
внушения, а кроме того - детальное же изучение астральных функций,
управляющих эманациями самого оператора, ментальную часть которого мы
предполагаем подчиненной общим законам дедуктивной логики.
Мы начнем изложение с изучения астросома оператора.
В V-м аркане была указана пентаграмматическая схема распределения флюидов
в человеке, а в X-м - эта схема была развита в десятичную сефиротическую.
Прилагаемая схема обратной стороны Великого Пантакля Соломона (с его
лицевой стороной вы ознакомились в VI-ом аркане) дает полную картину
этого распределения (черт. 6).
Сефира Kether соответствует определенной области лба над переносицей
(флюиды типа n, т.е. нейтрального); сефира Chocmah - правому глазу
(тонкие эманации знака +); Binah - левому глазу (тонкие эманации знака
-); Chesed или Gedulah - более конденсированным флюидам мужской правой
руки (знака +); Pechad или Geburah - таким же флюидам левой руки (знака
-);
Tiphereth - нейтрализованным флюидам солнечного сплетения (типа n);
Netzah - запасам отрицательных флюидов правой ноги (-); я говорю
"запасам", ибо мы редко эманируем сознательно из ног, а чаще задерживаем
в них эманации для перевода запаса в другие центры через андрогинные узлы
средней части сефиротической схемы; вот почему на прилагаемом чертеже
концы нижней перекладины креста загнуты кверху, а не оставлены
свободными, как концы верхней перекладины, соответствующие глазным
центрам эманаций; Hod соответствует запасам положительных флюидов левой
ноги мужского астросома (+); Jesod - эманациям положительных органов,
вообще говоря, андрогинным (n) в теории, но на практике всегда являющим
преобладание плюса или минуса. Сефира Malchuth на пантакле не
представлена надписью, ибо вторгается в область физических опорных точек,
группирующихся в целый мирок, в общем, очень пассивный (косность материи)
по отношению к остальным сефирам, но во внутреннем своем строении
андрогинно-законченный и даже способный к продуктивности вверх. Мирок
этот помещен в полости, окружающей пантакль, и изображен, как и надлежит
плану грехопадения, азбукой двадцати двух арканов падшего человечества.
<6-288>Заканчивая описание пантакля, отмечаю следующие его особенности:
1) для надписей "Gedulah" и "Geburah" на кресте нет особых перекладин
(крайняя подвижность рук при магнетических терапиях, как контраст с малой
подвижностью остальных физических опорных точек одических центров
эманаций); 2) по обеим сторонам Kether'а в крест врезываются клиньями
секторы с надписями "Ab" (справа) и "Agla" (слева);
это значит, что Kether, поляризуясь по линии Chocmah - Binah, освещен
двумя формальными интуитивными восприятиями - представлением об унитарном
Высоком происхождении Человечества и представлением о характере основной
дифференциации лишь на типы Aleph, Ghimel и Lamed, имеющих общую задачу
воссоединения; эти секторы играют роль талисманов, долженствующих
охранить Chocmah и Binah от инволютивных по существу операций; 3)
несколько ниже верхней перекладины креста вы читаете второе
предупредительное напоминание - слово "Daath" - общее название организма
падших средних сефирот - как намек на осторожность в переходе от влияния
тонкими эманациями верхних сефирот к грубым проявлениям, централизованным
в plexus solaris и ниже; 4) по обеим сторонам Пантакля красуется надпись
Shlomoh, имя царя Соломона - можете его каббализировать; 5) над концом
Netzah вы видите стремечко, подвешенное к вертикальной черте, передающей
свое влияние горизонтально влево, затем вертикально вверх; потом -
наклонно вправо через Tiphereth до самого Gedulah и, наконец,
горизонтально влево до Geburah, в котором и отмечен конец молниевидного
зигзага нашей ломаной линии. Для объяснения этого, мне придется сказать
вам, что, вообще говоря, одаривание окружающей среды деятельными флюидами
сопряжено с временной потерей оператором некоторого количества флюидов
знака +. Вампиризация среды или отдельного объекта, ослабление таковых,
задержка их функций, словом, то, что характеризуется a priori терминами
вред и задержка, сопряжены с выпуском отрицательных флюидов. Наш зигзаг
есть ничто иное, как старинная схема того, что теперь называют "приемом
бросания астральных шаров" в противника, т.е. попыток повредить его
здоровью или парализовать его деятельность. Соломонов зигзаг учит делать
это следующим образом: сэкономить побольше отрицательных флюидов в
области астраля правой ноги (пантакль построен зеркально);
присоединить к этим флюидам те отрицательные флюиды, которые может
доставить андрогинный plexus и второстепенные ганглионы левой стороны
тела; попутно позаботиться о выработке возможно большего количества
правильно поляризованных флюидов в руках, присоединить запас
отрицательных флюидов левой руки к уже сформированному отрицательному
комплексу таковых и выбросить все это на врага при помощи пальцев и
ладони левой руки. Как видите, флюиды будут конденсированных типов, и
атака ими врага стеснит его в реализации грубо-волютивных операций.
Применялась она древними ну хотя бы для того, чтобы остановить бегущее на
вас животное или занесшего над вами руку человека. В современной практике
флюиды переводят дальше, подкрепляя их еще отрицательными Эманациями
Binah. Опорными точками процесса их выбрасывания берут левый глаз и левый
висок. Такие новомодные "шары" более длительны в своем действии и чаще
всего причиняют противнику головную боль или вообще нервное
расстройство.
Я заключу описание Соломонова Пантакля указанием цветов его составных
частей.
Фон пантакля и средняя его часть - лазоревые, все части Креста и верхних
священных Секторов - золотые (активность);
кольцо Malchuth - серебряное (пассивность), или розовое, или зеленое
(v), но с серебряными каемками;
надписи (для удобства) черные; молниевидный зигзаг - серебряный, т.к.
отрицательные флюиды аналогично соответствуют полюсу пассивности.
Схема Соломонова Пантакля с ее подробным описанием избавляет меня от
необходимости детального разъяснения того обстоятельства, что при лечении
магнетизмом пользуются отрицательными эманациями в тех случаях, когда
хотят умерить жизнедеятельность или питание определенного центра, а
положительными - когда хотят таковые повысить.
Я вообще не намерен давать в этом аркане подробные сведения о лечении
магнетизмом. Желающие найдут их в сочинениях Kramer'а ("Лечебный
магнетизм Крамера"), а вкратце - даже в уже упомянутой мною книге
"Оккультизм" Брандлер-Прахта.
По рассмотрении схемы распределения астральных ресурсов оператора по
узлам мне остается лишь упомянуть о тех данных физического плана, которые
могут обеспечить оператору более твердую опорную точку для процессов
эманаций. В качестве режима магнетизерам рекомендуется умеренность в пище
и в употреблении возбуждающих средств, по возможности воздержание в
области половой жизни; частые упражнения в излучении ода, хотя бы на
предметы, если нет пациентов; достаточное количество сна и обстановка,
обеспечивающая отсутствие лишних раздражителей и недовольств.
Перехожу теперь к вопросу о наисовершеннейших методах проведения в жизнь
оператором принципа вампиризма среды с помощью приведения большого
количества ее элементов к диапазону самого оператора. Здесь вихрь
настраивается по оператору, но устраивается по натуральной схеме строения
Бафомета. Иначе этот вихрь не мог бы обладать живучестью, не мог бы
вторгнуться в общий астральный организм в роли его органа. Как мы увидим
в XVII аркане, каждый орган живого целого есть в некотором роде отражение
этого целого. Без этого тезиса невозможна сравнительная анатомия. При
непризнании этого тезиса не было бы аналогий Макрокосма с Микрокосмом.
Так вот, основная задача - уподобить наш вихрь всему Бафомету.
Я полагаю, что никто из вас не заподозрит в эгоистическом утилитаризме те
Ментальные Начала, которые, конденсируясь на периферии, породили мировой
астральный tourbillon-Бафомет.
Значит, и маленький tourbillon вашей волютивной сущности должен быть
обусловлен по возможности бескорыстными идейными побуждениями. Вы
скажете, что это очень трудно, что в волютивное влияние отдельной
личности входит элемент заинтересованности, как следствие самой
волютивности вихря. Я отвечу:
да, это так, и поэтому порождаемые вами tourbillons будут обладать
жизненностью лишь в течение непродолжительного времени. Срок их жизни
будет прогрессивно удлиняться параллельно развитию в поводах к их
возникновению того бескорыстия, о котором я говорю. Вы ставите астральный
опыт на подкладке чисто мистической - результаты очень прочны. Вы ставите
тот же опыт из научной любознательности - результаты менее живучи. Вы
ставите его на почве филантропического альтруизма - срок еще короче; на
почве патриотизма - еще короче; на почве семейного астрального эгоизма -
еще короче и не всегда удается; на почве личного материального эгоизма -
совсем не удается или до удивительного редко. Вот чем объясняется то, что
лица, пытающиеся применить свои магические способности к получению
заработка, так часто не только терпят фиаско в этом предприятии, но еще
компрометируют свою репутацию опытных оккультистов. Повторяю - Мир
Aziluth отразился Миром Briah не потому, что это ему было нужно, а лишь
для установления фаз диабатического процесса. Так поступайте и вы:
делайте операцию, не обдумывая ее выгод для вас и близких вам, а лишь
руководствуясь началом ее возможности и позволительности с точки зрения
вашей совести. В дальнейшем может оказаться, что операция принесет
неисчерпаемые выгоды вам лично, близким и дальним - это другое дело;
важно, чтобы первый толчок был продиктован отвлеченными мотивами. Чем
грубее операция, тем менее обязательно мое предостережение, но тем меньше
и жизненность операции. Многим удается сносно гадать за деньги.
Магнетическое лечение уже требует большего бескорыстия, и чем глубже
внедрился недуг в больного, тем важнее отсутствие гонорара врачующему.
Учительствовать за деньги в области практической (оперативной) магии уже
совсем мудрено, и т.д. Покончив с вопросом о ментальной части состава
вихря, так сказать, о его небе, я перейду к средней части вихря.
Тут оперативные методы трудно формулировать словами; они чаще всего
диктуются интуицией оператора. Главное орудие - это воображение
последнего; пластичность мышления, так сказать, обусловливает
пластичность формации; настойчивость мышления - целесообразность формации
(ведь признание собственной индивидуальности есть внутренняя исповедь
Унитаризма, а вам как раз важно подражать строению Унитарного Бафомета).
Конечно, есть несколько тайн, касающихся построения средней части
астральных вихрей в самом себе и в наружной природе.
Эти тайны я не вправе сообщать здесь - они суть достояние второй степени
Тамплиерского Посвящения, как и те физические элементы, которые служат им
опорными точками. Всякий работник, идущий путем самопосвящения, дойдет до
клише этих тайн ресурсами шестого чувства и общечеловеческой дедуктивной
логики. Это не секреты, а арканы.
Теперь очередь за физическими опорными точками тех астральных
манипуляций, о которых можно свободно говорить в печати.
Я характеризовал вам тринадцать фаз de Rochas и займусь сейчас указанием
приемов их добывания. Эти 13 фаз суть продукты сообщения положительных
флюидов оператором пациенту. По крайней мере, таким образом они
получались в клинической практике de Rochas, который с наиболее
чувствительными пациентами определял переход от фазы определенного
номера к фазам более высоких номеров наложением правой руки на лоб или на
вершину черепа, а для решения обратной задачи, т.е. понижения номера
фазы, пользовался левой рукой.
Вдобавок de Rochas пытался оперировать левой рукой на субъектов в
состоянии нормального бодрствования и получил 3 отрицательных фазы: фазу
возбуждения, фазу отека членов и фазу общего паралича, произведшую на
оператора такое тяжелое впечатление, что он не решился продолжать опыт.
Чрезвычайно важно отметить следующее: наложение правой руки на лоб
пациента далеко не единственный способ сообщения ему положительных
флюидов. То же действие производят: 1) нахождение пациента в цепи людей,
соприкасающихся друг с другом; 2) подверженность пациента циркуляции
флюидов оператора; это достигается разными способами - центральным
взглядом, специальной атакой на Chocmah пациента (фиксация его правого
зрачка), держанием левой руки пациента в своей правой и одновременно
правой в левой (вариант: держать левой рукой большой палец правой руки
пациента, а правой - большой палец левой его руки); нормальные пассы
сверху вниз вдоль передней части тела пациента (начинают с головы
пациента и опускаются по крайней мере до уровня его живота); или пассы
скрещенными руками вдоль затылка и спины пациента (также сверху вниз);
держание обоих больших пальцев рук пациента в ладони левой руки и
одновременные быстрые пассы вниз правой рукой (спереди); комбинация
только что перечисленных под N 2 способов; 3) непосредственное внушение
пациенту (вблизи или на расстоянии) восприятия ваших положительных
флюидов;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50