Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия


в астральной области те же люди с особенным увлечением
относятся ко всем формам, в которые по тем или другим причинам
облекаются их идеи; наконец, в физическом плане обладатели кольца Венеры
проявляют утонченность в проявлениях сладострастия.
Статическому Марсу, помимо Марсова холма, определяющего своей выпуклостью
элементы терпения в самом широком смысле этого слова - так называемого
"пассивного Марса", принадлежит еще "Марсово поле", большая или меньшая
выпуклость которого характеризует "активность Марса" или смелость и
задор. "Марсовым полем" называется середина ладони; по нему пробегают,
вообще говоря, линия головы, линия Аполлона и линия Сатурна средними
своими частями. С Традиционными Данными трудно ознакомить при беглом
изложении. Я думаю, что вы себе представите хоть отдаленным образом строй
синтетической хиромантии, если я вам скажу, что она, подмечая общий
характер значков, встречающихся на руке, связывает с этими значками
определенные заключения о характере, или предзнаменование о фактах. Ну,
скажем - крест в начале линии задерживает ее проявления; крест - плохой
знак на хорошей линии и хороший знак на дурно сформированной линии. Крест
в конце линии - намек на мистическое влияние; крест на середине линии -
временное препятствие; крест на холме - знак протектората в области этого
холма (например, крест на холме Юпитера - счастливый брак). Звезда имеет
то же значение, что и крест, но тут проявления будут внезапнее и
интенсивнее (например, звезда на холме Аполлона - субъект внезапно
разбогатеет).
Скажем еще, что квадрат вообще - знак охраны, но, в частности, квадрат
вблизи линии Сатурна в Марсовом поле может предвещать некоторое лишение
свободы.
Линия Марса, отделенная от линии Жизни и как бы подшитая к ней маленькими
крестиками, означает по традиции или болезнь глаз, или крайнюю
опрометчивость в поступках.
Новейшие эмпирические данные, добытые клинической практикой, касаются
главным образом т. наз. возраста линий. Дело в том, что на каждой линии,
в зависимости от общего строения руки, определяемого взаимопересечением
линий, можно наметить точки, соответствующие определенным возрастам
субъекта, что позволит при предсказаниях относить толкования планетных
аспектов и традиционных значков к определенному возрасту.<12-346>
Скажем, я знаю, что по линии Сатурна двадцатилетний возраст соответствует
точке пересечения этой линии с линией Марса, а сорокалетний - точке
пересечения с линией Юпитера, и вместе с тем наблюдаю в руке перерыв
линии Сатурна со скачком в левую сторону (к холму Юпитера) на двух третях
отрезка линии Сатурна между упомянутыми двумя точками. Это дает мне
право сказать субъекту: "у вас будет улучшение в карьере на 34-м году
жизни". У другого вижу точку на линии Юпитера, как раз в том месте, где
она пересекается линией Аполлона, и предсказываю, соответственно этому,
сердечное огорчение в 25-летнем возрасте. Прилагаемый чертеж дает схему
распределения возрастов по трем линиям, согласно учению новейшей
Парижской школы. Чертеж заимствован из хиромантии Папюса (см. черт.
номер 12).
О вероятной продолжительности человеческой жизни Парижская Школа судит по
средней арифметической из показаний трех линий (Сатурна, Юпитера и
Марса), учитывая на каждой линии возраст, соответствующий ее конечной
точке.
Древние делали иначе. Они отсчитывали возрасты только по линии Венеры и
придавали показаниям этой линии решающее значение, но линия Венеры
представляет большое разнообразие кривизны у разных субъектов и этим
затрудняет установление постоянных точек. Помимо этого, ее показания, в
среднем, сильно противоречат эмпирическим данным, тогда как предсказания
Парижской Школы оправдываются в 70 процентах случаев.
Хирогномония d'Arpentigny берет опорными точками изысканий существование
трех типов окончаний пальцев: заостренного типа, квадратного типа и
расширенного типа; а кроме того, два типа узлов, встречающихся на пальцах
(узла на верхнем суставе и узла на нижнем суставе). Комбинируя эти
элементы и характеризуя их наличием или отсутствием (узлы) различных
наклонностей, d'Arpentigny строит строгую систему, а Desbarolles
расширяет ее хирософическими соображениями.
Система эта очень очень уместна при определении способности детей к
освоению той или другой группы знаний.
Следует заметить, что применение хиромантии прежде всего требует, чтобы
хиромант отдавал себе отчет в плане общих интересов, доминирующих в жизни
субъекта. Если этот план определен правильно, то все хирософические и
традиционные суждения приобретают удивительную жизненность и
достоверность.
Вот почему большинство выдающихся хиромантов не ограничиваются осмотром
рук, а пользуются физиогномическими данными и случайными общими
приметами, характеризующими сферу деятельности и сферу интересов лица,
явившегося на консультацию.


Не буду утомлять слушателей обзорами френологии, графологии и подобных им
систем, ибо считаю XVII-й аркан достаточно охарактеризованный тем, что я
успел сказать. Специальным занятиям по чтению в природе профессионалами
посвящаются целые человеческие инкарнации. Наша цель - понимание
терминологии этих специальных отраслей и ясное представление об
источниках, из которых профессионалы черпают свои сведения.
c Восемнадцатый Аркан
Знак алфавита, соответствующий XVIII-му аркану,c
(Tzade); числовое его значение = 90;
астрологическое соответствие - Знак Водолея.
Иероглифом аркана служит крыша,- не та кровля, представление о которой
вызывает в нас ассоциативное сознание защиты от непогоды, а крыша
прихлопывающая, стесняющая, заставляющая нас задыхаться от сознания
ограниченности нашей свободы и узости нашего горизонта. Чуть мы хотим
выпрямиться во весь рост, как наталкиваемся на стеснение; чуть мы хотим
развернуться в своем ликовании, как она не дает нам простора; чуть мы
хотим сосредоточиться на жизненном настроении, она грозит нам удушьем.
Картинка, таинственно разъясняющая нам этот аркан, по ученому называется
Crepusculum (Сумерки); по-вульгарному - la Lune.
На самом верху картины льет свой тихий свет Луна,
безнадежно-математически, в строгой системе направляя свой конус лучей,
но лунный свет есть свет отраженный. "Где же Первоисточник Света? -
воскликнете вы; - мы хотим получить Свет непосредственно от него".
Картинка отвечает вам: "Вы подчинены Иерархическому Закону; вы не имеете
прав на свет из Первоисточника; он отпускается вам ближайшей
иерархической инстанцией; будьте довольны своей порцией света, вы,
которые падением добровольно погрузили себя в иллюзорный план размножения
бинеров".
Вы вглядываетесь в сумерки и на заднем плане видите Бинер Башен, или
Бинер Пирамид. Между этими башнями проходит извилистая тропа вашего
бытия, как будто лишь для того усыпанная светлым песочком, чтобы сделать
заметными пятна крови, которыми она изобилует. Вы, только что понявшие
первый заголовок аркана (Hierarchia Occulta), задумываетесь над странным
впечатлением, которое произвела на вас эта кровь. Кто-то терял жизненную
силу и, это нас поражает сознанием той слабости, которая заставляет нас
дорожить грубыми ресурсами конденсированной до крайности жизни. С одной
стороны, эти ресурсы как будто наши, с другой - самая грубость этих
ресурсов ставит их в распоряжение каждого, кто пожелает взять их
принадлежность нам за опорную точку враждебных по отношению к нам же
реализаций. На нашей крови можно нас же энвольтировать. Это ужасно! Но
кто же нас может энвольтировать? Ответ готов на переднем плане картины.
Там слева (зеркально) стоит волк, который всегда открыто объявлял себя
нашим врагом. Справа мы видим собаку, которая на днях еще льстила нам и
навязывала себя нашим другом. Теперь мы понимаем, кто нас энвольтует:
открытые враги и ложные друзья. Вполне ли они свободны в своих ужасных
поступках? Нет, им что-то не по нутру - они воют на Луну: их стесняет
ближайшая иерархическая инстанция, дарующая нам свет. Так если они
стеснены, почему мы должны их так бояться? Да только потому, что мы часто
уподобляемся раку, пятящемуся в лужу у переднего края картины. Нас
потому можно энвольтировать, что мы обладаем стремлением пятиться назад.
Отдав себе отчет во втором заголовке картины (Hostes Occulti - тайные
враги), мы вопрошаем - нет ли крышки и в Природе?
Да, там есть еще физическая опасность от стихийных условий, которая
подчас так же скрыта от пятящегося рака, как и астральные угрозы:
Pericula Occulta (тайные опасности) - вот третий заголовок аркана.
Приступаем к арифмологическому разбору аркана.
18 = 1 + 17
и 18 = 17 + 1.
Божественная Эссенция (1) и сформировавшаяся в метафизическом плане
Надежда (17) достаточны для определения существа Иерархического Закона
(18). Единое начало, которое не бездействует (ибо на бездействующее
начало нельзя надеяться) естественно должно порождать органы своей
деятельности, которые и распределятся по иерархической лестнице
прогрессивного удаления от Первоисточника.
Трехпланный человек (1), владеющий интуицией (17), ясно зрит картину
нависших над ним астральных угроз (18).
Активная Природа (1) при надлежащем чтении ее откровенных указаний (17)
раскрывает нам комплекс опасностей, казавшихся скрытыми (18) профану.
18 = 2 + 16
и 18 = 16 + 2.
Метафизическая Субстанция (2) и совокупность приемов логического
исключения (16) определяют состав Иерархии (18) Идейного Мира.
Принцип поляризации (2) и возможность астрального принуждения (16)
раскрывают тайну энвольтования (18). Ведь последнее возможно лишь
вследствие и активности энвольтирующего, и пассивности энвольтируемого.
Возможность разрушения (16) объектов, сформированных Природой (2), и есть
то, что мы называем опасностью в физическом плане (18).
18 = 3 + 15
и 18 = 15 + 3.
Натура Единого начала (3) и логика метафизического строя (15) Второго
Семейства точно определят содержание Иерархического Закона (18) для
нашего Мира. Ведь даже формулировки этого Закона связаны с Тайной
Тройственности и логическими применениями этой Тайны.
Тайны рождения (3) и ресурсы элемента Nahash (15) - вот содержание
процесса энвольтования (18).
Производительность Природы (3) и применение к ее порождениям законов
Фатума (15) опять-таки исчерпывают содержание физических опасностей
(18).
18 = 4 + 14
и 18 = 14 + 4.
Существование форм (4) одновременно с дедукцией (14) определяет иерархию
(18).
Принцип авторитета (4) и уменье уравновесить свою активность и
пассивность (14) делают возможным выступление человека врагом другого
(18).
Принцип приспособляемости (4) вместе с законом изменения энтропии (14)
таинственным образом делают необходимыми и физические опасности (18).
18 = 5 + 13
и 18 = 13 + 5.
Наука Добра и Зла (5) вместе с Перманентностью Высших Начал (13)
достаточны для утверждения Иерархии (18).
Пентаграмматичность Человека (5) и подчиненность его законам смерти (13)
наводят на идею о возможности энвольтования (18).
Великая Естественная Религия (5) и наличие принципа преобразования
энергии (13) оправдывают физические опасности (18).
18 = 6 + 12
и 18 = 12 + 6.
Признание Закона Аналогий (6) и ожидание Мессии (12) вынудят даже самого
беспечного человека к признанию Иерархического Закона (18).
Доминация Свободы (6) над Милосердием (12) может пробудить нас к
энвольтованию (18). Но зато доминация Милосердия (12) над Свободой Воли
(6) (молитва за врагов) разрушит всякие козни.
Свойства Среды (6) низших подпланов Зодиакальной Жизни (12) делают
необходимыми физические опасности (18).
18 = 7 + 11
и 18 = 11 + 7.
Суть Иерархии (18) в том, что Тонкое господствует над Плотным (7) и
обладает силою (11) проникать в него.
Суть энвольтования (18) и вообще враждебного выступления в астральной
области (18) в том, что человек, натренировавшись в победах (7) над самим
собой, пользуется личными и цепными силами (11).
Суть опасности физического плана (18) в том, что мы заявляем права
собственности (7) на объекты, могущие быть разрушенными Силами Природы
(11).
18 = 8 + 10
и 18 = 10 + 8.
Либрация Мировых Весов (8) вместе с Великим Заветом (10) дают ключ к
Иерархическому Закону (18).
Условности этической жизни человека (8) и знание Каббалы (10) дают ключ к
энвольтированию (18).
Опасности в физическом плане (18) предначертаны Кармой (8), а проводятся
в жизнь Мировой Мельницей (10).
18 = 9 + 9.
Иерархические отношения (18) носят характер противопоставления или, лучше
сказать, сопоставления двух протекторатов (9). Младший начальник на
докладе выступает, как протектор интересов частной области, частного
органа некоторого организма. Старший начальник, возражая на доклад,
навязывает младшему распоряжения, продиктованные необходимостью
протектората всему организму, иногда в ущерб благоденствию отдельного
органа. Иерархический Закон отдает предпочтение интересам общим над
интересами частными; он определяет торжество одной девятки над другой.
Один посвящен (9) в интересы самосохранения; другой посвящен (9) в общие
тайны Бафомета; общее одолевает частное, вторая девятка энвольтирует (18)
первую.
Отдельный организм сберегает свои физические ресурсы, руководясь данными
Теории Вероятностей (9); вся природа, обладая познанием всех элементов,
управляющих ее строем, обладает другим учетом степени возможности
событий; у нее не Теория Вероятностей, а "Теория Достоверностей" (9).
Вторая девятка одолевает первую, и это именуется опасностью в физическом
плане (18) для первой.
Беглый арифмологический разбор аркана уже наметил ряд опорных точек
нашего изложения. Мы, конечно, не будем заниматься физическими
опасностями, ограничившись Иерархическим Законом и содержанием процесса
энвольтирования.
Иерархический Закон
Унитарное миросозерцание Спиритуалистических Школ имеет основным тезисом
следующее положение: Принципы облекаются в Законы; Законы облекаются в
Факты.
Одежда без носителя ее не способна к жизни; она может некоторое время
служить пугалом для воробьев, но и те в конце концов познают ее
бессилие.
Материалистические Школы говорят иное: они думают, что комплекс фактов
порождает закон, что комплекс законов порождает принцип.
Иначе говоря, они думают, что волевая монада Цепи есть иллюзия, созданная
самим фактором группировки в цепь. Для них клеточка реальнее органа;
орган реальнее организма.
Миросозерцание Унитарных Спиритуалистических Школ признает жизнь вне ее
фактических реализаций и даже независимо от таковых.
Материалисты желают вывести жизнь из смерти.
"Я Бог Авраама, Исаака и Иакова; не Бог мертвых, а Бог живых". Вот
руководящий текст живого унитаризма. Сторонники этого направления,
естественно, будут проводить Иерархию, основываясь на априорном признании
существования ее исходной точки: есть Архетип, а потому существуют и
Человек, и Природа. Есть начальник, и он набрал себе подчиненных; есть
вождь, проводящий определенные волевые импульсы, и около этого вождя
собрался народ, готовый формально и реально отстаивать проведение этих
импульсов; есть Учитель - и появляется Школа; есть Ментальная Монада, она
сформировала себе астросом, а этот последний сделал себе физическое
тело.
Если мы представим себе все существующим лишь на один момент, то нам
окажется одинаково возможным проводить ту или другую систему. Материалист
скажет вам: "Покажите мне человека, не являющегося синтезом своих
клеточек; вы мне говорите, что астросом плода вампиризирует элементы
подпланов физической среды; значит, вы сами признаете, что помимо
существования этой среды не могла бы реализоваться инкарнация;
кто же запрещает мне думать, что индивидуальное сознание есть прямое
следствие состояния сближения элементов среды;
кто запрещает мне думать, что у всякой толпы является начальник в силу
самих функций коллективного существования толпы?"
Но попробуйте взять не момент, а течение конечной эпохи. Запишите историю
толпы и историю иерархизованной коллективности. Вы увидите, что толпа
идет к разногласию, к распадению, к смерти; что коллективность идет к
сплочению, к унитарному стремлению, к цели; что по толпе ходят волны, а в
цепи циркулирует Телесма; что в парламенте, члены которого избраны
всеобщей подачей голосов, партии обрисовываются с самого начала его
возникновения; что в дальнейшей парламентской жизни воюют не только
партии, но еще и фракции; что ни единый парламент в мире не снабжает
своего председателя фактическими полномочиями, а лишь поручает ему быть
на страже соблюдения форм и своими отдельными органами стремится сейчас
же нарушить даже эти формы. Сравните с этими анархическими проявлениями
кропотливую и перманентно-целесообразную работу семей и прочих
коллективностей, построенных патриархально, т.е. по Иерархическому
Закону. Да что!- посмотрите просто на лисицу, попавшую в капкан: она
тщательно отгрызает себе в течение четверти часа лапу или хвост, чтобы
избавиться от ограничения проявлений своей Пентаграмматической Свободы,
чтобы спасти целое, чтобы оградить от постороннего покушения
преследование ею отдельных целей в физическом плане. Вы скажете мне, что
Спиритуалистическая и Материалистическая Философии представляются вам в
виде грандиозного Бинера. Да, это так, и были попытки нейтрализовать этот
Бинер. Спиритуалист говорит: "Все сверху, все от Восходящего
Треугольника; Он родил все; Солнце ему Отец". Материалист возражает: "Все
снизу; все создано адаптацией; вы сами видите, как все рождается
Нисходящим Треугольником; всему Мать - Луна". Тут вступает в спор
Пантеист и говорит: "Не в этом дело; посмотрите на центральную часть
Соломоновой Звезды: там красуется Stauros; он символизирует Гностический
Закон оплодотворения пассивного активным; ведь оба ваши Треугольника я
застал уже существующими и пользуюсь ими как готовыми инструментами. Ключ
к могуществу моему находится в Stauros'е, в обращении с Телом Телесмы, со
средой, проводящей и Целесообразность Активности, и Реакцию Косности. Вы
правы; Отец моего Бафомета - Солнце. И вы, господа Материалисты, тоже
правы: Мать его - Луна; но выносил его в своем чреве Ветер; тот ветер,
которым я дышу, которым я живу и которым живет все остальное. Я не ищу
начала всех начал; я не хочу делать конец началом; мне нет дела до
родителей того, что есть; я живу в сфере действия их Плода, их
Андрогинного Ребенка".
Но к кому же из троих нам присоединиться? Быть ли спиритуалистами,
пантеистами или материалистами? Господа, следуйте примеру Египетских
Школ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50