Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия



жаровни или блюдечка. В это блюдечко насыпали песка, а в песок погружали
яйцо до трети его поперечника. Масса - Rebis - в яйце возвышалась лишь до
четверти такого же поперечника.
Верхняя часть атанора состояла из стеклянного купола, отражавшего теплоту
внутрь прибора.
Еще раз напоминаю, что во второй фазе Делания нет прямой необходимости
одновременного пользования золотом и серебром.
Многие действовали Азотом Мудрецов на одно только золото и все же
получали удовлетворительный Rebis.



Для лиц, намеревающихся читать сочинения по Алхимии, я должен прибавить,
что в нашей терминологии Сера является Отцом; Меркурий - Матерью, а Соль
- Андрогинным Ребенком. Если вы прочтете где-нибудь, что Соль есть Мать,
Меркурий - Андрогинный ребенок, то это будет значить, что под Меркурием
разумеют не Меркурий-Принцип, а Меркурий-Растворитель (Азот Мудрецов),
добытый из Магнезии (готовая материя - следовательно, нечто такое, в чем
оба принципа уравновешены в живом виде; но уравновесить их может только
Соль; значит, в Магнезии Мудрецов доминирует живая соль), как ребенок
добывается из матери.


Теперь нам понятна картинка аркана. Активное Солнце изливает Свет,
материализующийся вплоть до состояния золотого дождя.
На картинке держатся за руки два мальчика (хотите - мальчик с девочкой:
Rebis изготовляется различно). Дети эти жизнерадостны; их обновляет Свет,
падающий на них. И все это ограничено каменной загородкой, определяющей
предел сгущения, интерпретируемого картинкой Дара Небес.
Итак - Топор Coph прорубил окно; остается умело воспользоваться этим
окном, обновив себя и обосновав свою работу на прочных реализациях,
способных обеспечить нам Триумф перехода в Мир Минорных Арканов.
Обновлению нас учит XX-й аркан. Постановке опорных точек - XXI-й, умению
ориентироваться в собственном триумфе - XXII-й.
r Двадцатый Аркан
Знак алфавита, соответствующий XX-му аркану,r
(Resh). Числовое значение этого знака = 200; астрологическое соответствие
- планета Сатурн.
Иероглиф аркана - голова человека, понимающая пользу врученного ему в
предыдущем аркане топора, выглядывающая в окно, им прорубленное, и
направляющая человека при сознательных переходах от одной фазы жизни к
другой. Ученое название этого аркана - Resurrectio mortuum (воскресение
мертвых). Вульгарное - le Jugement.
На картинке мы видим трубящего ангела в небесах. Издаваемый им трубный
звук символизирует притяжение человека Эволютивным Инфлуксом Архетипа.
Двадцатый аркан есть тайна притяжения Не человеческой жизни Jod'ом
Божественной Любви. Отсюда первый заголовок - Attractio Divina.
Внизу мы видим фигуры мужчины, женщины и ребенка, преобразованные порывом
жажды новой жизни. Здесь оба полюса человечества и нейтрализующее их
звено Vau. Эти восставшие люди символизируют содержание второго заголовка
аркана - Transformatio Astralis.
Астральное самосовершенствование, как вам известно, захватывает и
активность, и интуицию; притом оно и нами самими, и окружающей средой
учитывается по андрогинным плодам, нами порождаемым. Подъем
индивидуальности влечет за собой утончение ее волютивных продуктов. Вот
почему на картине вместе с отцом и матерью фигурирует ребенок.
Но все три фигуры вышли из гроба. Об этом свидетельствует открытая могила
и отваленная плита. Для фигур произошла и перемена обстановки; перемена
среды, в которой они пребывали. Отсюда третий заголовок аркана -
Mutationes in Tempore.
И действительно, всякое усилие вырваться из-под крышки Tzade приведет
прежде всего к перемещениям без освобождения от крышки. Ведь птица
сначала кидается по всем углам своей клетки, и только исследовав ее
полностью, убеждается в невозможности уйти. Так и мы. Сначала мы
рассаживаемся на всевозможные лады, чтобы настроить свой земной квартет.
Выжидаем обновления клеточек собственного тела и убеждаемся, что новое
тело такая же тюрьма, как и старое. Пробуем всевозможные
усовершенствования в физическом плане, переносимся во всевозможные
местности и все время оказываемся пленниками Зодиакального Плана. Только
тогда мы начинаем думать о том, что пленной птичке надо переработать
самое себя, чтобы иметь шансы на освобождение. Мы принимаемся за
астральную самопереработку, одновременно с собой утончаем Природу и
начинаем все яснее и яснее воспринимать призыв Трубы Архетипа, сначала
плохо доносившийся до нас и смутно понимаемый нами лишь в минуты полного
затишья наших страстей и временного прекращения ужасающего грохота Колеса
Фортуны.
Итак,- менять, менять, менять без конца! Но менять эволютивно. Вот наш
девиз. Когда нет в виду лестницы для подъема, передвигаемся по
горизонтальным галереям в надежде на нахождение лестницы в конце. И даже
иногда спускаемся вниз, если мы твердо уверены, что дальше есть мощный
подъем. Это - судьба искателя. Теперь рассмотрим аркан арифмологически.
20 = 1 + 19
и 20 = 19 + 1.
Метафизическая Эссенция (1) и Плодотворность дарованных ею Истин (19),
конечно, мощно притягивают нас вверх (20).
Трехпланный человек (1), реализовавший Задачу Этического Герметизма (19),
является астрально-перерожденным (20).
Активная Натура (1), Трансмутируя собственными силами минералы (19),
создает перемены в земной коре (20).
20 = 2 + 18
и 20 = 18 + 2.
Единая Иерархия (18) в Единой Субстанции (2) мощно притягивает нас к
Первоисточнику (20).
Тайна Полярностей (2) и наличность врагов в астрале (18) вынуждают нас к
защите перерождением (20).
Опасности (18), которым подвержены реализованные Природой объекты (2),
объясняют "перемены во времени" (20).
20 = 3 + 17
и 20 = 17 + 3.
Понимание Великого Тернера Божественной Натуры (3) вместе с Надеждой (17)
определяют содержание притяжения вверх (20).
Понимание целесообразности размножения инкарнированных особей (3) и
человеческая интуиция (17) суть достаточные толчки к астральному
перерождению (20).
Понимание Гностического Принципа Произвождения (3) в связи с умением
читать в Природе (17) дают полную картину изменений во времени (20).
20 = 4 + 16
и 20 = 16 + 4.
Облечение идей формами (4), в связи с логическим исключением (16)
некоторых форм, определяют метафизическое притяжение (20) к оставшимся
неисключенными формам.
Авторитет самого себя (4) и механизм самовнушения (16) определят
астральное перерождение (20).
Приспособление (4) и разрушение (16) - вот элементы изменений в природе
(20).
20 = 5 + 15
и 20 = 15 + 5.
Логическое применение (15) Познания Добра и Зла (5) сведется к притяжению
вверх (20).
Пентаграмма (5), владеющая тайнами Бафомета (15), обладает обновленным
астросомом (20).
Естественная Религия (5) и признание Фатума (15) примиряют с картиной
изменения в Природе (20).
20 = 6 + 14
и 20 = 14 + 6.
Применение Закона Аналогий (6) и Дедукции (14) свидетельствуют о
притяжении вверх (20).
Сознание Свободы Воли (6) и Внутренней Гармонии (14) свидетельствуют об
астральном перерождении (20).
Среда (6) с протекающими в ней изменениями энтропии (14) и есть картина
изменений Природы во времени (20).
20 = 7 + 13
и 20 = 13 + 7.
Признание Перманентности Архетипа (13) и предпочтение, даруемое духу над
формой (7), вполне определяют притяжение вверх (20).
Победа (7) над собой к концу инкарнации (13) есть гарантия
усовершенствования астросома (20).
Признание права собственности (7) наряду с существованием преобразования
энергии (13) заставляет чувствовать картину изменений в Природе (20).
20 = 8 + 12
и 20 = 12 + 8.
Понимание Либрации Универсальных Весов (8) и Вера в Искупителя (12) суть
достаточные стимулы притяжения вверх (20).
Соблюдение Закона (8) и одновременное проявление Милосердия (12)
свидетельствуют от астральной переработке субъекта (20).
Карма (8) Зодиакального Плана (12) осудила его на вечные перемены (20).
20 = 9 + 11
и 20 = 11 + 9.
Признание Высшего Протектората (9) и Его Силы (11) определяет притяжение
вверх (20).
Выработка моральной силы (11) и Посвящение (9) перерождают астросом
(20).
В путанице изменений физического плана (20) мы руководимся осторожностью
(9) и знанием сил природы (11).
20 = 10 + 10.
Правильность объектов, даваемых Человеческому Архетипу (10),
сопоставленная с совершенством Завета Сверху (10), определяет мощь
притяжения вверх (20).
Учреждение строгой Каббалы (10) внутри себя и ответ на Каббалу (10)
наружную и есть переработка астросома (20).
Фортуна нового (10) в сопоставлении с Фортуной старого (10) дает
возможность учесть происшедшие изменения (20).
Резюмируя сказанное, можем утверждать, что Сатурн недаром является
астрологическим патроном этого аркана. О ходе времени мы судим по
изменениям в группировке феноменов, но формально последние помещаем
опять-таки во времени.

w Двадцать первый (или нулевой) Аркан
В алфавите знаком этого аркана служит w (Shin - Шин,
иногда - Син).
Числовое значение аркана w - 300. Астрологических
соответствий аркан не имеет.
Иероглифом служит стрела в колебательном движении.
Этот символ наводит нас на представление о чем-то предельном,
малоуловимом без предварительного изучения непредельных, более общих фаз
движения той же стрелы, встречавшейся в 7-м и 15-м арканах.
В седьмом аркане стрела летит прямолинейно по законам, метафизически
необходимым и научно понятным.
В пятнадцатом аркане она движется по окружности круга или, лучше сказать,
по спиральной линии, определяющей узловые точки астрального вихря.
Здесь, в двадцать первом и таинственнейшем из арканов, это движение
претворилось в колебательное.
По-видимому, колебание можно искусственно подвести под тип движения по
замкнутой линии и считать каким-то очень частным проявлением, но это не
помешает нам этой частности придавать большое значение в практической
сфере осуществлений.
Научное название аркана w - Furca (вилы) - дает лишь
намек на форму самой буквы; вульгарное название - le Fou - относится лишь
к картине.
Будем искать в последней разрешения вопроса об истинном значении аркана
или, по крайней мере, об общем характере его истолкования.
По скале к обрыву спешно шествует человеческая фигура. На голове ее
красуется дурацкий колпак; она смотрит не на обрыв, а куда-то в сторону,
где ничего не виднеется, не замечает крокодила с отверстой пастью,
притаившегося за обрывом;
не обращает внимания на истерзанность и неприличие своего костюма, еще,
вдобавок, раздираемого псом, следующим за ней по пятам. В правой руке
(зеркально) безумного путника красуется прочный жезл, на который он не
опирается и которым даже не пользуется, чтобы отогнать собаку. Левой
рукой безумец придерживает конец палки, на которой за его плечами
подвешен значительных размеров тяжелый куль.
Что это за путник?
Человеческая фигура служит указанием на индивидуализацию затрагиваемых
арканом сил. Но как эти силы употреблены?
Телесный человек, по-видимому, создан для жизни в физическом плане, а на
картине он идет к бездне, где вдобавок его ждет пасть крокодила.
Назначение одежды - прикрывать и защищать тело. Здесь одежда не выполняет
своего назначения, как и посох странника.
Он торопится, но вместе с тем не догадывается бросить куль и отогнать
собаку.
Словом - он ведет себя удивительно, неожиданно для зрителя.
Можно сказать, что в его поведении есть элемент какого-то чуда, для
демонстрации которого надо отречься от собственных ресурсов, пользуясь
своим телом и инструментами, находящимися в его распоряжении,
противоположно их прямому назначению.
Эффект есть, но он добыт какими-то контрастами, желанием пренебречь
нормальной логикой поступков.
Дополним впечатление арифмологическим анализом номера аркана.
Но что взять за номер?
Предлагают 0; предлагают и 21.
Нулевой номер следует понимать как намек на исключительное положение
аркана и на нежелание выводить его из других.
Число 21 более плодотворно.
21 = 1 + 20.
Уравновешенный, способный к проявлению Элемент (1) вводит условия
существования нового мира, перемены положения вещей (20).
Например, Архетип эманирует ментальную сферу, или идея облекается формой
ускользающего от нас в своей механической части процесса. Или - форма
волютивного проявления таинственно вызывает фактические проявления в
физическом плане.
По этому разложению мы и составим заголовки аркана в областях проявления
Элементов Теософического Тернера.
В проявлениях Архетипа арканом w отмечается
высокотаинственный процесс Эманации Мира Aziluth.
Чисто духовное начало вдруг проявило себя какими-то весьма лучезарными,
но вместе с тем ментальными, т.е.
очень густыми по сравнению с Эссенцией Архетипа, излияниями Первичных
Десяти Сефирот. Процесс этот озаглавлен Radiatio.
В плане Человечества аркан w не менее таинственно
отразился в процессе перехода от общечеловеческих ментальных
манифестаций, к тому, что мы называем "Знаком". Под этим термином будем
разуметь Элемент астральной сигнализации, т.е. того, что одна личность
может формально познавать в других так называемым шестым чувством
(чувство астрального восприятия). Впечатления, доставляемые этим
восприятием, мы на языке физического плана передаем как цветовые,
геометрические, акустические, осязательные, обонятельные, но дело не в
том, как передается на условном языке астральный "знак" а в тайне
проявления самого знака как оболочки идеи.
Итак, вторым заголовком будет - Signum.
В плане Природы нас с самого начала курса заинтересовал переход от учета
Энергии, как астрального проявления, к учету накопления той же Энергии,
оцениваемого органами чувств в области атрибутивностей так называемой
материи.
Тайна перехода запаса кинетической энергии в атрибут твердости; тайна
механизма вызова движения в пациенте при помощи затраты энергии
воображения оператора,вот что нас давно интересовало и что составляет
w для плана Природы.
Та великая иллюзия, которую мы именуем материальным миром, своим
существованием задает нам загадку w для Природы и
дает третий заголовок аркана - Materia.
Обратное разложение: "21 = 20 + 1", даст схему положения уравновешенной,
принципиально способной к проявлению личности (1) в ту пору, когда она
подавлена арканом двадцатым, т.е. элементами возрождения; когда эти
элементы ей не под силу; когда она не может справиться с новизной задач,
встречающихся на ее пути; когда она быстрым шагом идет не туда, куда
нужно, имея при себе орган зрения; когда она не опирается на жезл
доступных ей по существу Посвятительных Элементов; когда она даже не
пользуется им против препятствий чисто внешних, нелогически дозволяя им
задерживать ее на ее безумном пути (нелогичность в самом безумии); когда
она думает прикрыться лжепреимуществами, лжезащитами, подобными
разорванной одежде, не греющей и не обеспечивающей элемента приличия в
сфере пусть хоть ошибочного, поступательного движения самой Личности;
когда она старательно удерживает за плечами тяжелый куль суеверий,
предрассудков и условностей, несоответствующих созревшей для нее задачи
Возрождения (20-й аркан).
Как видим - картинка аркана иллюстрирует как раз отрицательную фазу ее
первичного арифмологического разложения. Да оно и понятно: самый аркан
относится к величайшим и опаснейшим Посвятительным Тайнам.
Крайне рискованно было бы дать ученику даже символическое указание на его
механизм. А указание-то дать надо, раз аркан помещен в серии откровений.
Вот Учителя и решили указать ученику на то, чего не надо делать, чтобы он
своим умом дошел до схемы того, что нужно делать.
Какой же путь медитации избрать ученику для Посвящения в положительную
фазу аркана?
Если он каббалист, то он начнет с изучения остальных арифмологических
разложений числа 21 в положительных фазах проявления
w.

Последуем за ним и терпеливо углубимся в означенные разложения.
21 = 2 + 19, т.е. тайна w опирается на Знание закона
Аналогий и противоположений (2) + на тайну Великого Делания (19).
21 = 3 + 18; тайна w предполагает полную
метафизическую культуру в операторе (3) + полный учет Абсолютной
Иерархии, оккультных сил и возможных противодействий в физическом плане
(18).
21 = 4 + 17; хочешь владеть w - изучи досконально
арканы физико-химических явлений (4) вместе с арканами астральных влияний
в Природе и их Ментальных Основ (17).
21 = 5 + 16; хочешь применить аркан w - сознавай в
себе неизмеримость Человеческой Свободы, могущество Человеческой Воли (5)
и вместе с тем помни, что та же Свобода может быть источником Падения,
Дифференциации, сопряженной с Материализацией (16).
21 = 6 + 15; знай, что всюду две тропы (6) и что всюду ты можешь стать
или повелителем, или рабом Великого Бафомета (15).
21 = 7 + 14; когда будешь себя чувствовать победителем (7), умеряй,
гармонизируй (14) проявления своей силы.
21 = 8 + 13; если ты работаешь в сфере установления закономерности (8),
знай и помни, что конечная цель твоей работы есть подготовка к перемене
плана (13); если ты можешь планомерно жить, поставь целью жизни достойную
подготовку к смерти, т.е. к рождению в астральную жизнь; если ты
ухаживаешь за беременной, то выбирай пищу и режим для плода, сообразуясь
с необходимостью для него покончить утробную жизнь и начать жизнь в
земной атмосфере; если ты устанавливаешь режим физического воспитания
малолетнего, не забывай, что когда-нибудь придется перейти к воспитанию
интеллектуальному, а воспитывая интеллектуально, не забывай, что ученик
со временем обратится в деятеля. Но и обратно, имея дело с элементарием
человека, не забывай, что он был воплощен; видя деятеля, учитывай
предшествовавшие на него влияния школы, родителей, и т.п.
21 = 9 + 12; кто хочет применять Великую Тайну w,
тот пусть Посвятится (9) в соответствующих планах и будет готов на
Жертву (12).
21 = 10 + 11; владеющий тайной w опирается, с одной
стороны, на автоматически действующую Мировую Мельницу (10), с другой
стороны - на ресурсы мощных цепей (11) соответствующих планов.
Вот схема медитаций оккультиста, желающего проникнуть в область
применений w.
w = 300; это - тройка, но тройка распространенная;
тройка, проникшая в мир осложнений десятой Cефиры в десятом ее
проявлении.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50