Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия



Cкажу еще несколько слов о таинственном аркане механизмов инволюции и
эволюции.
Важно самому не идти к пропасти, где вас ждет отверстая пасть крокодила;
важно самому вовремя сбросить пресловутый куль, отогнать собаку,
опереться на жезл, запастись приличной одеждой, сбросить дурацкий колпак
и смотреть прямо перед собой. Тогда вы не будете объектом для чужих
операций инволютивного w. Напротив,- когда вам
понадобится комбинировать реализации в низших подпланах того, в котором
обитает ваша свободная Личность, вы сумеете надеть дурацкий колпак на
сущностей этих подпланов и радоваться тому, что они не догадываются
сбросить свой куль; сумеете избегнуть тех фаз, при которых они нечаянно
могли бы воспользоваться своими жезлами; утилизировать то стеснение,
которое они испытывают в удержанных ими неподходящих одеждах; натравить
на них достаточное число собак, чтобы сбить с толку даже в тех
непланомерных реакциях, которые они пытаются оказать, и в итоге спокойно,
бесстрастно наблюдать, как они идут в пропасть вашей реализации,
вампирически поглощающей их пастью астральной схемы вашего волютивного
проявления.
Теперь уместно сказать, что аркан Shin планируется на картинке
отрицательно не только для того, чтобы оккультист не давал другим
надевать на себя дурацкий колпак, не только для того, чтобы он сам
украшал им тех сущностей, над которыми собирается оперировать как над
пассивным началом, но и для того, чтобы он сам умел вовремя надеть его на
себя, подражая фигуре нашей картинки. Дело в том, что развитая Личность,
сознавая иллюзорность физического плана, тяготится временами своей
телесной оболочкой и лженаслаждениями, ею доставляемыми. Сбросить эту
оболочку до предельного срока Личность не имеет права: Карма
предначертала ей программу испытаний и жертв ее инкарнаций, и Курс Жизни
должен охватить эту программу целиком. В эти-то моменты надо уметь
закрыть глаза на несовершенство физического плана, надо уметь приохотить
себя к жизни, увлекаясь ее побрякушками, надо уметь привить себе призрак
счастья, которого, строго говоря, на земле не бывает. Но ведь такая
прививка будет полным подражанием Шуту двадцать первого аркана, полным,
но добровольным, отказом от материалов, добытых Посвящением. Она будет
отдыхом на трудном пути жизни. А ведь путник должен не только уметь
неустрашимо шагать, но и осмотрительно, своевременно и расчетливо
располагать эпохами отдохновения, эпохами освежения сил. Скажу больше,
кто никогда сам не отдыхает от мудрости, тот забудет обстановку личного
эгоизма и не сумеет ориентироваться в жертвах, приносимых им ближнему; а
ведь сказано: "люби ближнего, как самого себя". Это значит:
"доставляй ближнему то, что ты самому себе доставляешь в минуты отдыха от
Мудрости".
Как я уже намекнул, тайна механизма (или по крайней мере метода)
инволюций есть вместе с тем тайна обратного эволютивного процесса. Вся
разница в том, что падение совершается метафизически быстро, а
возрождение - метафизически медленно. Я с умыслом прибавляю
"метафизически", ибо речь, конечно, не о времени, а о том, что в процессе
возрождения философски уместно отмечать как можно более фаз, тогда как в
процессе падения на первом плане стоит учет причин и последствий
такового.
Вот почему попытки каббалистического анализа процесса падения Человека
нам кажутся осложненными, как бы искусственными тонкостями, тогда как
схемы Возрождения Человечества Этическим Герметизмом нами легко и
терпеливо усваиваются. Профан охотно, спокойно, без тревоги изучает
Евангелие, что не мешает ему становиться в тупик при попытках анализа
книги Бытия.
Вы видели, что w - страшный аркан. Неумело или не
вовремя его применить - значит задержать ход Мировой Эволюции. Вот почему
его начертание пугает столь многих, даже Посвященных. А между тем
Высочайшая, Могущественнейшая, Синтетичнейшая Пентаграмма Астрала
hvwhi именно своим знаком w
обеспечивает себе возможность инкарнации, этой опорной точки Искупления
человеческих коллективностей, а следовательно, и Реинтеграции Первичного
Совершенного Человека.
Не будем бояться реализаций, но будем в наших молитвах о Посвящении
ставить на первый план наше стремление познать двадцать первый аркан не
уловкой, не воровским способом, не ценой пакта с низшим астралом, а
герметически честно, после систематического проникновения в
предшествующие двадцать арканов.
Тогда он нас приведет не к пагубным ошибкам, не к пятнам на Карме, а к
сознательному Триумфу Розенкрейцерской Реинтеграции процессом полного
Тройственного применения Великого Аркана Магии.
t Двадцать второй Аркан
Знак аркана t = 400 (Thau).
Иероглиф его - грудь, в смысле, близком к термину лоно; нечто
синтетичное, все в себе содержащее;
необходимое резюме предыдущих арканов.
Астрологическое соответствие аркана - Солнце, этот Центр и Синтез
астральных проявлений Системы.
Как видим, все здесь указывает на необходимость свода в единое целое, на
необходимость склейки, цементирования уже приобретенных сведений и
умений.
Начнем с анализа картинки аркана, носящей название Corona Magica на
ученом языке и Mundus (весь мир) на вульгарном.
В центре картинки торжествующе пляшет голая женщина, слегка касаясь земли
одной ногой. Это в метафизике - Синтез Абсолютных Истин, уже не
нуждающихся в покровах, которыми не обманешь того, кто до них добрался.
Это - высшее из доступных нашей ментальности проявление Архетипа; отсюда
первый заголовок аркана - "Absolutum".
Повторяю - это не обрывки абсолютно справедливых тезисов;
это не зацепки на тяжелом пути восхождения к Тайне Великого
Метафизического Аркана - это самый Аркан, как Синтез Метафизических Основ
Мировой Жизни. Короче сказать - это Верхний Треугольник Супружества
hi в схеме, приведенной нами при изучении четвертого
аркана.
Но этот Синтез не остается мертвым, хотя бы и законченным, приобретением
в Высших планах: фигура женская, а женщина может вынашивать, может
рожать. Это приобретение таинственным образом прольется животворящим
потоком в низшие подпланы. Посмотрите на фигуру - у нее в руках по
палочке; обе палочки на одном уровне; она держит их параллельно друг
другу; она владеет тайной Бинера и свободно оперирует в астральной
области, символизируемой Великим Змием, обвивающим фигуру и кусающим
собственный хвост.
Этот Змий, ouroboros Древнего Символизма, очерчивает женщину правильным
овалом; он ведет себя гармонично покорно воле фигуры, оперирующей бинером
компенсаций. Но фигура наша, владея грозной формирующей энергетической
средой астрала, одной ногой опирается на физический план.
Это - вторая Тайна ее тактики: действие идет из ментала как центра,
простирается на весь астрал, но берет опорную точку в готовых реализациях
физического плана.
Вот схема оперативности фигуры. Для Человечества астральное проявление
фигуры, этот шестиугольник v (Vau) средней части
только что упомянутого нами Сложного Символа, сводится к ensemble'ю
применений уже завершенного Великого Делания. Это - умение использовать
свою Герметическую Победу.
Отсюда второй заголовок аркана: Adaptatio Operis Magni.
Но взгляните еще на рамку картинки: в ее четырех углах красуется
Кватернер Священных Животных;
Кватернер Сфинкса, девиз пресловутых oser, savoir, se taire, vouloir;
этих элементов, столь многообразно истолковываемых на различных ступенях
Герметической Школы перцепций элементов, употребительнейшие и старейшие
наименования которых - Воздух, Вода, Земля, Огонь.
Элементы эти и составят в своих многообразных истолкованиях то, что мы
именуем Царством Природы. Кто ими владеет, тот действует Законами Природы
как орудиями выполнения своих хотений; у него не может быть неудач, ибо
он не может захотеть чего-либо противоречащего этим законам, чего-либо
выходящего из границ метафизической, астральной или физической абсолютной
закономерности. Его Личность вибрирует в унисон с эволютивными аккордами
Природы, и он всемогущ, ибо он абсолютно всехотящ в эволютивном мировом
токе.
Отсюда третий заголовок аркана: Omnipotentia Naturalis, как имя самого
упомянутого нами восходящего тока.
Числовое значение аркана (400) по сравнимости своей с числом элементов
(4) довершает истолкование рамки картины.
Посмотрим, что нам даст беглый арифмологический анализ аркана и к чему
сведутся добавочные резюме, которыми естественно закончить цикл 22-х фаз
восприятия Вселенной падшим Человечеством.
22 = 1 + 21.
Гармонически-законченный Aleph (1) ставит себя хозяином реализации Shin
(21).
Это и будет только что данная анализом картинки концепция.
22 = 21 + 1; это тот же Aleph (1), добровольно поддающийся эксплуатации
аркана Shin (21) им самим или другими сущностями.
Как не важно подпасть под такую эксплуатацию со стороны других, отлично
знают все те из вас, которые страдали в жизни от собственных
предрассудков, неосторожности, добровольного ослепления и т. п.
Советую вам придаться медитации на тему о том, как и при каких
обстоятельствах оккультисту уместно добровольно нагружать себя
традиционным кулем суеверия, не пользоваться жезлом осторожности и
закрывать глаза в сладком забвении. Не вдумывавшийся в этот вопрос адепт
Эзотеризма может быть очень высок по развитию, но никогда не будет
счастлив на земле по-земному. Хорошо видеть, но бывает лучше не смотреть!
Хорошо быть осторожным, но какие бывают очаровательные неосторожности!
Хорошо Учителю не иметь ни суеверий, ни предрассудков, ни привязанности к
условностям, но как скучно и пусто бывает иногда без этих милых
побрякушек! Ну да довольно об этом! Перехожу к следующему
арифмологическому разложению.
22 = 2 + 20.
Наука (2) совместно с ясной оценкой значения принципа регенерации (20),
конечно, создают Адепта, владеющего Великим Арканом, истинного
Розенкрейцера; но как трудно приобрести во всей полноте первый элемент;
как хитро по-детски чистым сердцем уверовать во второй; и как безумно
трудна и мучительна операция совмещения обоих слагаемых!
22 = 20 + 2 - обратный процесс восприятия научных данных лицом, в сердце
которого доминирует прирожденное сознание принципа регенерации.
Не труднее ли это предыдущего?!
22 = 3 + 19.
Производительность (3), управляющая Великим Деланием (19).
22 = 19 + 3.
Герметическое перерождение (19), толкающее на производительность (3).
Вам исторически известны лица, могущие служить примером этих двух схем
Адептата. Если вы Пифагора отнесете к первой схеме, то Орфея вам придется
включить в число адептов второй.
22 = 4 + 18.
Авторитет (4) в сочетании с Оккультной Властью (18) - это общая схема
формации Белого Мага.
22 = 18 + 4.
Оккультная сила (18), рождающая авторитет (4) и неразрывно с ним
применяемая,- это схема формации Реализатора Масона. Тернистый путь этого
типа деятеля мы не вправе игнорировать, исторически становясь лицом к
лицу с реализациями типа церковных реформ Лютера и Кальвина, или хотя бы
освобождения Северно-Американских Соединенных Штатов.
22 = 5 + 17.
Самопознание в выработке квинтэссенции (5) + Посвящение в законы Природы
(17), конечно, дает Адептат, так как реализует гармонию в соотношениях
Микрокосма с Макрокосмом.
Обратное разложение 22 = 17 + 5 несколько отдает Натурализмом, но, будучи
исчерпано во всей своей полноте, должно бы приводить к тем же
результатам.
22 = 6 + 16.
Знать о существовании двух путей (6) и выбор правильного обосновывать на
знании законов падения (16), пожалуй, есть удобнейшая форма Адептата,
нежели 22 = 16 + 6 - схема выбора правильного пути (6) на основании опыта
падения (16) в данную и предшествующие инкарнации.
22 = 7 + 15.
Господство Духа над формами в статической области (7) + знание
динамических процессов (15) при преобладании первого слагаемого - это
путь Адепта Иллюминизма.
Обратное разложение 22 = 15 + 7 есть путь лица, начавшего карьеру с
технического знакомства с астралом (15); быть может, много раз падавшего
в минуты тяжких испытаний, но, благодаря самоанализу и Верховному
Протекторату, добравшегося до Победы (7). Про этого человека можно
сказать, что его черная магия привела к Белой. Результат тот же, но в
этой карьере начало - синоним частичного удовлетворения, а конечные фазы
- густая чаща тяжелых испытаний, невыносимых страданий, путем сознания
необходимости огромных жертв все же приводящих к светлому, лучезарному
результату.
22 = 8 + 14.
Закономерность (8), доминирующая умеренность (14). Fiat justitiа, pereat
mundus. Это путь жестокой Geburah по отношению к себе и другим; путь
Моисея.
22 = 14 + 8.
Умеренность (14) в проявлениях, доминирующая закономерность (8). Это путь
Учителей, постепенно, осторожно сглаживающих неровности в себе и других,
допускающих передышку, утилизирующих не только абсолютный успех, но и
промежуточные фазы относительного совершенствования человека. Это путь
добрых Христиан - Масонов; путь Ashmole'а, путь Willermooz'а и доброго
теурга Claude de St. Martin.
22 = 9 + 13.
Посвятись (9) и перемени план (13).
22 = 13 + 9.
Перемени план (13) и при этом посвятись (9) - формулы всем понятные.
Выбор одной из них не всегда зависит от нашей воли.
22 = 10 + 12.
Мировая Мельница (10) своей непреодолимой, беспощадной регулярностью
толкает нас на Идею Жертвы (12).
22 = 12 + 10.
Жажда жертвы (12) в душе, ищущей Бога Духа Святого, открывает
великодушному тайны замкнутых систем (10).
В конце концов результат один - Каббала ли нас приведет к Жертве или
Жертва к Каббале. Адептат обеспечен в обоих случаях.
22 = 11 + 11.
Силе (11) противопоставляй силу (11) в себе и других; Цепи
противопоставляй Цепь, уверенности - уверенность. Делай так всегда и во
всем - и, незаметно для самого себя, окажешься в положении фигуры с двумя
палочками (22).
Но не забывай в своей пляске о необходимости искать хотя бы одной ногой
опорной точки на земле. Ты увидишь Астрального Змия безопасным для тебя,
обвивающим тебя правильным овалом, и, углубившись в автобиографические
данные, проанализируешь участие Четырех Священных Животных в процессе
твоей эволюции.
И тогда-то ты не побоишься показать себя нагим, т.е. самим собой в речах
и поступках. Тебе нечего будет скрывать, ибо все в тебе будет
совершенно.





Но если бы профан вас спросил, как можно на его языке сформулировать
привилегии, доставшиеся на долю счастливому обладателю двадцати двух
арканов.
Средневековая литература Школы Каббалистов отвечает на этот вопрос
перечислением двадцати двух преимуществ Мага над простым смертным.
Зададимся целью разобраться в загадочном стиле этих ответов.
Преимущество a (Aleph). Маг видит Бога в Лицо, не
умирая, и беседует запросто с Семью Планетными Гениями.
Как понять этот текст? Он означает, что в ментальном плане, несмотря на
полное ознакомление с Потоком Единства, Посвященный сохраняет тип души
ему присущий, пока это возможно. Я разумею под словом "тип" ментальный
характер монады, который будет или Aleph (душа-искательница в
метафизической области), или Ghimel (душа-наседка, душа-собирательница),
или Lamed (душа-слуга; душа, ищущая жертвы).
В астральном плане тот же Посвященный, видя над собой Всепоглощающее
Клише hvhi и проводя вниз механизм того же Клише, не
гнушается сохранением до поры до времени своей Личности и управлением ее
планетными свойствами.
Он же в физическом плане, сознавая иллюзорность схем земного бытия, не
разрушает добровольно ни своего тела, ни обстановки, в которой это тело
оперирует.
Преимущество b (Beth). Маг стоит выше всех печалей и
боязней.
Это значит, что он не смущается задержками логического характера в плане
метафизическом, отдалением Души-Сестры и медленностью успехов учеников
своих в астральном плане, и не боится страданий и смерти ни за себя, ни
за других в физическом плане.
Преимущество g (Ghimel). Маг царствует с Небом. Ему
служит ад.
Это значит, что он в ментальном плане участвует в работе Эволютивных
Потоков в качестве Теурга; в астральном плане он Маг в тесном смысле
этого слова и проводит вихри Бафомета от Неба их ментального зародыша до
ада астральных сгущений их низшей области; в физическом плане он -
Посвященный Масон, играющий на людских слепоте, слабости и прочих Shin'ах
и управляющий людскими добродетелями.
Преимущество d (Daleth). Маг распоряжается своим
здоровьем и жизнью, а также здоровьем и жизнью других.
Это значит, что он управляет направлениями текущей философии своего века
(Ментальный план); полирует свои планетные свойства и планетные свойства
своей Цепи, воздействует на волютивные стремления своей эпохи и на ее
Искусство (Астральный план); может применять свой животный магнетизм к
оздоровлению самого себя и других (Физический план).
Преимущество h (He). Адепта не может застать
врасплох судьба; его не удручает несчастье;
его не побеждают враги.
Это значит, что он знаком с реакциями основных законов Логики
(метафизическая судьба), с людскими Паралогизмами (метафизические
несчастья) и с людскими Софизмами (метафизические враги).
Это значит, что он знает Карму своего воплощения; знает законы эволюции
собственного астрала и тайну противодействия, равного действию.
Это значит, что и в буквальном смысле слова его не могут тревожить
перемены фаз физического бытия, и он не боится разрушения того, что
заведомо считает иллюзорным.
Преимущество v (Vau). Адепт знает Ratio прошедшего,
настоящего и будущего.
Это значит, что его трехпланной интуиции хватает на восприятие
Причинностей в Метафизике, Гностического Закона в астрале и Теории
Вероятностей в физическом плане.
Преимущество z (Zain). Маг знает тайну воскрешения
мертвых и владеет ключом к бессмертию.
Это значит, что он метафизически может жить жизнью непадшего Человечества
(тайна воскрешения) и не пересматривать теорий, им обоснованных (ключ к
бессмертию).
Это значит, что он обосновывает новые астральные формулы и клише на
элементарном составе старых формул и старых клише, воскрешая таким
образом эти последние, и закрепляет формы, астрально порожденные его
Цепью.
Это значит, что он, опираясь на Традицию, непрерывно воскрешает
реализованные в физическом плане элементы ее Символизма и ставит твердые
реализационные опорные точки типа бессмертного Феникса.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50