Философия - главная    Психология    История    Авторам и читателям    Контакты   

Философия



Правая рука властно протянута вперед со сложенными имясловным
благословением пальцами. На сероватых плитах пола храма, спиной к
зрителю, стоят две коленопреклоненные мужские фигуры. Справа -
представитель красной расы с мягкими, до плеч спускающимися каштановыми
волосами. Слева - коренастый негр с курчавой шевелюрой. Между колоннами
слегка сдвинутый на сторону аметистового цвета занавес. Освещение падает
с правой стороны, причем это не лучи, а просто свет, образующий на полу
пять бликов. Самое важное - передать властность волеизъявления Иерофанта
и покорность в его рабах. Контуры и линии мягки.
PRIL-2 = Фон - скалистая местность. Слева - спускающийся вниз склон,
покрытый травой и цветами, по которому вьется удобная дорога. Справа -
суровый голый подъем на скалы с чуть заметной тропинкой. На перекрестке
этих двух дорог стоит юноша в белом жреческом одеянии и с каштановыми
волосами до плеч. Он весь подался вперед, как бы увлекая двух по бокам
его стоящих женщин, держащих его за руки. Женщина слева одета в пестрый
хитон, в котором преобладают буроватый и зеленые тона, с распущенными
медно-красными волосами, с красивыми, но неправильными чертами лица. Она
откинулась назад и движением протянутой вниз левой руки приглашает юношу
спуститься в долину. С правой стороны стоит другая женщина, одетая в
закрытый золотистый хитон, со строгими печальными чертами правильного
лица; движением правой руки она указывает юноше на скалистую тропинку.
Юноша же смотрит вперед. В небе над его головою парит гений с натянутым
луком, стрела которого направлена на женщину слева. Небо прозрачно, много
воздуха и перспективы.
PRIL-2 = Низ картины - часть земной сферы. По ней движется кубическая
колесница, влекомая двумя крылатыми сфинксами.
Левый (зеркально) черный, правый - белый. Сфинксы тянут в разные стороны,
но смотрят друг на друга. Золотая колесница покоится на двух колесах,
окованных золотыми ободьями с глазами вместо шляпок гвоздей. Передняя
сторона колесницы, представляющая собою квадрат, украшена внизу чеканным
лингамом, над которым распростерся чеканный же крылатый солнечный диск с
двумя змейками по бокам. Над колесницей лазоревый с золотыми
пентаграммами балдахин, укрепленный на четырех столбах. Ближайший к
зрителю (со стороны белого сфинкса) - золотой, с другой стороны (черного
сфинкса) серебряный, по диагонали от золотого - лиловый, от серебряннго -
красный столб. В колеснице стоит Победитель. Это тот же Алеф по чертам
лица, только все планетности резко выделяются. На голове его семиконечная
корона с тремя пентаграммами. Одет он в панцирь из рыбьей чешуи,
украшенный на груди тремя наугольниками, на правом плече светлым, на
левом темным серпом Луны. В правой руке жезл, увенчанный шаром, на
котором находится куб, поддерживающий трехгранную пирамиду. В левой -
меч, лезвием вниз. Победитель спереди освещен ярким солнечным лучем,
переходящим справа в зеленый, затем в лиловый и красный цвета, а слева -
в серебристый, желтовато-зеленый и синий цвета, образующие фон картины.
Все, кроме игры красок, четко и определенно.
PRIL-2 = Фон - гипостиль храма, сзади синева неба. На переднем плане две
уходящие ввысь коринфских колонны, слева серебряная, справа золотая,.
Между ними, слегка спереди, мраморное кресло, весьма четкое и
определенное. Пол мраморный. В кресле сидит женщина в белой греческой
столе, окаймленной широкой синей лентой. Черты ее - классической
греческой Геры. Прическа эллинская, с золотым обручем, придерживающим
волосы. На глазах прозрачная белая тюлевая повязка. На груди, на золотой
цепи, золотой солнечный крест. В левой (зеркально), покоящейся на
локотнике кресла руке ее - обращенный лезвием вниз меч; в правой -
протянутой вперед - золотые весы с коромыслом в виде египетского
крылатого диска.
Стрелка их перпендикулярна, чаши на одной высоте. Очень много воздуха,
света, линии четки. Меч с той же стороны, что и серебряная колонна.
PRIL-2 = Темная ночь. Ясное, усыпанное мелкими звездами, безлунное небо.
Из мрака выделяется старческая фигура в темном грубом плаще с тремя
складками. Плащ закрывает всю фигуру. В вытянутой правой (не зеркально)
руке полуприкрытый складками плаща потайной фонарь с тремя фитилями. Свет
его озаряет лицо седобородого старца, строгое и доброе. Лоб, уши и волосы
скрыты капюшоном. В левой руке пастушеский посох, и свет фонаря озаряет
на нем следы трех сучков. На земле, у ног старца, уползающая змейка. Вся
картина в очень темных, но отнюдь не мрачных тонах. Все освещение должно
идти от фонаря.

PRIL-2 = Фон - внутренняя часть многоцветной, радужной сферы. Нижняя
часть картины - свинцово-серое, беспенно-волнующееся море. В самой
середине, где волны образовали полукруглую впадину, подымается золотой
стержень, обвитый, как кадуцей, двумя серебристыми змейками. К середине
стержня прикреплено колесо неопределенного цвета. В него вписана
гексаграмма с восходящим светлым и нисходящим темным треугольниками, с
правой руки поднимается по колесу Германубис (человеческая фигура с
собачей головой), держа в вытянутой правой руке золотой кадуцей Гермеса;
с левой стороны колеса спускается вниз Тифон (черновато-красное
ящеровидное чудовище с человеческим искаженным злобою лицом); в правой
передней лапе он держит обращенный вниз трезубец, изумрудно-зеленый хвост
обвивает обод колеса и служит основанием площадки, на которой лицом
вперед лежит крылатый сфинкс натуралистической расцветки. Человеческий
лик его бесстрастен, спокоен и строг. В правой руке-лапе он держит
длинный нож лезвием вверх.
PRIL-2 = Покрытая травой степь. На фоне весеннего неба ясно выделяется
стоящая девушка, почти девочка, - до того чисты и невинны черты ее
марсианско-венерианского лица. Рыжевато-золотистые волосы распущены. Над
головой ее сияет сплетенный из света знак бесконечности. Она смотрит
вверх, и строгое лицо ее полно благоговейного ожидания. Губы шепчут
молитву.
На ней белый хитон, спускающийся до земли, причем заметно, что левое
колено чуть-чуть подогнуто. На груди висит большая золотая пентаграмма на
серебряной цепи, составленной из крошечных серебряных пентаграмм. На
плечи небрежно накинут яркий пурпурный плащ на сиреневой подкладке. Перед
девушкой - усмиренный лев с полуоткрытой пастью. Руки девушки находятся
на челюстях льва, как будто она без всяких затруднений раскрывает пасть
зверя. Поза льва безразлична. Важно, чтобы бросалась в глаза молитвенная
чистота девушки, дающая ей невероятную силу покорить льва. Контуры четки,
линии определенны.
PRIL-2 = Фон - чистая светлая роща, над которой виднеется голубое небо.
На первом плане два обрубленных столба, с перекладиной на
полуторасаженной высоте, образующие графему Тау. Стволы очищены от веток,
и на каждом видны шесть сучьев, следы обрубленных ветвей. К перекладине
за левую (зеркально) ногу подвешен обнаженный человек. Правая нога
согнута так, что образует с левой правильный крест. Вокруг пояса обмотана
ткань. Руки связаны за спиной так, что образуют опрокинутый треугольник.
Лицо то же, что и в Аркане Алеф, только с выражением распятого Христа в
ненатуралистической трактовке. Волосы разметаны и переходят в золотистые
лучи, которые, падая на землю, конденсируются в золотые монеты.
Важно всей фигурой подчеркнуть символ Великого Делания (крест над
нисходящим треугольником).
PRIL-2 = Фон - равнина, над которой раскинулось пасмурное осеннее небо;
по равнине шествует справа налево скелет Смерти, косящей все на своем
пути. Левая нога ее стоит на правой щеке скошенной женской головы,
немного левее лежит мужская голова в короне. Вокруг скошенные головы,
смешанные с травами и цветами, срезанными косой Смерти. Но позади нее на
уже выкошенных местах из почвы вырастают детские ручки и ножки (всего
тринадцать). Общее настроение - смутно-тяжелое, подавляющее однообразие
тусклых тонов. В фигуре Смерти никакого выражения, никакой красочности.

PRIL-2 = Фон - яркое синее летнее небо. Поддерживаемая двумя лебедиными
крыльями, перпендикулярно парит человеческая фигура в белом. Лицо ни
мужское, ни женское, а андрогинно-солнечное. На лбу золотая повязка.
Вокруг талии такой же широкий пояс, за который заткнут платок,
опускающийся узким передником до середины бедер. В правой руке (не
зеркально) обращенный вниз золотой кувшин, из которого течет семицветная
струя в поднятый кверху серебряный кувшин, который гений держит в левой
руке. Радужная струя жидкости по мере приближения к серебряному сосуду
тускнеет и блекнет, краски мало заметны и бледны. Вся фигура очень яркая
и белым красочным пятном выделяется в густой синеве неба.

PRIL-2 = Фон - из однотонных серых бесцветных туманных турбильонов.
Внизу они сгущены в свинцово-серое полушарие Земли. Посредине выпуклости
утвержден куб, на котором сидит Бафомет. У него козлиная голова с
горизонтально расположенными ушами, с заостренной клином бородкой и
торчащими вверх рогами. На лбу - прямая пентаграмма. Вся голова
напоминает перевернутую пентаграмму; между рогами горит трехъязычный
факел, глаза ласковые. Торс покрыт рыбьей чешуей. Бюст женский, правая
грудь - солнечная, левая - лунная. За спиной два больших орлиных крыла.
Правая рука мужская и поднята кверху, указывая на светлый серп
прибывающей Луны. Левая - женская - опущена и указывает на темный
убывающий серп Луны. Ноги козлиные, перекрещены и упираются копытами в
землю, правая слева и обратно. Из паха перпендикулярно подымается золотой
кадуцей с двумя серебряными змейками. Шар кадуцея на высоте солнечного
сплетения. Справа от Бафомета перед кубом стоит в четверть оборота спиной
обнаженный мужчина солнечного типа.
Руки сложены за спиной, голова безнадежно опущена. Вокруг шеи железная
цепь, идущая от него к обнаженной женщине лунного типа, стоящей слева от
куба, которую цепь охватывает вокруг поясницы. Своим положением люди
выдают покорность и подавленность. Общее настроение картины безысходно
давящее.
PRIL-2 = Фон - вспаханное поле, над которым раскинулось затянутое
темными грозовыми облаками небо. Посреди поля стоит высокая каменная
башня без окон. Вершина ее снесена ударом яркой молнии и осколки, камни и
бревна летят на землю. Среди обломков видны две человеческих фигуры;
одна, пониже, летит головой вниз (на голове корона), вытянув руку и
раздвинув ноги так, что образует графему Айн. Другая, некоронованная,
фигура летит без определенной позы. Картина производит впечатление
непоправимого разрушения, мрачного и молненосного.

PRIL-2 = Фон - ночное небо с семью восьмиконечными звездами, из которых
средняя значительно больше и ярче; они расположены венцом на небе.
Песчаная пустыня. В центре рисунка на первом плане обнаженная фигура
девушки меркуриального типа, стоящая на колене и равномерно изливающая
содержимое двух сосудов, в правой руке сосуд золотой, в левой -
серебряный.
Ею пустыня обращена в цветущий розами, лилиями и лотосами сад. Между
цветами лучисто-сверкающей точкой летит бабочка, готовая сесть на розу.
Освещение слабое, и контуры предметов скорее угадываются, чем
выделяются.

PRIL-2 = Фон - уходящая вдаль голая пустынная равнина, незаметно, почти
без линий горизонта переходящая в темное беззвездное небо. Высоко сияет
молочно-серебристым светом чуть-чуть убывающая, но еще круглая Луна,
заливающая своими лучами равнину и дающая возможность видеть узкую
извилистую тропинку, которая тянется через всю картину светлой лентой с
алыми каплями и лужами крови на ней и теряется в туманной дали между
двумя пирамидами, еле намечающимися в тумане заднего плана. На втором
плане по бокам тропинки сидят, воя на Луну, справа - собака, слева -
волк. На переднем плане на самой середине картины лужа воды, и к ней
пятится черный рак; клешни его сжаты. Общий колорит картины жуткий и
мрачный. Резко выделяются только волк, собака, рак и капли крови на
дороге. Все остальное туманно и блекло.
PRIL-2 = Аккуратно сложенная из мраморных кубических камней стена
полукругом огораживает покрытую газоном лужайку. По траве, держась за
руки, бегут маленькие (лет семи) мальчик и девочка. Лица их без тени
какой бы то ни было планетной окраски, бесконечно невинны и чисты. Из-за
стены, на самой середине, восходит Солнце, лучи которого заливают
площадку, падая на нее золотым дождем. За этими-то лучами и следят
глазами дети. Мальчик поднял руку и старается схватить луч, еще не
сконденсированный в золото. Девочка подалась вперед и вытянула руку,
чтобы поднять одну из лежащих на траве монет. Во всей картине масса света
и воздуха, радостное чистое весеннее настроение.

PRIL-2 = Фон - вспаханное поле и покрытое нежными облаками небо. Общий
колорит лиловато-фиолетовый. В небе парит белоснежный ангел с золотой
трубой, в которую он трубит. Левая рука вытянута призывным жестом. На
земле разверстая могила.
Плита отвалена, и из-под земли выходит человеческая семья.
Все фигуры обнажены, и вокруг них мистически-лиловая аура.
Мужчина уже вышел и стоит, сложив руки и подняв их кверху (тип
синтетичный). Женщина вышла только наполовину и на вытянутых руках
подымает к небу ребенка, ручками тянущегося к ангелу. Вся картина залита
лиловым светом, и освещение идет от лучезарной белизны трубящего ангела.

PRIL-2 = Скалистая горная местность. Слева обрыв, на дне которого
притаился, подняв кверху морду с открытой пастью, громадный зеленый ящер.
По скале прямо к обрыву идет мужчина. Идет он справа налево, и тень его
падает на его же путь.
Одет он в бурые лохмотья бесформенного вида. Бегущая сзади собака впилась
и оторвала клок нижней части одежды, обнажив тело. В руке (правой
зеркально) посох, который человек держит за середину, так что он
горизонтально висит в воздухе. В левой - палка, закинутая за плечо, и на
конце ее тяжелый мягкий бесформенный тюк. На голове человека
бесформенный колпак. Лица не видно, так как оно обернуто к заднему
плану, очевидно человек загляделся на легкое туманное облако, тающее в
небе. Вся фигура, походка и вид человека расшатанные, но твердо
определенные. Контуры картины тверды, линии четки, краски туманны.
PRIL-2 = Фон - вогнутый, сияющий золотом эллипсоид, окаймленный
Уроборосом, изумрудным египетским змеем, держащим в зубах свой хвост.
Голова его внизу картины, и на нее легко опирается пальцами вытянутой
правой ноги пляшущая солнечного типа девушка. Она совсем обнажена, и
русые кудри разметаны вдоль тела. Лицо радостно-светлое и торжествующее.
Руки согнуты в локтях и держат две совершенно одинаковые ореховые палочки
параллельно друг другу и на одной высоте. В четырех свободных углах
картины (вне кольца Уробороса) расположены головы четырех герметических
животных на белом фоне. В верхнем правом углу гордая орлиная голова; в
левом - голова тельца, в нижнем правом углу - голова льва, в левом -
строгое, серьезное лицо ангела. Обернуты они все так, что взоры обращены
к центру картины.
Оглавление
OGLCHAST = ТОМ I
OGLCHAST = Предисловие 9
OGLCHAST = Первый Аркан 11
Нейтрализация бинеров
Реализационная сила символа
OGLCHAST = Второй Аркан 19
Население астрального плана
Астроидеи
Клише
Лярвы (способы от них избавиться)
Эгрегоры
Элементарии
Элементали
OGLCHAST = Третий Аркан 28
Тернер Великого Аркана
Tridens Paracelsi
OGLCHAST = Четвертый Аркан 36
Крест Иерофанта
Кватернер Иод-Хе-Вау-Хе
Циклические процессы по Иод-Хе-Вау-Хе
Кватернер Иезекииля
Кватернер Иоанна
О Великом Аркане Магии
OGLCHAST = Пятый Аркан 51
Пентаграмма
Испытания при Посвящении
Пентаграмма - знак Микрокосма
Мантрамы
Сетрамы
Астральное Зрение
Борьба пентаграмм
Выработка в себе пентаграммы
Медитация
Концентрация
Психометрия
Сенситивный диагноз
Созидание идей - сил
Центральный взгляд
Условное разделение человека
Пороки по этой школе
Потеря человеком власти над собой
Режим определенных частей человека импульсивного
Возбудители инстинктивного человека
Дыхательные упражнения
Анимические возбудители
Интеллектуальные возбудители
OGLCHAST = Шестой Аркан 82
Гомеопатия
OGLCHAST = Седьмой Аркан 90
Планета, ее влияния: дух и гений планеты
Таблица аналогий Втор. Причин
Изготовление пентаграммы
Дружба и недружба планет
Расчет планетных часов
OGLCHAST = Восьмой аркан 108
Возвратный удар
Пантакли 8-го аркана
OGLCHAST = Девятый Аркан 117
Суеверия, предрассудки, условности
Посвятительная школа
Реинтегрировавшиеся Розенкрейцеры
Значение физ. цикла посвящения
Подразделения по St. Martin
Отшельничество
Подготовительная борьба, ведущая к самопосвящению
OGLCHAST = Десятый Аркан 130
Сефиротическая система
Пример из области теургии
Пример из области магии
Пример реализац. характера
Пример Кунрата
Отражение 5 Мист. Персон в Человеке
Минорные арканы
Анализ фигурных карт
Анализ очковых карт
Мажорные арканы
Их Заголовки
Их подразделения: матери, двойные и простые
Конструктивная схема мажор. арк.
Сложение и разложение их
Умножение их
О Каббале
Смысл ее для оккультиста
Состав каббалистического кодекса
Названия сефирот
OGLCHAST = ТОМ II
OGLCHAST = Одиннадцатый Аркан 186
Падение и реинтеграция Человечества
Заповеди Традиции
Инволюция религии
План ее
Кришна
Фо-Хи
Гермес Трисмегист
Зороастр
Орфей
Моисей
Буддизм
Тамплиеры
OGLCHAST = Двенадцатый Аркан 217
Астрологические дома
Мистический Крест
OGLCHAST = Тринадцатый Аркан 229
Процесс посмертный
Как готовиться к смерти
Тренировка к экстериоризации
Трехпланный состав человека
Помощь развоплощающемуся элементарию
Воплощение элементария
Кармическая оценка родов смерти
OGLCHAST = Четырнадцатый Аркан 246
OGLCHAST = Пятнадцатый Аркан 250
Состав Бафомета
Синархизм
Практ. применения: Моноидеизм, телепатия
Состояния по de Rochas
Внушение, магнетизм
Обратная сторона Вел. Пант. Соломона
Бросание астральных шаров
Принцип вампиризма
3 отрицат. фазы по de Rochas
Приемы гипнотизма
Влияние человека на коллективы
Ориентировка в астрале
OGLCHAST = Шестнадцатый Аркан 276
Операция Церемониальной Магии
Инструменты
Спиритический сеанс
OGLCHAST = Семнадцатый Аркан 286
Астрология
Толкование гороскопа
Физиогномика
Хиромантия
OGLCHAST = Восемнадцатый Аркан 320
Иерархический Закон
Энвольтование
OGLCHAST = Девятнадцатый Аркан 332
Герметич. Философия
Алхимия
OGLCHAST = Двадцатый Аркан 342
OGLCHAST = Двадцать первый (или нулевой) Аркан 346
OGLCHAST = Двадцать второй Аркан 352
22 преимущества Мага
OGLCHAST = Приложение I 360
Статья о степенях масонства
OGLCHAST = Приложение II 371
OGLCHAST =
OGLCHAST =
OGLCHAST =
OGLCHAST =
OGLCHAST =
OGLCHAST =
OGLCHAST =

ТЕМЫ ВЕЛИКИХ АРКАНОВ ТАРО С ОПИСАНИЯМИ
I
Буква а Алеф;
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50